Все дело в шинах и «грязном» воздухе. 5 главных технических трендов 2019 года

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Сейчас во время летнего перерыва самое время вспомнить все технические новинки, появившиеся после смены аэродинамического регламента.

Все эти перемены поставили команды в сложное положение. Однозначно нельзя заранее было предсказать, чья же концепция окажется лучше.

Первые концептуальные модели болида 2019 года появились еще в конце 2017 года, когда стали известны общие требования регламента на сезон 19 года. Но концепции и пути развития, которым каждая из команд придерживалась на своих предыдущих болидах, все еще формировали общую основу и определяли определенные критические решения. Некоторые из этих вариантов оказались лучше, чем другие, хотя не всегда по причинам достоинства. В некоторых случаях им просто повезло или не повезло.

Например, логика в действиях «Феррари» все же прослеживается. Команда решила отдать предпочтение аэроэффективности, а не максимальной прижимной силе. Большое заднее крыло должно было стать более гибким, потому что два предыдущих болида «Феррари» уступали «Мерседесу» в эффективности. Тонкую грань между прижимной силой и эффективностью при проектировании нового болида было легко нарушить.

Загружаю...

Но все бы это сработало, если бы не одно «но». Новые шины «Пирелли» с более тонки протектором были подтверждены только в конце сезона 2018 года на тестах в Абу-Даби. Главной целью было покончить с перегревом и пузырением резины, на которые в прошлом году жаловались многие. И единственным способом было снизить объем резинового слоя – чем меньше резины, тем меньше тепла аккумулируется. Для того, чтобы привести новые шины в рабочий температурный диапазон требовалась большая прижимная сила.

Именно вокруг этих изменений и сформировались основные технические тренды болидов 2019 года. Вот топ-5 самых значительных из них.

1. Переднее крыло: грязный воздух против прижимной силы

Выбор стоял между использованием полной допустимой глубины элементов крыла на наружных концах, чтобы максимизировать прижимную силу переднего крыла, или с помощью пяти разрешенных элементов каскада оптимально распределять потоки вокруг передних шин.

Мощность распределения потоков была ограничена в следствие упрощения конструкции переднего крыла. Поэтому такие команды, как «Феррари», «Альфа-Ромео» и «Торо Россо» решили перенаправить получше потоки вокруг передних шин к заднему крылу. «Мерседес» и «Ред Булл» сосредоточились на максимальной прижимной силе. И тут они попали прямо в точку. Новые шины оказались им кстати.

2. Хитрая подвеска

Это не было прямым результатом правил 2019 года, так как «Феррари» и «Ред Булл» уже участвовали в гонках с этой функцией до этого года, но преимущества, которые она принесла, были, пожалуй, более важными в рамках этих правил. Кронштейн по направлению к внешнему концу толкателя подвески позволяет нагруженному колесу перемещаться либо по прямой линии, либо за пределами определенной точки блокировки рулевого управления поворачиваться в другое положение, что вынуждает переднюю часть болида опускаться ниже. Это уменьшает недостаточную поворачиваемость, присущую болиду «Формулы-1», в медленных поворотах. Частично за счет увеличения прижимной силы, создаваемой носом, находящимся ближе к земле.

Загружаю...

3. Выдувные колесные диски

Проектирование колесного диска было в центре внимания команд в течение нескольких лет, так как колесный диск использовался для передачи температуры от тормозов к шинам. «Ред Булл» сделал еще один шаг вперед, представив в «Поль-Рикар» передние колесные диски, которые пропускают воздух через колесо таким образом, чтобы повторить эффект уже запрещенных выдувных ступиц колес, через которые воздух отводился от шасси. И чтобы команды не хитрили, в регламенте было четко прописано, что отныне воздушный поток не должен пробиваться из диска в центральной секции диаметром 105 мм.

Воздух проходит так, что образуется вихрь, который улавливает и усиливает поток воздуха, идущий от передних шин к заднему крылу. Похоже, что это был решающий фактор в освобождении от части, связанной с направлением потоков.

4. Урезанный скос боковых понтонов

Именно «Ред Булл» первым бросил вызов ортодоксальности большого сужения в передней части боковых понтонов, чтобы ускорить воздушный поток. Скос как бы исчезает, упираясь в выпуклый понтон, после чего появляется вновь уже в задней части шасси. Это позволило устанавливать механические компоненты, главным образом радиаторы, ниже и дальше вперед, что дает преимущества в отношении высоты центра тяжести и распределения массы болида.

5. Бумеранг

В этом сезоне бумеранги приобрели большую популярность из-за смещения дефлекторов ниже вследствие изменения регламента. Главным образом эти аэродинамические элементы призваны помогать боковым дефлекторам формировать нисходящий профиль воздушного потока, идущего от передней части шасси: крыла и колес. Что позволяет увеличивать поток воздуха к днищу.

Загружаю...

Источник: Formula1.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
F1 - королева автоспорта!