Авербух – Липницкая и Медведева: в чем разница
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Узнал вчера о подробностях постановки Ильей Авербухом олимпийских программ Юлии Липницкой. Пока не забыл, поделюсь.
Но, во-первых, хочу извиниться за свою фактологическую ошибку: несколько раз говорил, что Липницкая ничего на мире, кроме «Ростелекома», не выигрывала. Нет, есть победа на ЭГП в Канаде в олимпийский сезон.
Вот таблица ее достижений:
Во-вторых, видно, что погасание звезды было не внезапным, а еще следующий сезон, вплоть до финала ГП, Юля боролась. И даже в сезон прихода Медведевой как новой фаворитки Тутберидзе – Липницкая завоевала 2-е место на ГП Финляндии, затем на ГП Франции была вторая после КП, а ПП тогда не состоялась по каким-то причинам ни у кого.
В ФГП Липницкая не попала, и далее практически исчезает с радаров – Этери Георгиевна поглощена победами Медведевой целиком.
Есть версия от Тутберидзе такая, что после ОИ Липницкая заартачилась и с ней стало трудно работать, набирала вес, и мама Юли воспротивилась и увела дочь из «Хрустального».
Затем Липницкая пробовалась еще сезон у другого тренера, но с лишним весом уже ничего не могла завоевывать: только 12-я на «Ростелеком».
Без Тутберидзе, а точнее, выпав из фавориток Тутберидзе, карьера Юлии плавно сошла на нуль.
Аж три сезона усилий вернуться в топ говорят мне о том, что Липницкая не так уж не хотела выступать в ФК и не совсем уж утратила мотивацию, как ее выставляют.
А с радаров для меня она пропала по простой причине – трансляции ЭГП были малодоступны в то время, а на чемпионаты Юля уж не отбиралась совсем. И посему сложилось впечатление, что она, как Сотникова, тотчас забила на спорт, заполучив олимпийское золото. Нет, мгновенного перехода на монетизацию своего лица там не было и в помине.
Следовательно, моя версия такая: смена фаворитки Этери, и утрата былой поддержки Липницкой от ФФКР, а когда на тебя забивают, то опускаются руки. Косвенно это подтверждается из интервью Жени Медведевой после триумфального ЧМ в Бостоне 2016: мы с тренером, мол, где-то два года назад достигли полного взаимопонимания.
Простая математика показывает: год, а не два, назад Липницкая не выступала на ЧЕ и мира. Причина не ясна для меня, возможно травма. И вот в этот момент Этери вынужденно переключается от травмированной или ненадежной Липницкой на Медведеву, делает ее фавориткой с последствиями всем известными.
Ну, во-первых, это до боли напоминает ситуацию с вынужденным простоем два месяца Медведевой из-за травмы в ОИ-сезон.
Во-вторых, у Тутберидзе караван всегда должен идти, и уже сзади Липницкой действительно 2 года назад, как и говорила Медведева весной 2016, стоял мощный дублер. И он понадобился в момент непопадания Липницкой на основные соревнования того сезона, когда триумфально действовала Туктамышева.
Медведева пришла – и мгновенно стушевались Липницкая, Родионова и Туктамышева.
А сейчас о том, что сказал Авербух в интервью Родиной: накануне олимпийского сезона Этери Георгиевна, его давняя приятельница, попросила помочь с постановкой для девушки, которая на грани нервного срыва и Этери не хочет ее потерять. Это была Липницкая. То есть фигурное катание напрягало ее уже тогда.
Олимпийские выступления Юлии очень памятны всем, мне в том числе. Но о чем она катала, я выяснил буквально сейчас, рассмотрев музыку.
Короткая программа:
«Не отрекаются, любя»
Марк Минков
Хореограф-постановщик Илья Авербух
Произвольная программа:
«Список Шиндлера»
Джон Уильямс
Хореограф-постановщик Илья Авербух
Видео я привел, а теперь кратко о некоторых нюансах.
На то время, да в командном турнире – это были прекрасно исполненные программы, только в ПП в конце был плохо сделан каскад. А так ярко, живо, проникновенно.
Тем не менее, я только сейчас понял, почему у меня было впечатление несовпадения души Липницкой с душою музыки. Они по отдельности. А догоняла музыку 15-летняя Юля по указанию взрослых, какие надо движения при этом делать, в каких аккордах.
Возьмем короткую. Тема «не отрекаются, любя» – любовная драма взрослых, но не детей, коей являлась Юлия. Половая любовь, чего там скрывать. И эту любовь в самом начале Липницкая имитировала сердечком, показанным рукою.
Далее была подделка искусства вместо самого искусства, поскольку Юля о глубоких чувствах меж полами ничего не знала тогда. Нужно было много прожить.
Эта программа до боли напомнила мне и Косторную с Ромео и Джульеттой, к примеру. А по манере катания – и Валиеву со Щербаковой, только те еще более субтильны.
Ясно, что и Джульетту и глубокие взрослые страсти Косторная и Липницкая показать могли лишь схематично, исполняя указания взрослых.
Прыжки же, обратим пристальное внимание, у Липницкой в КП: «лутц—тулуп», «аксель», «флип», очень дорогой и даже сейчас набор, почти максимальный, лишь чуть уступающий Загитовой, которая за «Черного лебедя» против 72,90 Липницкой отхватила на 10 баллов больше в Корее. Оценка Загитовой завышена вопиюще, ведь правила не изменились от Сочи. 8 баллов из пустоты.
Почему я ранее писал, что запомнил из олимпийской ПП Липницкой лишь яркое красное пальто? Да потому что – опять посмотрел сейчас – музыка из фильма Спилберга про Холокост: тема ну очень тяжелая не только для девчушки в 15 лет, а вообще вряд ли уместна на олимпиаде, где все ждут праздника. Диссонанс полный с тем, что Юля пыталась показать, и тем, что такое эти страшные события еврейских гетто. И никто бы в ФК этого не изобразил, уж больно сурово, не к месту.
Не зная же, о чем речь, я вполне себе празднично смотрел хорошие прыжки Юли и ее попадание в музыку в 2014 году.
Молодец.
В чем теперь отличие Липницкой от Медведевой, почему Женя попадала в первые годы в постановки Авербуха, а другие нет.
Дело в том, что в 15 лет ей давали соответствующие темы: КП – «Мелодии белой ночи», не половая любовь, вполне себе изображай нечто стремительное, эфемерное, что подходило и к лицу и к фигуре Медведевой.
ПП «слышу-не-слышу», опять не любовные страсти, а рассказ о драме глухого ребенка, дочери Тутберидзе, которая всегда рядом. То есть тема глубоко осмыслена.
Следующий год – КП тема взросления: просто саму Женю Авербух показал, полная гармония.
Очень сложную ПП про теракты Медведева поначалу не полюбила. Потом раскатала и вжилась в роль. Здесь тоже не любовная страсть. Никакой дисгармонии.
Она, в отличие о Липницкой в «Шиндлере», отыграла драму лицом бесподобно. Это и артистический дар, которого ни у кого в ФК нет такого высокого уровня, и природный темный тип лица, черные брови и глаза – видны с дальних камер, можно помогать мимикой, коль лицо само по себе выразительно.
«Шопен» олимпийского сезона – ничего непосильного для инопланетного имиджа Медведевой. «Январские звезды» – полное соответствие душе Медведевой и даже в какой-то степени предсказание от гения Авербуха. В начале программы Медведева прочерчивает шаг вперед по льду, но боится его сделать и пытается это осуществить колебаниями души всю программу. Делает только в конце. Преодолела.
К сожалению, она в жизни это не преодолела и не решилась на раскритикованную по Открытым прокатам журналюгами ПП, а надо было, по словам Авербуха, вкатывать, наращивать «мясо» и жать, не отступая.
Отступила на более эффектное, на яркую «Каренину», и проиграла по факту. Хоть ясно, что это была самая выдающаяся ПП в истории женской части олимпиад все равно. Даже учитывая диссонансы:
1) это не была Каренина Толстого
2) это не был роман Толстого
3) Медведева о любовной драме замужней женщины, измене и страстной любви никакого опыта не имела; она фантазировала вместе с Глейхенгаузом, придумав что-то другое, но убедительное.
На фоне других катальщиц – это шедевр. На фоне ПП первых двух сезонов – есть некоторая разбалансировка. Косвенно на это указывает смена платьев, аж два раза, что означает – Медведевой впервые было неудобно и неуютно в образе. Хорошее первое платье, малиновое, поменяли на худшее черное, черное – на вообще коричневое с цветочками. Мертвые цветы на платье… Нехорошо.
Все это делалось для обострения драмы, искусственного, внешнего обострения, потому что дебют в Японии в малиновом платье Медведева откатала довольно празднично.
Никакая не Каренина! – так, очевидно, давили на нее Этери и Даниил, идя против солнечной природы Медведевой. Усилить накал, разорвать душу удалось на ОИ, в том числе и зрителям. Счастья – не принесло. Потому что не Медведевой это тема.
Надо было оставлять, уж по крайней мере, и первое платье и первую версию проката. Так думаю.