Превью сезона-2019. «Хаас». Богаты энергией

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Первая на очереди - самая молодая команда, история которой ведется с 2016 года. «Rich Energy Haas F1 Team» или просто «Хаас», как мы уже привыкли ее называть за эти три сезона. Да, с точки зрения новых имен в этом сезоне есть более молодые «Альфа Ромео» и «Рэйсинг Пойнт», но история их предшественников довольна богата, поэтому превью сезона начну с американской команды. К тому же, команда первой провела презентацию новой ливреи болида, но об этом чуть ниже.

Основатель команды, американский миллионер Джин Хаас, в свое время построил с нуля бизнес, связанный с производством станков ЧПУ. На момент вступления в Формулу-1 американский бизнесмен не был новичком в автоспорте. С 2002 года он является владельцем собственной команды «Haas CNC Racing», которая в 2009 году изменила название на "Stewart-Haas Racing". Так она называется и по сей день, продолжая участвовать и побеждать в различных турнирах NASCAR. В 2014 году Джин Хаас получает лицензию от FIA на свою собственную команду в Формуле-1. Однако, взвесив все "за" и "против", мудрый бизнесмен решил отложить свой дебют до сезона 2016 года. Примерно в это же время окончательно заглохла "Маруся". Российская команда поменяла флаг на британский, заявилась в сезон 2015 года под названием "Мэйнор" и по инерции откатала еще два сезона. А вот основные активы еще в конце 2014 года, выкупил Джин Хаас, в том числе и базу команды в английском Банберри, и начал активно готовиться к дебютному сезону в "Королевских гонках".

Загружаю...

Первой боевой парой пилотов стали Ромен Грожан и Эстебан Гуттьерес. Учитывая все сложности, которые испытывали новые команды за последние годы (из дебютировавших в 2010 году «Вёрджина», «Катерхэма» и "ХРТ" к 2017 году не осталось ни одной), итоговое восьмое место в первом сезоне было воспринято с большим энтузиазмом. И это при условии, что очки добывались лишь опытным Грожаном. На свой второй сезон команда заменила Гуттьереса, ни разу не попавшего в десятку, на Кевина Магнусена из «Рено». Несмотря на то, что теперь оба пилота начали периодически заезжать в очки, итоговый результат не изменился – восьмое место.  Сезон 2018 года стал наиболее успешным в короткой истории команды. Машина оказалась одной из самых лучших и надежных во «второй лиге», и если бы не периодическая расслабленность Грожана, команда обязательно бы стала лучшей из остальных. Кевин Магнуссен впервые в карьере опередил партнера по команде, а команда «Хаас» заняла пятое место в Кубке Конструкторов.

Загружаю...

Команда провела презентацию новой раскраски болида 8 февраля. В этом году «Хаас» окрашен в черно-золотые цвета своего титульного спонсора – производителя энергетических напитков «Rich Energy». Как многие уже успели заметить, цвета болида очень напоминают раскраску исторического «Лотуса» 70-х – 80-х годов. Об этом же сказал и генеральный директор Ричард Стори, заявивший, что команда вернула исторические цвета в Формулу-1.  Состав пилотов остался неизменным – в бой черно-золотой болид поведут Кевин Магнуссен и Ромен Грожан. Для француза кстати цвета нового болида должны быть знакомыми и навевать приятные воспоминания – в 2012-2015 годах он выступал как раз за «Лотус» и приехал на подиум 10 раз.

Загружаю...

Прогноз: 5-е место. Магнуссен прогрессирует из года в год, и возможно в этом году у него даже получится заехать на подиум. Для Кубка Конструкторов будет важно стабильное выступление Грожана, которому необходимо забыть о репутации «крэшера» и доезжать до финиша без приключений и в высоких очках. Скорее всего борьба за пятое место развернется между «Хаасом» и «Рэйсинг Пойнт», и ключевым в их борьбе должен оказаться опыт обоих пилотов американской команды. Серхио Перес примерно равен каждому из них, в отличие от Лэнса Стролла, который пока подобным опытом не обладает. Поэтому рискну предположить, что свое пятое место в Кубке Конструкторов «Хаас» все же сохранит.

Фото: twitter.com/haasf1team

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
F1 Something
Популярные комментарии
oOdinn!
Вообще, мне нравится Хаас. Они важное дело делают: их успех, а 5 место в третьем сезоне это успех, прервал целую череду неудач от молодых команд. Эта череда была плохим PR для Ф1. Ну кто пойдет вкладывать такие деньги, понимая, что он будет аутсайдером. Хаас же показал, что если все сделать правильно, то можно сразу закрепиться в середине. А это уже обещает окупить вложенное на имидже. Но. У меня есть сомнения насчет Хаас и Заубер в этом сезоне. Вот почему. Они клиенты Феррари, по сути они используют концепцию, которую сама Феррари использовала в прошлом году. Тюнингуют её, концепцию, и этого хватает, чтоб быть крепким середняком. Но в этом году изменения в аэродинамике значительные. Да, казалось бы только переднее крыло. Но эти изменения фактически упразднили один из важнейших аэродинамических элементов - вихрь Y250. Именно он был определяющим фактором при расчете всей аэродинамики машины, он влиял практически на все потоки протекающие по корпусу машины. И есть у меня сомнения, что аэродинамика заточенная под использование этого вихря, хорошо себя поведет без него. Вот.
de Ruyter
..борьба за пятое место развернется между «Хаасом» и «Рэйсинг Пойнт».. в борьбу Хааса за 5-е место, хоть и верится, но завоевать его будет тяжело.. в борьбу Рейсинг Пойнт за пятёрку не верю.. просто у них еще нет машины (старая переделана под новый регламент).. скорее оппонентами американцев будут Альфы, ТороХонда (если японцы допилят нормальный мотор) и МакЛарен (если Норрис будет соответствовать уровню Сайнса)..
2 комментария Написать комментарий