Первые шаги к будущим победам или с чего начинается футбол. Часть 2

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Мотивация на начальном этапе обучения.

Подавляющее большинство детей приходят в футбольные клубы, школы, спортивные учреждения не учиться футболу, а играть в него. Такова психологическая мотивация детей, особенно младших возрастов, и ее необходимо учитывать, подбирая средства тренировки для разных тренировочных циклов .

Однако только одной игрой невозможно обучить детей футболу: наблюдения показывают, что за время игры число повторений всех технических приемов оказывается недостаточным. Нужны специальные упражнения с многократным повторением таких приемов как ведение и обводка соперника, передачи мяча партнерам, игра головой и множество других технических приёмов. При таком подходе, как мы отмечали выше, формируется «двигательный образ» действия, который заключается в согласованной работе мышц, в создании мышечного стереотипа действий. Нужны и упражнения, которые воздействуют на развитие важных для каждого возраста двигательных качеств детей.

Главное в планировании тренировки для детей – найти оптимальное соотношение между объемами интересной для них нагрузки (игры в футбол) и не очень интересной, но полезной для обучения футболу (упражнения специальной и общей подготовки). Да и в самом футболе есть два типа упражнений. Одни из них, игровые (или ситуационные), всегда интересны для детей и они готовы играть всю тренировку. Другие (назовем эти упражнения стандартными – это передачи мяча в парах, ведения и подобные технические элементы) менее интересны для детей. Менее интересны потому, что в них нет игры, а есть многократное повторение одного и того же игрового приема, в котором заранее все известно: от кого нужно получить мяч, кому отдать, в какую сторону сместиться и в этом русле. Такие многократные повторения психически утомительны для детей младшего возраста. И в этом случае нужно искать оптимальное соотношение между стандартными (скучными) и ситуационными (интересными) упражнениями в каждой возрастной группе.

На начальном этапе обучения футболу нужно учить основам техники небольшого числа технических приемов, и до тех пор, пока какой-то прием, или группа приемов не будут освоены достаточно хорошо, не вводить новые упражнения. Хорошая освоенность предполагает, что данный технический прием выполняется быстро и точно. И наша задача – добиться, чтобы уже у юных игроков передачи и удары по мячу были точными, мяч катился по полю с большой скоростью, и при приеме не отскакивал от мальчика на несколько метров.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
FootballRoom
Популярные комментарии
v_69
Да, ребенка самое важное замотивировать в раннем возрасте, но не всегда и у всех это получается сделать.
svyat_91
Родителю тоже важно понимать, что ребенок должен заниматься тем чем ему нравится. Есть много случаев когда родители не учитывая интересов ребенка, отдают заниматься футболом, хотя ему это не интересно. И дальше уже идет процесс мучения, как ребенка, так и тренера.
Ответ на комментарий v_69
Да, ребенка самое важное замотивировать в раннем возрасте, но не всегда и у всех это получается сделать.
v_69
К сожалению, да, это правда.
Ответ на комментарий svyat_91
Родителю тоже важно понимать, что ребенок должен заниматься тем чем ему нравится. Есть много случаев когда родители не учитывая интересов ребенка, отдают заниматься футболом, хотя ему это не интересно. И дальше уже идет процесс мучения, как ребенка, так и тренера.
Еще 1 комментарий
4 комментария Написать комментарий