Манипуляции с покруговкой Гран-При в Японии 2011

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Не вина Феттеля, что он официально стал чемпионом за 4 гонки до окончания сезона. Но все же жаль, что соперники не смогли сохранить интригу до последней гонки.

И тем не менее Гран-При продолжаются. А вместе с ними и сопутствующая статистика. Посмотирм на то, что получается из доступного тайминга по уикэнду в Японии. f1matrix в этот раз достаточно быстро управился.

Заголовки к таблицам сделал достаточно понятными.

Загружаю...

Теперь, уже традиционо, свое творчество.

Загружаю...

(для более удобного просмотра картинки с таблицей в Mozille достаточно нажать правую кнопку и "открыть изображение", в IE понадобится сохранить jpg на компьютере и окрыть для просмотра)

Пояснение к таблице:

- для вычисления максимального и среднего времени не брались в расчет круги пит-стопов и следующий за ними круг по причине "нестандартного" времени на данных кругах. Также исключаю из рассмотрения круги за сэфети-каром по той же причине.

- "Среднее" (среднее время круга * 53 круга) - это оценка времени гонки пилота, если бы все 53 круга были пройдены со средним временем;

- "Сумма "среднее" + время пит-стоп  - предполагаемое время гонки пилота из расчета "Среднего" времени плюс времени, затрачанного на пит-стопах;

- "Реальное время в гонке" - время затраченное пилотом на прохождение всей дистанции гонка. Для пилотов, отставших от лидера более, чем на круг, добавлял к показанному в гонке времени их среднее время круга.

- зеленым цветом в столбцах выделены лучшие по данному показателю среди 10-ти пилотов;

- красным цветом в столбцах выделены худшие по данному показателю среди 10-ти пилотов.

Разбирать конкретно каждого пилота к сожалению нет времени.

Но один момент все-таки можно отметить, хотя он и так легко виден из таблицы. Феттель в этой своей не победной, но чемпионской гонке, все-таки был быстрее своих более "удачливых" соперников и мог победить и в этой гонке не будь заминок на пит-стопе и сэфети-кара.

Загружаю...

Ну вот, наконец-то надоевший жест будет заменен :-) 

Остается поздравить нового двукратного и с большим интересом ждать следующего сезона: надеюсь следующий сезон будет менее предсказуем в отношении чемпионства.

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Околоформульные страсти
Популярные комментарии
Dimon DJS
Мне очень нравятся все эти таблички, но корректные выводы из них сделать сложно. Дело вот в чем. Все эти «средние времена кругов» совершенно не учитывают конкретные ситуации, возникающие по ходу гонки. Скажем, Феттель мог бы ехать чуть быстрее в начале 3-го отрезка, но его сдерживал Баттон, и в течение всего 4-го, но там мешал Алонсо. В свою очередь, Баттон не показывал максимально возможные времена на 2-м отрезке, когда был позади Феттеля, и на 4-м, когда он уже откровенно доезжал гонку. Поэтому делать вывод о том, что Феттель был в целом побыстрее только на основании показателя «Среднее», считаю не очень правильным. Да, и еще. При расчете среднего времени влияние кругов на более тяжелой машине сильнее, поскольку они проходятся медленнее и интересующий нас показатель больше. В этом сезоне РБ очень быстры именно в начале гонки, поэтому Феттель будет иметь преимущество при расчете среднего времени даже если все прочие времена пит-стопов будут равными, и они с Баттоном приедут вместе.
net_7
и кстате на втором отрезке виталий был даже быстрее форс-индий, а не проигрывал.
dmsstar
Ну так мы же владеем информацией относительно того, кто, где и как. Таблица - это неумолимое статистическое приложение к гонке и ее отражение по конкеретным отрезкам и эпизодам. Например в данном случае статистика по отрезкам вполне себе отражает ситуацию на трассе, особенно если все таблицы оценить в совокупности и наложить на них фактические обстоятельства гонки или даже скорее наоборот. Вот скажем с Феттелем, кто бы ни сдерживал, но результат по быстрейшим секторам как бы намекает. И безусловно без просмотра событий на трассе - это статистика, а с просмотром и анализом это хорошее дополнение. Вот например по голой статистике у Хюлькенберга и у Хайтфельда одинаковое количество поулов. О чем это нам говорит? Да, ни о чем!:)
Ответ на комментарий Dimon DJS
Мне очень нравятся все эти таблички, но корректные выводы из них сделать сложно. Дело вот в чем. Все эти «средние времена кругов» совершенно не учитывают конкретные ситуации, возникающие по ходу гонки. Скажем, Феттель мог бы ехать чуть быстрее в начале 3-го отрезка, но его сдерживал Баттон, и в течение всего 4-го, но там мешал Алонсо. В свою очередь, Баттон не показывал максимально возможные времена на 2-м отрезке, когда был позади Феттеля, и на 4-м, когда он уже откровенно доезжал гонку. Поэтому делать вывод о том, что Феттель был в целом побыстрее только на основании показателя «Среднее», считаю не очень правильным. Да, и еще. При расчете среднего времени влияние кругов на более тяжелой машине сильнее, поскольку они проходятся медленнее и интересующий нас показатель больше. В этом сезоне РБ очень быстры именно в начале гонки, поэтому Феттель будет иметь преимущество при расчете среднего времени даже если все прочие времена пит-стопов будут равными, и они с Баттоном приедут вместе.
Еще 6 комментариев
9 комментариев Написать комментарий