Правила жизни Романа Кармазина

Фото: pound4pound.com

Я из простой семьи: отец был штукатуром-маляром, мама до сих пор клеит обои, они на стройке познакомились.

Однажды, когда мне было уже 14, кто-то вынес во двор боксерские перчатки. И у меня как-то ловко в них получилось боксировать: я любое движение мог тогда повторить. Пошел в бокс, понравилось. И еще понравилось отношение. В боксе даже «чайников» уважают, потому что знают: сегодня ты никто, а завтра можешь стать чемпионом.

Хотел я этого или нет – народ из меня делал вожака. Тянулись: «Роман, нас обидели, помоги…» Я ездил разбираться. Мог свистнуть – и через пятнадцать минут собиралась толпа человек в триста.

Загружаю...

Иногда на ринге приходится быть очень жестоким, и это раскрывает для обычной жизни самые хорошие качества.

Сильный страх у меня в какой-то момент трансформируется во что-то другое. Я становлюсь как блаженный – и уже ничего не боюсь. Был случай в армии. «Деды» позвали на разговор в туалет. Захожу – там человек двадцать. Причем я уже насмотрелся на их подвиги и понимал, что закончиться все может грустно. Сначала охватил жуткий страх. А потом резко исчез, стало все по барабану. Сказал: «Конечно, вы можете меня избить – вас много. Но если выживу, каждого выловлю и изуродую».

Боксер высокого класса использует ошибки соперника и наказывает его. Но гениальный боксер – это тот, кто заставляет ошибиться. У меня философия такая.

Успел похулиганить в Казахстане, где остался после армии. У нас там была своя… Идеология. Если грабили – исключительно богатых. Женщин не трогали. Все про человека узнавали. Случалось, залезали в дома. Но в какой-то момент понял: это все, тюрьма.  Закончиться все могло совсем печально – долбанули одного валютчика-нелегала. Не знали, что его брат – полковник ФСБ. Начал меня разыскивать. Сами понимаете, какие возможности. Мне сообщили – беги, и поскорее. Вот и удрал в Питер, решив, что все – больше в криминал не лезу.

Настоящий чемпион – это тот, который выиграл титул, проиграл и завоевал его снова.

Когда я выиграл несколько хороших боев, все начали кричать: «Ты самый лучший, победишь и Де Ла Хойю, и всех на свете». А я человек очень ранимый и чувствительный... Я видел, что не тяну, не дошел еще до того уровня, куда меня все усиленно записывали. И начал тогда предельно усиленно тренироваться. Не получались какие-то вещи, я начал и днем, и ночью тренироваться, спал по три часа. Я был близок к психушке. Слава богу, что я проиграл. Все стало на свои места. Начал нормально мыслить, ориентироваться.

Загружаю...

Америку я называю тюрьмой с усиленным питанием – еда там очень дешевая. Жизнь спокойная, размеренная, все улыбаются. У нас в России все по-другому. Здесь такая суета, бешеное движение – на машине едешь, все тебя подрезают. Моего спокойствия хватает приблизительно на три недели, а потом я начинаю натурально психовать. Но это моя страна, я ее люблю и никогда ни на что не променяю.

Я вообще жалею, что был чемпионом мира. Все воспринимают как богача. А у меня не было больших денег. Сравнить с Кличко или Цзю в смысле гонораров – небо и земля.

Думал, в боксе гадов полно, но в обычной жизни – еще хуже. Когда был чемпионом, вертелись рядом: «Мы всегда поможем». Едва завершил карьеру, сразу растворились.

У меня есть хорошая фраза, которая срабатывала в ста случаях из ста. Когда чувствую, что не отвязаться от идиота, я говорю: «Давай ты поставишь денег, я поставлю денег, соберем толпу – пусть они поставят. А то что бесплатно морду друг другу бить». После этого у него желание драться сразу исчезает, жмем руки и расходимся.

Я раньше ненавидел балет, потому что смотрел его только по телевизору. А тут двоюродная сестра жены – она раньше танцевала – сделала бесплатные билеты в Мариинку. И мне так понравилось! Посмотрел «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Жизель». Живая оркестровая музыка – у меня прямо мурашки по коже…

Если есть любая другая работа, то лучше зарабатывать ею. А бокс, профессиональный бокс – это уже от безысходности, когда ничего другого не остается.

Боксеру важно не только победить, но и сохранить себя после карьерыобъясняю сегодня молодым. Оставаться адекватным, здоровым человеком. Чтоб не набрасываться на окружающих и не улыбаться им, как юродивый.

Загружаю...

Я всю свою жизнь привык побеждать вопреки, а не благодаря обстоятельствам. Поэтому каждый раз, когда снова слышу, что у меня мало шансов, становлюсь только злее. Знаете… У меня есть чувство, что вся моя жизнь – один последний шанс.

При подготовке материала использованы цитаты из интервью Романа Кармазина в изданиях «Собеседник», «Спорт-Экспресс», «Известия» и на сайтах Lenta.ru, Itar-tass.com, Sports.ru.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Правила жизни
Популярные комментарии
RadScor
«Сравнить с Кличко или Цзю в смысле гонораров – небо и земля» нашел с кем себя сравнивать, если бы не интернет я бы даже не знал кто такой Карамзин, а Кличко и Цзю у всех на слуху. То что он быд чемпионом ничего не значит. Чемпион это временное явление, их много, сегодня один чемпион, завтра другой...
tamanski
уважаемый RadScor я конечно понимаю что вы скорее всего тоже один из таких вот не признанных чемпионов, но раз пишите о человеке, то хотя бы пишите правильно его фамилию!!!
Ответ на комментарий RadScor
«Сравнить с Кличко или Цзю в смысле гонораров – небо и земля» нашел с кем себя сравнивать, если бы не интернет я бы даже не знал кто такой Карамзин, а Кличко и Цзю у всех на слуху. То что он быд чемпионом ничего не значит. Чемпион это временное явление, их много, сегодня один чемпион, завтра другой...
Amilo
удачи тебе Ромка!
Еще 21 комментарий
24 комментария Написать комментарий