Манипуляции с покруговкой Гран-При в Италии 2011

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Не вина итальянского этапа, что он стал очередным "убийцей" вопроса по обладателю первого места этого сезона в обоих зачетах. Два немца, хоть и из разных команд, но в одинаковой степени поспособствовали такому исходу гонки. 

Победил тот немец, чей был поул. А тот немец, который начал побеждать, когда первый еще в начальную школу ходил, сделал максимум возможного, чтобы победа первого была очень уверенной. Причем сделал весьма красиво, по-спортивному. Хороший ответ тем, кто сомневается в праве Шумахера-семикратного продолжать активную формульную карьеру.

Во второй гонке подряд, не обошлось без пейс-кара. Но он, если и повлиял на исход гонки, то в меньшей степени, чем в Бельгии.

Заметка о цифрах, к ним и вернусь. Как и раньше начну с плагиата с сайта f1matrix, переделав их наиболее интересные картинки в таблички.

Как и саму заметку начну с квалификационных кругов. Сравнение времени лучших секторов в квалификации в составе "идеального круга" со временем круга, с которым пилот квалифицировался.

Загружаю...

Самое интересное, что взявший поул Феттель, в отличии от ближайших конкурентов еще и запас по скорости в одну десятую имел. Зря прибеднялись красные быки. Сколько не рассуждала бы часть общественности о силе Макларена в Италии, но пол секунды от соперников - это очень солидное преимущество. А отставание Уэббера от напарника - это тема отдельного разговора, который не относится к теме данной заметки.

Посмотрим на то, насколько приблизились пилоты в гонке к своим квалификационным подвигам.

В данной таблице ничего особенного. Разве что  в очередной раз можно увидеть насколько близки показатели напарников из Макларен в ситуациях без форс-мажора в виде зазевавшегося механика или упертого японца. Классная пара пилотов.

Теперь гонка.

Начнем с показателя стабильности пилотов.

Загружаю...

Посмотрим на рекорды по секторам.

Еще один интересный показатель:

На этот раз на f1matrix отсутсвует сравнение Head to Head. Поэтому посчитал сам для напарников, закончивших гонку. Team Lotus не сравнивал, но думаю это не страшно.

В отличии от f1matrix я не учитывал круги за пейс-каром, на пит-стопе и сразу после него.

Теперь моя табличка на основе доступных на официальном сайте ФИА данных:

Загружаю...

(для более удобного просмотра картинки с таблицей в Mozille достаточно нажать правую кнопку и "открыть изображение", в IE понадобится сохранить jpg на компьютере и окрыть для просмотра)

Пояснение к таблице:

- для вычисления максимального и среднего времени не брались в расчет круги пит-стопов и следующий за ними круг по причине "нестандартного" времени на данных кругах;

- "Среднее" (среднее время круга * 53 кругов) - это оценка времени гонки пилота, если бы все 53 круга были пройдены со средним временем;

- "Сумма "среднее" + время пит-стоп  - предполагаемое время гонки пилота из расчета "Среднего" времени плюс времени, затрачанного на пит-стопах;

- "Реальное время в гонке" - время затраченное пилотом на прохождение всей дистанции гонка. Для пилотов, отставших от лидера более, чем на круг, добавлял к показанному в гонке времени их среднее время круга.

- зеленым цветом в столбцах выделены лучшие по данному показателю среди 12-ти пилотов;

- красным цветом в столбцах выделены худшие по данному показателю среди 12-ти пилотов.

Разбирать конкретно каждого пилота в данной заметке не буду за неимением большого свободного времени.

Впрочем, интересующимся статистическими показателями и без дополнительных комментариев найдется в заметке некоторая информация к размышлению.

Загружаю...

P.S. В силу интересного подхода администрации сайта к формированию ленты блога напомню, что итоги прогнозов по Италии можно посмотреть по ссылке www.sports.ru/tribuna/blogs/f1passions/232754.html

Заметку для прогнозов по Сингапуру можно будет найти в моем блоге в середине следующей недели.

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Околоформульные страсти
Популярные комментарии
Dimon DJS
Класс, мне все нравится. Большое спасибо!
Marisa
да) много материала для размышлений
2 комментария Написать комментарий