Люсинда Ру: В эпицентре торнадо

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

"Однажды один поклонник  сказал мне,

что когда он видел мои вращения,

то был слышен шум ветра, который возникал, когда я вращалась.

Именно это чувствовала и я.

Словно находилась в эпицентре торнадо, которое создавала сама"

Люсинда Ру, из интервью Greenwich Citizen 25.02.2011

 

"This world is spinning inside me,

the whole world is spinning inside of me."

Dream Theater - Pull Me Under

Люсинда Ру - одна из тех фигуристок, которые не обладают огромным количеством титулов, регалий и наград, однако это не помешало ей заполучить любовь поклонников и тысячи просмотров видео её прокатов и  комментариев под ними. И до сих пор её величают "королевой вращений"

При чём, по словам самой Люсинды, её никто никогда не учил вращениям: "Меня никто никогда не учил вращениям. Я просто каждый день искала способ, как вращаться быстрее и дольше держать позицию. Так и сформировалась моя техника".

Загружаю...

Но, Люсинду Ру любят не только за вращения, а и за то, что они у неё очень органично вплетены в "канву" постановок и "обрамлены" прекрасной хореовыучкой, линиями и скольжением. Ведь до того, как избрать своим путём фигурное катание, Люсинда профессионально занималась балетом и уже в семь лет получила приглашение от Королевской балетной школы Лондона, одной из самых престижных балетных школ мира. А балетная подготовка, в свою очередь, помогала Люсинде не только в "компонентной" части, а и придумывать новые позиции во вращениях: "Когда я была маленькая, занималаь вращениями два часа в день и как минимум 20 минут из них - работой над созданием новых позиций. Я любила балет и хотела внедрить во вращения балетный опыт. Рисовала в воображении позиции, которые старалась воплотить на льду. Я всегда считала себя больше художником, чем атлетом".

Вращения для Люсинды всегда были больше, чем просто элементом фигурного катания (еще и элементом с не самым большим "удельным весом" в судейской оценке). Для швейцарской фигуристки вращения были целым фантастическим миром: "В детстве мой папа как-то сказал мне, что надо найти что-то уникальное, то что буду уметь делать только я одна - так меня запомнят. Так в 8 лет я избрала вращения. Просто почувствовала особую связь с тем, чтобы вращаться долго и быстро. Это как медитация, ощущаешь себя почти в трансе - образы и позиции, которые я могла создать, вращаясь, уносили меня в фантастический мир и это очень волнующе".

Загружаю...

А что же прыжки? - может спросить современный любитель фигурного катания. А прыжки Люсинда любила и они шли у неё легко. Первый прыжок в три оборота, тулуп, швейцарка исполнила в 12 лет, тренируясь в Японии, и даже смогла отобраться на Всеяпонский чемпионат среди юниоров и занять там третье место в сезоне 93-94, проиграв только будущей олимпийской чемпионке Шидзуке Аракаве и бывшей партнерше Алексея Тихонова Юкико Кавасаки. Но к 17 годам любовь к прыжкам ушла - Люсинда выросла аж до 175 сантиметров, пошли падения и тяжелые травмы. Они и привели к тому, что в 2000-м году Люсинда Ру завершила любительскую карьеру и ушла в профессионалы. И в профессиональных соревнованиях смогла стать бронзовым призёром Чемпионата мира реди профессионалов 2000 года.

Загружаю...

Хотя Люсинда не добилась того, о чём мечтают спортсмены, она не разочарована: "Олимпийское и мировое золото - это нормальная мечта, но я достигла чего-то другого и надеюсь, что это вдохновило молодых спортсменов на мелость быть другими. Папа говорил мне, что надо быть особенной, уникальной на льду. Выделиться и оставить свой след, а не выиграть золотую медаль. Думаю, что этого я достигла с огромным успехом".

Сейчас Люсинда Ру живет в Лэйк-Эрроухед, работает тренером по фигурному катанию, запустила модную линию, а в 2011-м году написала автобиографическую книгу "Frozen Teardrop". А также Люсинда - мама двух дочек-близняшек Анжелины и Анджелики, которые, как и их мама занимаются балетом. Сейчас "Энджел-твинс" по семь лет - столько же, сколько много лет назад было одной швейцарской девочке, жившей в Японии, когда она избрала для себя дорогу, которая сделала её известной, как Королева вращений.

***

Швейцария часто являет миру фигуристов, славных своими вращениями - Дениз Бильман, Натали Криг, Люсинда Ру, Стефан Ламбьель. Появляются и подлинные мастера этого элемента в других странах - Юлия Липницкая, Алиса Лозко, Акари Накахара. Немногие из них могли выиграть титулы и регалии, кто-то оставляет свой след в сердцах любителей фигурного катания, кто-то проходит практически незамеченным. Возможно, в нынешней системе оценивания  фигурном катании вращения недооценены - это вопрос дискуссионный и обсуждать его можно до бесконечности. А точнее - до того момента, как придёт новая фигуристка или фигурист, чьи вращения пронесутся по белой ледовой поверхности нашего спорта, как торнадо, в эпицентре которого будет их творец.

Загружаю...

P.S. Приведу еще одну цитату Люсинды Ру о её отношении к тренерской работе. Не стал выводить её в основной текст, обо она достаточно длинная и материал был бы перегружен цитатами:

"Я много лет передаю свои знания и опыт. Начала с семинаров по всему миру, потом работала со многими чемпионами мира и Олимпийских игр. Я стараюсь быть таким тренером, каким хотела бы, чтобы был мой тренер, когда я каталась. Для меня это воплощается в уважении к моим ученикам - в ответ они уважают не только то, чему я их учу, но и меня саму. Как и любые отношения, отношения между учителем и учеником строятся так, чтобы они друг у друга учились быть лучшими друг для друга. Роль учителя - не "проповедовать",а смотреть, что нужно ученику для воплощения мечты. Мечты самого ученика, но не учителя. Учитель существует для того, чтобы пробудить в ученике то необычное, что в нём заключено, при этом никогда не позволять своему собственному "я" вмешиваться в этот процесс".

Не правда ли, прекрасные слова? 

При подготовке статьи использованы материалы GoldenSkate и Greenwich Citizen 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Субъективный взгляд
Популярные комментарии
В яблочко
Огромнейшее спасибо за такую отличную статью о Люсинде и за приведенные видео с ее чудо вращениями!  Ее ЛО - настоящее, адекватное перенесение балета на лед, собственно и выглядит как балет на льду, где у исполнительницы есть все: балетная фигура, осанка, движения, все выдержано, дотянуто, смотришь и видишь именно балерину на коньках, а не спортсменку, изображающую балерину на льду. А какие умопомрачительные вращения!... Какой контроль каждой позы и скорости вращения!... Реально королева пируэтов. Да и просто на нее приятно смотреть, чтобы она не делала на льду - красивая фигура, мягкое скольжение. Прыжки - да, не ее, но и фиг с ними: раз все остальное превосходнейшего качества, на это меньшинство элементов можно просто не обращать внимание. ФК это прежде всего КАТАНИЕ, а не прыжки в длину, высоту и пр.   А уж ее заключительная фраза о том, каким она видит тренера - просто суть того, каким он и должен быть. Посвятившим себя мечте своего ученика, а не своей собственной. На это у него было его время, его юность, его шансы.   Еще раз большущее спасибо! Видео сохраню в закладках. )
Hevari85
Радионова? Мне казалось, что у неё вращения качественные, но не более того... Не назвать прямо такими уж супер. Туда же Валиева, но она пусть еще подрастёт и при этом ей не угробят вращения ради прыжков (что-то там Мишин говорил о полярно разных требованиях к физподготовке для вращений и прыжков).
Ответ на комментарий opty
Люсинду еще называли "Женщина-ртуть" за невероятно плавные переходы между позициями во вращениях. Нда , и лично я считаю, что трон "королевы вращений" по прежнему остается за Люсиндой Ру , несмотря на то что после неё появились таки выдающиеся спиннеры как Липницкая , Радионова , Лозко, сейчас и Валиева. Принцессы вращений - без вопростов , королева пока - Ру ))
Hevari85
Но "я" ТАТ иногда, так скажем, черезчуо много) О... кто-то уже мне минус влепил...
Ответ на комментарий azelana
Высокогорье? Вестибулярный аппарат?) Согласна, может быть восприняла, как орсеровскую школу - во всём поддакивай, за всё хвали. А вот это про что "не позволять своему собственному "я" вмешиваться в этот процесс" Если бы ТАТ не позволила своему собственному "я" вмешиваться в процесс, возможно, Ягудин спился бы (умышленно сгущаю краски).
Еще 63 комментария
66 комментариев Написать комментарий