Coca-Cola и спортивные события
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Когда мы со съемочной группой РИА Новости поняли, что на ближайшие полтора месяца медиацентр на ОИ 2014 в Сочи станет нашим родным домом, где мы будем совершать все жизненно необходимые процессы (спать, есть и т.п.), мы познакомились с барменом какой-то пафосной точки общепита. Там стоял непрозрачный холодильник, брендированный колой. Напиток из него стоил на 50 рублей дороже, чем в пластиковой бутылке. Опустошив несколько алюминиевых бутылок, мы с коллегами решили, что они станут хорошим сувениром.
Так началась история появления сотен бутылок колы в моем доме.
Первая - из Сочи, посвященная ОИ.
Ну а дальше, как обычно в жизни: понравилась марка машины - ты тут же начинаешь замечать только ее. Так же и тут.
Чемпионат мира по хоккею 2014 в Минске.
ЧМ по футболу в России - ничего особенного, просто плюс два логотипа к классической этикетке.
Дальше я познакомился с коллекционерами, и начало прибывать. Эту польскую бутылку прислал мне белорус. Я, к сожалению, так и не узнал, какому событию она посвящена.
Потом случился Евро 2016. И тут отличились даже наши, выпустив пару алюминиевых бутылок.
Французы, т.к. Евро 2016 проходил у них, не пожадничали. Выпустили целую серию с 11 футболистами (у меня только 2) и пару бутылок с логотипом.
Испанцы не отличились оригинальностью. Как, впрочем, и турки.
А вот спустя год порадовали казахи, выпустив лимитированную серию, посвященную Универсиаде в Алмате. Бонусом казахский коллекционер прислал мне еще три разные классические бутылки из Казахстана.
Вообще вся эта тема очень развита в Азии, там бутылки выпускают даже по временам года, а коллекционеры устраивают мировые съезды и организовывают клубы. Так ко мне прямиком из Японии прилетел набор, посвященный ОИ 2016 и 2020 (слева), а потом из Южной Кореи бутылка - Пхенчхан 2018.
Как вы уже догадались, я очень ждал ЧМ 2018 в России. Однако наши не были оригинальными. Кола в России изменила лишь немного этикетку классической бутылки. Ниже вы можете увидеть, что классика/новый год и ЧМ 2018 (справа) выполнены в одном стиле.
Зато японцы отличились. Выпустив серию 20-летия чемпионатов. С 1998-го, бутылки в стилистике стран-хозяек и с подписанными победителями турниров. Конечно, кроме российского. Тогда не знали, что французы окажутся триумфаторами.
Потом я познакомился с нашим коллекционером, у которого супруга работает на заводе. И мне удалось выкупить ограниченную серию из 5 бутылок, которая была не для продажи. Тут и знаменитый слоган, и счет серии послематчевых пенальти 1/8 с испанцами.
А бонусом гипермаркет Лента выдавал за покупки продукции бренда сувенирные мини-бутылки - 8 штук (без содержимого). Во всем мире насчитывается 26 мини-бутылок из этой серии. По своему дизайну они одинаковые. 24 страны-участницы можно было купить достаточно просто на eBay (тем более, 7 из них выпустили в России. Очень редкая была 25-я бутылка - мексиканская. А самый клад, как оказалось, - наша 8-я бутылка с надписью Лента. За ней коллекционеры со всего мира жадно охотились и отдавали сотни долларов (нет, я не заработал).
P.S. В моей коллекции больше 110 бутылок (не считая мини): классические и эксклюзивные. Они бывают 4 видов - алюминиевые, классические, в пленке и мини-бутылки. Все виды представлены в этом обзоре.