Почему стартовавший сезон Формулы 1 обещает быть самым ярким за последние годы

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Всем привет и всех с началом нового сезона Формулы 1!

Гран-при Австралии дал старт новой борьбе гонщиков и конструкторов, и наделил фанатов королевских гонок множеством тем для обсуждения.

С одной стороны, после уикенда в Австралии, мы не в первый раз принимаем факт, что какими бы ни были результаты красных машин на тестах, мерседес на старте чемпионата как минимум не уступит. И так вот уже 4 год. Но каждый раз я безнадежно верил, что вот он, тот год когда Феррари прервет доминацию. И сейчас продолжу верить, а что нам, собственно, остается? :)

Загружаю...

Но я решил порассуждать по другой, гораздо приятной теме.

После пары дней размышлений о результатах тестов и первого Гран-при, я убежден в том, что нас ждет невероятно интересный сезон.

У меня есть 4 причины для Вас:

1. Борьба Серебряных стрел

Еще с конца прошлого сезона, когда стало понятно, что Эстебан Окон потеряет статус боевого пилота Формулы 1 на этот сезон, началось гигантское давление на Валттери Боттаса, как со стороны СМИ, так и на прямую от босса Мерседеса Тото Вольфа. И как это ни странно, большинство не поверили в финна с самого начала. Признаться, и я, в том числе.

Но в Австралии Валттери действительно всех удивил, проведя потрясающую гонку, забрав победу и лучший круг.

Но дело вовсе не в том, что он был быстр и опередил Льюиса в первом повороте(У действующего чемпиона были проблемы с днищем, что коренным образом повлияло на его темп).

Главный момент это с каким настроем Валттери подошел к сезону.

Боттас мотивирован и по-спортивному зол как никогда. Я убежден в том, что он будет в борьбе за титул

Загружаю...

 2. Борьба за 4 место кубка конструкторов

 Борьба за место “лучший из остальных” обещает быть чрезвычайно захватывающей,Хаас, Рено, Альфа Ромео, Торо Россо и Макларен (6 команд!) имеют приблизительно одинаковый гоночный темп. 

И гран-при Автралии всецело это доказал. 

Давайте по порядку.

  • Квалификация. От 15 места Квята до 5 места Грожана во 2 сегменте квалификации интервал всего лишь 0,9 секунды. Для сравнения, в прошлом году между этими позициями было более 1,5 секунды.
  • Гонка. Борьба Хюлькенберга, Райконнена,Стролла и Квята, и сдерживание Даниилом болид Пьера Гасли сделали гонку по-настоящему захватывающей.

В итоге, скажу, что для меня Хаас и Рено выглядят фаворитами, но я бы не торопился списывать остальных.

Альфа Ромео имеет прекрасный темп и очень подходящую для дебютанта атмосферу внутри команды. На Антонио Джовинацци не будет оказано давление со стороны напарника и он не должен доказывать свою состоятельность в сравнении с ним. Ведь его напарник сам Кими Райконнен. Поэтому я думаю Итальянец способен быстро вкатиться и также приносить Альфе очки.

У Торо Россо также никаких нет проблем с темпом, что доказал Даниил Квят, сдержав позади более мощный Ред Булл. Вы скажите, что на Альберт парке почти невозможно обогнать и будете вполне правы, но факта, что Торо Россо конкурентоспособен это не отменит.

Макларен. Потрясающая квалификация Норриса, но довольно тусклая гонка и сход Карлоса Сайнца. Думаю, у Макларена есть темп, но также есть проблемы со стабильностью, что, на мой взгляд, вполне исправимо. Я верю, что Макларен будет в борьбе.

Загружаю...

 3.  Русский на конкуретноспособном болиде

Да, я убежден, что это стоит вынести в отдельный пункт. Даниил Квят вернулся в Формулу 1

После прошлого сезона, где наш Сергей Сироткин сражался больше с болидом, чем с соперниками на трассе, результат Даниила Квята воспринимать куда приятнее.

И признаться честно, глядя на сегодняшний Вильямс, убеждаешь себя,что всё, что ни делается, — всё к лучшему. Хочется лишь пожелать удачи Сергею в чемпионате FIA WEC и скорейшего возвращения в Ф1.

Что до Даниила, то лучшего возвращения и представить нельзя. Прекрасный пилотаж,финиш в очках,сдержав Гасли. Квяту нужно доказывать, что он вернулся неслучайно, и начал он как нельзя хорошо.

Будем надеяться и верить, что Торпеда так и продолжит. Удачи!

4. Борьба дебютантов

 Борьба дебютантов Алекса Албона, Антонио Джовинацци, Ландо Норриса и Джорджа Рассела обещает добавить сезону еще больше интриги. Кто окажется выше в конце сезона? Болиды Торо Россо, Альфа Ромео и Макларена сопостовимо быстры и мы будем ждать, кто из гонщиков удивит нас больше. Албон и Норрис уже успели переквалифицировать своих напарников в Мельбурне, но притихли во время гонки.

Загружаю...

Что же до Джорджа Рассела, то мне лично его очень жаль. Действующий чемпион Формулы 2, крайне талантливый парень оказался в абсолютно неконкурентоспособной команде, и единственным соперником для него будет его напарник Роберт Кубица.

 

В заключении скажу, я ясно осознаю, что Альберт Парк не обгонная и крайне специфичная для настройки болида трасса, так что текущий расклад сил не окончателен и я очень верю в то, что Красная Империя нанесет ответный удар.

Что ж, увидим это через неделю в Бахрейне. А пока можете подписаться(если хотите), я и дальше продолжу рассуждать здесь о формуле 1 и что ее окружает.

До скорого!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Thoughts amid procrastination
Популярные комментарии
de Ruyter
Перед стартом любого сезона болельщики ратуют за то, чтобы стартующий сезон Формулы 1 стал самым ярким в истории, однако, ожидания далеко не всегда оправдываются, увы.. В принципе, и 70-й сезон стартовал вполне в соответствии с табелем о рангах прошедшего сезона. Расстановка сил в пелотоне практически не изменилась, да сама трасса Гран При Австралии несколько атипична и поэтому делать какие-либо выводы по первой гонке преждевременно. Правда, появились новые факторы которые будут оказывать влияние на борьбу на трассе и в паддоке. 1. Фактор Окона. Наличие француза в боксах Мерседес, конечно, мотивирует Боттаса, но с другой стороны - дестабилизирует обстановку в команде. И эмоциональный выплеск финна после гонки, и игнорирование приказа командного мостика не бороться за лучший круг свидетельствует о внутреннем напряжении, которое в любой момент может завершиться столкновением. А зная некоторые особенности поведения Эстебана Окона, можно предположить что серьёзный конфликт не за горами. 2. Фактор Радио Маранелло. Признаться с недоверием отнёсся к словам Маттиа Бинотто о разделении "на первый-второй", но старт и завершающая часть гонки отчетливо показала, что бороться пилотам Феррари не дадут. Такой расклад снижает прессинг для Леклера, но мало упрощает задачу для Феттеля. Ведь провал немца в борьбе за титул с учетом стопроцентной помощи от команды может поставить даже на знак вопроса, а точку во взаимоотношениях Себастьяна и Скудерии. 3. Фактор Хонды. Приход японцев в Ред Булл, по сути, закрепил за "австрийцами" статус заводской команды, что существенно развязало руки Эдриану Ньюи. Несколько ослабил команду уход Риккардо, но в поиске настроек и доводке машины роль австралийца всё-таки не была значительной, поэтому потеря Дэна не должна сказаться на техническом развитии болида. В любом случае Хонда перестала быть аутсайдером среди производителей силовых установок. 4. Фактор Риккардо. В этом сезоне Рено интересен с точки зрения внутрикомандного взаимодействия. По мне эта пара пилотов нуждалась друг в друге. Важно, чтобы напарник помогал развиваться, прогрессировать, но при этом оставался определённый паритет, который позволял бы пилоту быть раскованным в команде, не создавал излишнего давления. Макс "загнал" Дэна - заставил работать по максимуму, но при этом создавал дополнительный прессинг. Риккардо нуждался в партнёре, который позволит сбросить определённое давление. В то же время у Нико, за исключением, пожалуй, первого сезона, не было партнёра который мог серьёзно мотивировать его и многому научить. Он всегда был в зоне относительного комфорта, однако добиться успехов находясь полностью расслабленным практически невозможно: побеждать можно только в борьбе. Но отличная пара пилотов не гарантирует успех - им надо создать подходящую машину. И здесь у Рено гораздо больше вопросом, чем положительных ответов. 5. Фактор Квята. Пока он не столь очевиден чтобы обсуждать его, но надеюсь, что со временем Даня даст повод поговорить и о факторе Квята.
Максим Паршуто
Классный пост, спасибо! Пишите еще
Juve1984
Каждый год круче предыдущего))) Не знаю, можно было бы подождать пару гонок. Думал первая гонка будет скучнее, но получилось неплохо. По пунктам автора. Боттас посмотрим, вполне возможно зажжет в свой последний сезон. Во втором пункте косяк, перечислены 5 команд, но думаю Рэсинг можно выкинуть, как и Торо. Квят провел неплохую гонку, но не надо драматизировать. А вот последний пункт это да. Если верить сериалу, то этот состав в пелетоне самый молодой с 1950 года))
3 комментария Написать комментарий