Квят провел лучший Гран-при за три года. И совершил самый красивый обгон

Но команда подвела на пит-стопе.

Сезон возвращения в «Формулу-1» и «Торо Россо» у Даниила Квята получается насыщенным: с Гран-при Австралии россиянин не провел ни одной спокойной и стабильной гонки. То ему приходилось исправлять ошибку в атаке и обгонять «Ред Булл», блестяще сдерживая более быструю машину до финиша, то в него внезапно приезжали соперники, то подводила команда, то стюарды выдавали чрезмерно жесткие штрафы — кажется, всего в четыре заезда уложились все возможные неприятности.

Гран-при Испании не стал исключением и продолжил серию инцидентов и веселья — но на сей раз Квят сделал все, что только мог, и привез максимальный результат.

Загружаю...

Отличная квалификация и начало гонки

Пилот «Торо Россо» не сумел повторить шикарную субботу из Баку, где отвоевал шестую стартовую позицию, но тогда он просто воспользовался удачными обстоятельствами: аварией Шарля Леклера во втором сегменте и отвратительной работой шин на болидах «Хааса». В более привычных квалификационных условиях машина Квята не может соперничать с итальянской и американской техникой, потому лучшим из возможных исходов субботних заездов для Даниила является девятая позиция.

Ее он и занял на стартовой решетке в Испании, разделавшись с бывшим напарником по «Ред Булл» Даниэлем Риккардо.

«Мне удалось собрать хорошие круги – круг во втором сегменте получился практически идеальным, так что я очень доволен. Мы показали максимум», – сказал Даниил.

Но в «Формуле-1» стартовая позиция не так важна, если ты не можешь правильно распорядиться шинами и удержаться на ней — доказано Квятом на все том же Гран-при Азербайджана. Россиянин провалил первый отрезок заезда по улицам Баку и потерял множество мест — высочайшая позиция в квалификации обернулась борьбой на грани топ-10. Похожая история случалась и в других гонках: пилот «Торо Россо» проигрывал на старте минимум 2-3 позиции и бросался героически все отыгрывать.

В Барселоне он наконец-то отлично проехал первые метры — выиграть пару лишних мест не удалось, но и отыгрывать потерянное не потребовалось.

Загружаю...

Лучшая гонка за три года

В похожем стиле Квят вел борьбу и в дальнейшем: без чрезмерного риска и торпедообразных атак, стабильно и спокойно. Команда тоже качественно поработала и подобрала для него агрессивную стратегию: Даниил поехал в боксы первым из средней группы (за два круга до остановки прямых конкурентов), явно намереваясь впоследствии подобраться к «Хаасам» и опередить их за счет более высокого гоночного темпа. Помешать мог только жесткий трафик из медленных машин, но с ними Квят справился блестяще.

Только посмотрите, как технично он расправился с чемпионом мира Кими Райкконеном.

Да, у Квята были свежие покрышки относительно довольно изношенных у финна, но тем не менее больше в 2019-м в этом повороте никто так атаковать не решился.

«В том повороте на внешней траектории оказалось больше сцепления, чем я ожидал, и я этим воспользовался», – прокомментировал гонщик после финиша в эфире Sky Sports.

Стратегия «Торо Россо» в итоге сработала: Даниил догнал Кевина Магнуссена и сходу воспользовался шансом на обгон.

Загружаю...

Этот маневр принес восьмое место, и важно отметить, что в составе младшей команды «Ред Булл» гонщик из Уфы еще никогда не приезжал на финиш выше девятой позиции.

Ошибка команды

Квят удерживал лучшую за три года позицию вплоть до 46-го круга — пока на трассе не появился автомобиль безопасности из-за столкновения Ландо Норриса и Ланса Стролла. Авария случилась как раз в момент открытия второго окна пит-стопов, и большинство пилотов рвануло в боксы. Вот только быстрого обслуживания Даниил не получил: ему пришлось ждать, пока команда притащит шины из боксов.

Загружаю...

Финальный рывок

Не меньше вопросов вызвал и выбор состава покрышек: «Торо Россо» поставила на свои машины «медиум», когда абсолютно все конкуренты выбрали более мягкий и быстрый «софт».

Из-за заминки Квят вернулся на трек девятым — Магнуссен снова оказался впереди. Причем напарник Кевина Ромен Грожан, следовавший седьмым, поехал за свежей резиной лишь круг спустя — если бы бригада Квята поработала быстрее, он бы вполне мог отвоевать еще одну позицию.

Теоретически стратеги команды попытались дать шанс Даниилу атаковать все 16 последних кругов, но на треке в Барселоне очень трудно обгонять, а потому позиция все-таки важнее. С точки зрения обороны выбор «желтых ободков» и вовсе оказался не слишком удачным: на рестарте соперники из «Хааса» быстрее прогрели более мягкие «красные ободки», и уехали от Квята, оставив его один на один с гонщиком «Макларена» Карлосом Сайнсом. Ему тоже установили «софт», так что он легко обогнал «Торо Россо» и отправился в погоню за американскими машинами.

Загружаю...

Даниил оказался на десятой позиции, но не сдался, продолжил атаковать – и конце концов настиг-таки Грожана, проигравшего борьбу напарнику и Сайнсу. Француз долго не продержался и вернул россиянину девятое место.

Выше подняться не удалось. Кевин Магнуссен же финишировал седьмым — а ведь за 20 кругов до конца заезда он без шансов висел за Квятом.

Достойный исход

В результате гонщик «Торо Россо» набрал два очка и догнал в личном зачете напарника Александра Албона. Помимо пополненного счета Даниил увез из Испании негласный титул короля обгонов — никто больше не совершил столько же боевых атак в борьбе за позицию (правда, титул «гонщика дня» уплыл Максу Ферстаппену).

Но, кажется, россиянин не расстроился — во время послегоночных интервью он выглядел вполне довольным заездом.

«Было много событий и обгонов, – сказал он в эфире Sky Sports. – Мне не повезло потерять время на пит-лейн. Решение заехать в боксы было принято в последнее мгновение, так что команде было сложно все подготовить. Такое случается. Мы потеряли где-то 10 секунд. Бороться с гонщиками «Хааса» было весело, но мы проиграли им в боксах. Могли бы заработать больше очков, седьмая позиция была вполне достижима, но мы все равно счастливы. Обновления сработали неплохо. Все как ожидалось. Я смог попасть в третий сегмент, и в гонке мы были очень сильны».

Загружаю...

Через две недели «Формулу-1» ждет визит в Монако — и Квят пообещал не затеряться и там.

«Исторически мы хорошо смотримся на трассах городского типа, так что трасса в Монако мне тоже очень нравится – тем более что я живу буквально за углом, – сказал гонщик. – Надеемся, что в Монако снова сможем все сделать правильно».

«Мерседес» сделал пятый дубль подряд. «Феррари» проиграла даже Ферстаппену

«Феррари» проигрывает из-за плохой настройки машины. Раньше помогал Квят, но его сменщики не справляются

Сын миллиардера бьет машины и творит глупости в каждом Гран-при. Но его хвалят

Фото: Gettyimages.ru/Peter Fox (1,2), Dan Istitene (11)

Популярные комментарии
queteck89
Вот как можно так тупить с покрышками? Там такие деньги крутятся и неужели такой простой момент не довести до автоматизма? Такое впечатление, что реально делают это специально. У нас узбеки на шинку и то быстрее работают.
Космос Ссуцкого
Ничего нового, как бы Квят хорошо не проводил гонку его команда всегда найдёт способ подгадить ему.
Grigpar
Интересная ситуация. Квят буквально вытащил из болота мостик ТР. Сайнс тоже молодец, вырвал свой жирный кусок. Еще бы круг и Квят прошел его обратно.
Еще 41 комментарий
44 комментария Написать комментарий