Чемпионский мерч за 10 минут и футболки про кучку придурков – как клубы развлекают нас ситуативным маркетингом

О готовности шутить, рисковать и экспериментировать.

Привет!

Это третий выпуск подкаста о спортивном маркетинге Green Room, который мы (шеф-редактор Sports.ru Влад Воронин и директор новых медиа «Зенита» Егор Крецан) делаем вместе с МегаФоном. 

В первых двух выпусках мы говорили о глобальном: изменениях телерынка (который выходит в интернет) и эволюции стадионов (которые напичканы датчиками и не только развлекают, но и изучают вас). Теперь говорим о том, что вы можете видеть каждый день, в первую очередь в соцсетях, – о ситуативном маркетинге. Это и ироничное представление новичка команды, и умение услышать что-то гадкое о себе, но не расстроиться, а тут же обернуть ситуацию в свою пользу, и готовность подхватить меметичный скриншот, построив вокруг него симпатичную активность, и даже мерч: футболки, бейсболки и остальные предметы, напоминающие о чем-то прекрасном и важном. Все это – с примерами, поэтому включайтесь! 

Загружаю...

Внизу – таймкоды с самыми интересными моментами. Пожалуйста, не забывайте ставить нам оценки в тех приложениях, где вы нас слушаете – это помогает нам добираться до новой аудитории! И обязательно пишите комментарии – и если вам что-то не нравится (мы постараемся исправиться; например, в этом выпуске мы назвали финалиста конференции в НХЛ финалистом Кубка Стэнли – болваны), и если вы хотите что-то предложить и добавить. 

Слушайте нас на всех платформах:

Загружаю...

Таймкоды – самое интересное из выпуска

03:02 – Как «Каролина» заработала на обзывательстве «Кучка придурков» (так ее назвал комментатор). 15 000 проданных футболок, празднования в стиле боулинга, баскетбола и домино – кажется, это была самая безумная команда сезона-2018/19. 

05:20 – Вы знали, что ирония стала нормой общения между клубами именно в НХЛ? Хотя обычно НХЛ называют довольно консервативной лигой. 

08:15 – Сложный вопрос: можно ли шутить и развлекать аудиторию по расписанию, не станет ли ситуативный отыгрыш и мерч рутиной? 

11:30 – История уникальной компании Fanatics, которая делает ситуативный мерч для всех топовых лиг США. Например, чемпионскую футболку могут привозить за 10 минут – благодаря партнерству с Uber. 

19:00 – В РПЛ тоже есть живой ситуативный маркетинг. А все благодаря молодым SMM-менеджерам. Три примера, как молодость и дерзость сделали наш футбол лучше. 

21:50 – Правда, не все так прекрасно. Егор Крецан говорит о низком качестве футболок и даже рисках с авторским правом. Но наш рынок еще научится. 

25:38 – Ну и, конечно, поговорим про деньги. Нам кажется, что ситуативный мерч – это скорее не бизнес, а плотная эмоциональная связь. История о том, как Sports.ru одной ночью задумал выпуск футболок Never Give Up, как у Салаха, и даже кое-что продал!

28:10 – Как Виктор Понедельник в немецком мерче стал Виктором Monday. 

31:38 – «Зенит» отлично отработал покупку Малкома: собрал несколько миллионов просмотров, подколов «Рому», а еще собрал надпись «Малком наш» из первых букв твитов еще до объявления о трансфере. Как это работает: сколько людей и где (в телеграме) придумывают отыгрыши. 

Другие выпуски

Загружаю...

Умные стадионы, которые следят за вами

Новый мир спортивных трансляций: стикеры для развлечения и приложения, где можно все

Популярные комментарии
Гол в девятину
Можно сказать, что Крецан не чужой человек для спротса, но все равно круто, что такой профессионал нашел время (вы смогли заманить) на регулярной основе для подкастов. Теперь вопросы, которые все хочу задать, но забываю: 1) Можете ли вы как-нибудь разобрать побольше интересных оригинальных кейсов из США, Европы и России? Пока что вы эту тему только шапочно затрагивали во всех выпусках. 2) Понятно что Егор работает в Зените под адовым NDA.Но видно, что сейчас в клубе полным полно идей, которые в ближйшем будущем удивят РПЛ.Может быть хоть чем-то можно с публикой поделиться? Или хотя бы рассказать, как устроен PR-отдел. 3) Этот вопрос авторам редакторам подкаста.Есть ли хоть какая-то возможность пригласить Виктора Смита и поговорить про экономику и бизнес? Всем ясно, что человек очень занятой, даже на сайт давно не заходил.Но должны же быть у редакции хоть какие-то контакты с ним.Вдруг сможет найти время?
Venomissimo
Спасибо за интересный выпуск. В будущем хочу услышать о популяризации спорта через видеоигры. Как происходит продажа лицензий на внешность игроков, составы клубов, стадионы, использование лиг и так далее. Организационный момент. Вы просите фидбэк. У меня нет айфона, чтобы написать вам отзыв в iTunes или как там оно сейчас называется. Я иду на сайт и не могу найти раздела с подкастами — такой кнопки тут просто нет. Я пишу «Green Room» в поиске, но результатов нет. Приходится извращаться через Гугл. Сложно и неинтуитивно, плохо влияет на все подкасты сайта. Подумайте, как это изменить или дайте знать ответственным, пожалуйста.
Jastina
Пожалуйста, ну убавьте звук перебивок (
3 комментария Написать комментарий