В Ле-Мане все решилось на финише: прокол лидеров подарил победу экипажу Алонсо

Глупая ошибка на пит-стопе стоила первого места.

Одна из самых престижных гонок в мире в 2019-м вышла практически полностью лишенной интриги: после ухода «Ауди» и «Порше» в высшем классе LMP1 из заводских машин с гибридными моторами осталась только «Тойота». Она доминировала и победила в прошлом году, а поскольку «Ле-Ман» 2019-го попал в тот же «суперсезон», что и прошлогодний, с тем же регламентом и соперниками, японскому концерну снова никто не сумел составить конкуренции.

Пыталась что-то сделать только российская команда «СМП Рейсинг», разработавшая новый аэрообвес — благодаря ему прототип BR1 вез соперникам на прямых по 20-30 км/ч, но хуже выглядел в поворотах. В квалификации такой подход почти сработал — экипаж Сироткина, Оруджева и Сарразена занял третье место и проиграл экипажу Алонсо, Накадзимы и Буэми всего 0,2 секунды! Тем не менее, старая проблема с длительностью отрезков все-таки осталась: частные болиды «на одном баке» проезжают на несколько кругов меньше «Тойоты», а потому на длинной дистанции никакой борьбы не вышло и японский концерн обеими машинами уже за первую половину гонки оторвался от преследователей сразу на полсотни километров.

Загружаю...

Экипаж Алонсо проигрывал из-за незакрывшейся двери

Примерно 12 часов гонки главные фавориты ехали в схожем темпе: на 12-м часе при после очередной смены Камуи Кобаяси выигрывал у двукратного чемпиона «Ф-1» всего несколько секунд. Спустя 120 минут отрыв вырос до трети круга, причем Алонсо нигде не ошибался, не вылетал и застревал в трафике — просто понемногу проигрывал на каждом секторе и каждой прямой.

В «Тойоте» долго искали причину, но когда обнаружили — то, наверное, долго смеялись и плакали.

«Машина потеряла в скорости, и мы экспериментировали с углом переднего и заднего антикрыльев, чтобы вернуть темп. В итоге выяснилось, что дверь просто не закрылась до конца! – написал Алонсо в твиттере, – Вот бы решение каждой проблемы было бы таким же!».

Загружаю...

Поскольку дверь в прототипе LMP1 составляет часть обтекаемой кабины, то ее неплотное прилегание снизило эффективность шасси на прямых и в быстрых поворотах. В гонках на выносливость ключевой и правда может оказаться каждая мелочь.

Исход «Ле-Мана» определил последний час

После трех сотен кругов и 1300 минут на трассе лидером и почти несомненным претендентом на победу считалась «Тойота» №7 с составом Кобаяси-Конвей-Лопес. Преследователи держали примерно сходный темп, оставалось совсем немного дистанции, технических проблем не возникало — казалось, интриги больше не осталось.

Но Ле-Ман суров и беспощаден — случиться может что и когда угодно. Ребята из японской команды ощутили это на себе, когда у них прокололо колесо — пришлось замедляться и ехать на дополнительный пит-стоп.

Для экономии времени бригада механиков сменила только переднюю правую шину — по данным датчиков, именно она теряла давление из-за пробоины. Но в процессе следующего круга выяснилось, что техника обманула: настоящий прокол случился с правой задней покрышкой, так что Лопесу пришлось тащиться со скоростью карта еще один круг и заезжать на еще одну лишнюю смену колес. За время всех этих манипуляций партнеры из восьмого экипажа вышли вперед — а ведь если бы на первом внеплановом пит-стопе на прототип поставили бы четыре новые шины, а не одну, то Кобаяси, Конвей и Лопус сохранили бы победу.

Загружаю...

Но удача все-таки улыбнулась именно Алонсо, Буэми и Накадзиме. Теперь у испанца есть не только два титула «Формулы-1», но и два трофея с «Ле-Мана». Кадзуки с Себастьяном тоже вошли в историю как двукратные победители «24 часов» – а ведь им могла помешать всего лишь незакрытая дверь.

Российская команда на подиуме

Третье место в сильнейшем классе LMP1 все-таки досталось российскому экипажу «СМП» Виталия Петрова, Стоффеля Вандорна и Михаила Алешина – хоть в этой категории участвовали всего 8 болидов (включая две доминирующие «Тойоты»), победить всех конкурентов из частников тоже было очень нелегко. Вторая машина команды под управлением Сироткина, Оруджева и Сарразена до финиша не добралась из-за ночной аварии.

Ярко выступал еще один российский коллектив – G-Drive Racing в составе Русинова, Верня и ван Эйтерта. Экипаж половину гонки возглавлял протокол класса LMP2, но после одного из пит-стопов на болиде заглох мотор – пришлось толкать машину в боксы и разбираться. В результате россияне потеряли 20 минут и упустили даже подиум – на финише оказались шестыми в своем классе и одиннадцатыми в общем зачете.

Загружаю...

Стартует гонка «24 часа Ле-Мана». Для нее строят уникальные болиды

«У меня желудок сейчас через задницу вылетит!». Новичок «Ф-1» как следует прокатил Джимми Батлера

Фото: twitter.com/Toyota_Hybrid; Gettyimages.ru/Ker Robertson; globallookpress.com/Panoramic/ZUMAPRESS.com

Популярные комментарии
Andrey Baulin
Надеюсь, Инди-500 ему тоже когда-то покорится
Кавабунга Шреддоголовый
Гонка получилась такой, какой и должна была: "Тойоты" борются друг с другом, "Ребейоны" и остальные - за 3 место. БайКоллес пытается доехать до финиша, но снова облом. "Джи-Драйв" пытается покорить Ле-Ман в тысячный раз, но снова облом, "Синьятек Альпин" забирает гонку. GTE Pro традиционно конкурентен, за победу бьются Астон, БМВ, Корветт, Феррари, Порше, Форд и плотная борьба от старта до финиша. У любителей точно так же. Жаль, что "Корветт" не смог проводить на отдых C7.R победой, хотя имел все шансы на это (я очень хотел их победы). БМВ и Форд уходят из WEC как заводские команды, Астон провалился, Феррари и Порше разыграли победу у профи, Форд же выиграл у любителей, байки Кабановского по-прежнему на уровне, Косаченко оправдывает свою фамилию, Башмаков традиционно великолепен, Гатаулин тоже молодец. Короче, все стандартно.
Женя Дерунов
Складывается ощущение что Тойота делает всё, чтобы победа досталась Алонсо.... Ну вот честно. Второй год подряд какая-то фигня происходит со второй командой.
Еще 12 комментариев
15 комментариев Написать комментарий