Нефтехимик вне льда: ужасная работа с болельщиками

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Итак, сезон для Нефтехимика закончен, поэтому можно покритиковать клуб. Критика будет не в сторону игры (тут руководство, я уверен, все и без меня понимает), а про работу с болельщиками.

 

Два года назад "Нефтехимик", казалось, начал новую жизнь - пригласил медийного тренера, провел ребрендинг и даже перестал раздавать бесплатные билеты. Тогда я поверил, что КХЛ пополнит еще одно громкое дерби - Татарстанское дерби, сражение востока и запада, столицы и города рабочих. В общем, я начал следить не только за Ак Барсом, но и за Нефтехимиком. 

  

Про нижнекамский клуб можно сказать "Можно вывести девушку из деревни, а вот деревню из девушки никогда". Новый логотип, лозунг и форма сделали клуб более современным, но люди в Нефтехимике, кажись, не поняли как с этим работать. Нефтехимик до сих пор не умеет работать с соцсетями, с графикой и рекламой, новый сайт выглядит аляписто, а руководство не может нормально общаться с болельщиками и как-будто "не умеет в СМИ".

Загружаю...

 

Привлечение болельщиков из соседних городов

Стоит отдать должное людям из отдела маркетинга, до них дошло, что можно собирать аудиторию не только из Нижнекамска, но и из Набережных Челнов. Если вы думаете, что это плохая идея, то добираться из Набережных Челнов до "Нефтехим Арены" мне быстрее с проспекта Ветеранов в Питере до Ледового Дворца. Но вот беда, дизайнеры ограничились баннерами "Поддержи Нефтехимик" без информации о датах игр и где её взять. В общем баннеры висят второй год просто так. 

Проблема: неправильное использование рекламных баннеров в Набережных Челнах

Решение: С каждой домашней серией менять баннеры, в которых сообщать о датах матчей

Бонус: неплохой рекламой для Нефтехимика мог бы послужить товарищеский матч в Ледовом Дворце в Челнах, но только не с Ак Барсом.

 

Сайт

Шапка с меню фиксированные и занимают половину экрана. Дизайнеры, вы это серьезно?

 

Относительно недавно нижнекамский клуб обновил сайт и купил хороший домен, но есть ощущение, что люди, которые работали над сайтом даже не провели никакой аналитической работы, а просто впихнули как можно больше информации. Куча разных фоток на фоне лишь отвлекают от информации, а просмотр на 13-дюймовом ноутбуке заставляет задуматься о компетентности команды разработчиков. Пожалуй, образцами можно считать сайты СКА и Салавата Юлаева (есть еще много хороших сайтов, я уверен, но список будет слишком длинным).

Загружаю...

Покупка билетов онлайн

Опять же начну с интерфейса. Я уверен, что при должном подходе можно увеличить конверсию покупок значительно. Для этого достаточно, опять же, поработать с аналитикой, провести некоторые эксперименты и перенять опять у других команд. Например, на сайте СКА можно прикинуть, какой будет вид, выбирать места прямо на интерактивной карте, а интерфейс не выглядит как ПО для бюджетной организации.

Также стоит делать места дешевле за камерами, иначе, покупая самый дорогой билет, болельщик рискует сидеть и смотреть в спину оператора.

Проблема: неумение работы с сайтом и билетной системой

Решение: нанять команду аналитиков и разработчиков, можно воспользоваться аутстаффингом, так выйдет дешевле, а профессионализм выше.

  

Работа с социальными сетями

Пожалуй худшая работа с соцсетями среди клубов КХЛ у Нижнекамцев. Откровенно слабая графика, больше похожая на демонстрацию своих возможностей в фотошопе. В последнее время ситуация, вроде бы, стала немного улучшаться, но до средних результатов лиги, как мне кажется, еще далеко. Это касается и видео. Появились однообразные 30-секундные видео, как тизер к боевику, но вместе с тем у меня возник вопрос - зачем мне смотреть 30 секунд? Почему нельзя сделать 5 секунд, никто не задержится больше на вашем посте с анонсом? Я рад, конечно, что вы освоили пакет Adobe, но пора понимать, как работает реклама и использовать разные метрики для этого.

Загружаю...

Проблема: плохая графика, длинные видео

Решение: закажите у хороших дизайнеров пакет оформления - стандартные шаблоны для постов, 5-секундные ролики для соцсетей и найдите, если есть, брендбук для работы с логотипом.

Бонус: наймите на аутсерсе хорошее SMM-агентство

 

Общение с болельщиками

Можно продолжить и на примере группы VK. Последний матч сезона клуб прорекламировал звездными гостями соперника и, пожалуй, это самое плохое, что можно сделать. Нельзя восхвалять соперника, тем самым принижая своих игроков. В конечном счете болельщики будут ходить только на матчи грандов, чтобы посмотреть на их игру, а не поддержать свою команду. Таким образом можно остаться и без поддержки на матче с аутсайдерами.

Ещё одно интересное наблюдение, что Нефтехимик не знает, как реагировать не проигрыш и как сгладить отношение болельщиков. Например, Ак Барс пишет, что главные победы еще впереди. Вроде мелочь, а на душе легче.

Хорошим решением директора нижнекамцев Раила Якупова было выйти в народ, но вот реализация подкачала. Общение было больше похоже на огрызание и некую агрессию. Вообще, в больших компаниях перед выходом в народ советуются с пресс-службой, но тут либо пресс-служба ничего не сказала, либо она не в курсе была.

Загружаю...

Ну и бонусом, мнение, которые вряд ли со мной разделят, о том, что не стоило решать проблему с Юусо Пуустиненом на матче звезд таким образом. Можно было обойтись без агрессии, тем более все равно удалили свои комментарии по этому вопросу, наверное поняли, что совершили ошибку. 

Проблема: не умение общаться с болельщиками

Решение: обращаться к пресс-службе, перенимать опыт у других команд, никогда не принижать свою команду.

 

Трансляция

Бонусом добавлю, что трансляция из Нижнекамска хоть и в Full-HD, но качество оставляет желать лучшего. Во-первых, свет на арене слишком тусклый, это видно как вживую, так и на трансляции. Во-вторых, операторам надо бы поучиться работать с камерой, а режиссеру правильно выбирать нужные ракурсы и показывать моменты с технических камер для судей в спорных ситуациях. В-третьих, все же камеры надо обновлять и добавлять.

Можно еще сказать, что хорошо бы видеть на противоположной стороны не стену, а людей, но да ладно, думаю клуб и без того это знает.

 

Итог

На самом деле это далеко не все. Я рад, что команда обрела вторую жизнь, и хоть как-то начала работу с болельщиками.  И я надеюсь, что руководство сделает какие-то выводы. И больше не будет ставить главной задачей выход в плей-офф, ведь зачем мне смотреть на команду без амбиций, если можно болеть за Ак Барс?

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
За хоккеем
Популярные комментарии
Roman_53
В целом все сказанное верно, но хочу разъяснить по поводу группы в ВК. Думаю такого ни в одном клубе не было, и ту группу которую мы наблюдаем сейчас это детище фанатов и никого более, весь администраторский состав (4 человека, раньше было 7) никакого понятия не имеют что и куда, работают на заводах, живут полной жизнью так сказать. Причем вначале Нефтехимик полностью отрицал наличие этой группы, пытался создавать свои, но никакой активности там не было, ребята даже сами ходили "на поклон" за галкой официальной группы, но их тусанули со словами "в группе Нефтехимика должны быть новости только про Нефтехимик", правда потом пришел Якупов и все уладилось. Думаю Раилю Рафисовичу нужно поговорить с ребятами и нанять ребят реально умеющих, гляди и нынешние наберутся опыта. Я все таки занес в актив "работу с клубом", раньше даже этого не было, вообще никакой работы, ноль. Сейчас и этому несказанно рады, но надо двигаться вперед и наращивать медийку, разогнать косоруких что у камер/режиссерских кабинок, найти новую девушку на флэш интервью (нынешняя хоть и симпатичная, но на две головы проигрывает предыдущей Никитиной), быть намного более открытым к народу, а не так что пропал Пуустинен и вообще никто не знает как он и где, доделать проект с улицей 30 лет победы (как помню собирались закрыть проезд и сделать алею и парковочные места, если не ошибаюсь). Могу еще многое сказать, но мой ответ уж сильно затянулся, спасибо вам что написали об этих проблемах. Я б рад, но грамотность и слог хромает, может как нибудь решусь, со следующего сезона например :-D
SvyatoslavDP
Спасибо, не знал историю группы
Ответ на комментарий Roman_53
В целом все сказанное верно, но хочу разъяснить по поводу группы в ВК. Думаю такого ни в одном клубе не было, и ту группу которую мы наблюдаем сейчас это детище фанатов и никого более, весь администраторский состав (4 человека, раньше было 7) никакого понятия не имеют что и куда, работают на заводах, живут полной жизнью так сказать. Причем вначале Нефтехимик полностью отрицал наличие этой группы, пытался создавать свои, но никакой активности там не было, ребята даже сами ходили "на поклон" за галкой официальной группы, но их тусанули со словами "в группе Нефтехимика должны быть новости только про Нефтехимик", правда потом пришел Якупов и все уладилось. Думаю Раилю Рафисовичу нужно поговорить с ребятами и нанять ребят реально умеющих, гляди и нынешние наберутся опыта. Я все таки занес в актив "работу с клубом", раньше даже этого не было, вообще никакой работы, ноль. Сейчас и этому несказанно рады, но надо двигаться вперед и наращивать медийку, разогнать косоруких что у камер/режиссерских кабинок, найти новую девушку на флэш интервью (нынешняя хоть и симпатичная, но на две головы проигрывает предыдущей Никитиной), быть намного более открытым к народу, а не так что пропал Пуустинен и вообще никто не знает как он и где, доделать проект с улицей 30 лет победы (как помню собирались закрыть проезд и сделать алею и парковочные места, если не ошибаюсь). Могу еще многое сказать, но мой ответ уж сильно затянулся, спасибо вам что написали об этих проблемах. Я б рад, но грамотность и слог хромает, может как нибудь решусь, со следующего сезона например :-D
Рамиль Закиров
«Не имеют понятия , что да как» ? 😂😂😂 всегда в курсе всех событий клуба , всегда на связи с людьми из клуба. И преподносим информацию людям как есть , не пытаясь скрыть правды. На поклон никто не ходил и не просился. Клуб сам выдвинул идею сделать нас официалами и вручить эту «галочку» , но нас не устроили их условия , исходя из которых группа бы прогнулось под них и стала скучным пабликом , каким является их группа сейчас. Смешно читать то , что кто-то уверено пишет, хотя даже толком не в курсе.... И да , судя по картинке на 23 февраля , автор рассматривал в своём посте официальную группу клуба , а не нашу 🤦🏻‍♂
Ответ на комментарий Roman_53
В целом все сказанное верно, но хочу разъяснить по поводу группы в ВК. Думаю такого ни в одном клубе не было, и ту группу которую мы наблюдаем сейчас это детище фанатов и никого более, весь администраторский состав (4 человека, раньше было 7) никакого понятия не имеют что и куда, работают на заводах, живут полной жизнью так сказать. Причем вначале Нефтехимик полностью отрицал наличие этой группы, пытался создавать свои, но никакой активности там не было, ребята даже сами ходили "на поклон" за галкой официальной группы, но их тусанули со словами "в группе Нефтехимика должны быть новости только про Нефтехимик", правда потом пришел Якупов и все уладилось. Думаю Раилю Рафисовичу нужно поговорить с ребятами и нанять ребят реально умеющих, гляди и нынешние наберутся опыта. Я все таки занес в актив "работу с клубом", раньше даже этого не было, вообще никакой работы, ноль. Сейчас и этому несказанно рады, но надо двигаться вперед и наращивать медийку, разогнать косоруких что у камер/режиссерских кабинок, найти новую девушку на флэш интервью (нынешняя хоть и симпатичная, но на две головы проигрывает предыдущей Никитиной), быть намного более открытым к народу, а не так что пропал Пуустинен и вообще никто не знает как он и где, доделать проект с улицей 30 лет победы (как помню собирались закрыть проезд и сделать алею и парковочные места, если не ошибаюсь). Могу еще многое сказать, но мой ответ уж сильно затянулся, спасибо вам что написали об этих проблемах. Я б рад, но грамотность и слог хромает, может как нибудь решусь, со следующего сезона например :-D
Еще 3 комментария
6 комментариев Написать комментарий