Лидер чемпионата мира по ралли попал в чудовищную аварию. Перевернулся несколько раз, разбил машину в хлам и выжил

Шокирован, но хвалит безопасность.

Последние шесть сезонов в WRC прошли под диктовку Себастьяна Ожье, и лишь в 2018-м чемпионат мира по ралли вырастил достойного соперника для француза — Тьерри Невилля. Бельгиец до последнего сопротивлялся шестикратному доминатору в прошлом году, а в новом сезоне выиграл два последних ралли (Франции и Аргентины) и вышел в лидеры чемпионата.

Но третью гонку подряд Невилль уже точно не выиграет: во время заезда в Чили Тьерри преследовал Ожье в общем зачете, немного перестарался и вылетел с дороги.

Загружаю...

Загружаю...

Не бойтесь: с пилотом и штурманом все в порядке. Они самостоятельно выбрались из остатков «Хендэ» i20 даже после полудюжины «бочек» и попали в руки медицинской бригады — обоих «пострадавших» доставили в больницу и провели все необходимые проверки. В результате и Невилль, и его напарник Николя Гилсуль практически не пострадали — Тьерри лишь отделался легкой болью в ноге из-за растяжения.

«Очевидно, я и мой штурман в порядке, – сказал он после. – Но, конечно, в шоке. Я облажался, и из-за скорости нас начало крутить. Я слишком оптимистично вошел в поворот. Наверное, это худшая моя авария. Но повлияет ли на она на меня? Я так не думаю. У меня они уже были и еще будут. Сейчас я отделался легкой болью в ноге.

К счастью, современные машины очень безопасны. Наша машина нас же и спасла. Дополнительный каркас очень жесткий. Честно говоря, меня больше пугает опасность столкновения с деревьями. Но не волнуйтесь — я вернусь уже на следующем этапе в Португалии. Приеду на тесты уже на следующей неделе».

Загружаю...

Тьерри благодарил надежность машины не просто так :его «Хендэ» выглядит разбитым в хлам, а пилот со штурманом не получили ни царапины. Все благодаря самым современным средствам защиты пилота: прежде всего каркасу безопасности, который выдержал чудовищные нагрузки и не смялся.

Рама собирается из нескольких десятков метров изогнутых и сваренных стальных труб внутри кузова. Его конструкция и все сочленения тщательно просчитываются и проверяются многочисленными крэш-тестами, а качество металла регламентируется отдельно – количество углерода не должно превышать определенные ФИА пределы, чтобы сохранять нужную прочность. По требованию регламента каркас обязан выдерживать нагрузку в 7,5 масс машины с экипажем, причем его стоимость варьируется от 4 до 7 тысяч евро – просто несерьезно по сравнению с суммами, которые команды тратят на производство болидов.

Также огромную роль сыграли продвинутые кресла с ремнями безопасности: они намертво приматывают гонщиков и штурманов к сиденьям и не дают им вылететь из кабины в случае подобных аварий.

Загружаю...

Особенно важным оказалось качество шлема и системы HANS — именно они помогли Невиллю пережить полдюжины кульбитов без признаков сотрясения мозга. 

И после таких аварий особенно ясно понимаешь: жесткие требования ФИА к безопасности ничуть не преувеличены.

В коммунистическом Китае автомобиль безопасности не защищает от аварий, а провоцирует их

Сын миллиардера бьет машины и творит глупости в каждом Гран-при. Но его хвалят

Помните, Ферстаппен грозил местью соперникам за испорченный круг? Он не шутил

Фото: wrc.com

Популярные комментарии
Klevovskiy Arseniy
Убивает не скорость, а резкая её потеря. Красочные аварии с кучей переворотов и отлетевших панелей корпуса очень редко несут опасность для гонщиков. Потому что перегрузки не критичные.
sarov
Ув. Спортс.ру. Попытка привлечь внимание стороннюю публику к разделу откровенно дешевыми приемами (желтушными и ложными заголовками) может негативно сказаться на внимании его исконной (пока еще преданной) аудитории. p.s. вполне обычная для ралли авария.
LokiSp
Она не то чтобы очень чудовищная, да, количество переворотов впечатляет, но не было резкой остановки об дерево или ограждение. Каркас безопасности обязан с таким действом справляться.
Еще 10 комментариев
13 комментариев Написать комментарий