Reebok запустил слоган «Присядь на мужское лицо», а потом удалил. Потому что испугался

Рассказываем по порядку. 

• 7 февраля Reebok запустил в России рекламную кампанию #НИВКАКИЕРАМКИ, ее главная цель – рассказ о традиционных женских и мужских занятиях и «развеивание мифов» на этот счет. Ярчайший слоган кампании: «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо».

• #НИВКАКИЕРАМКИ – русская адаптация рекламы Reebok #BEMOREHUMAN о сильных и независимых женщинах. За фото спасибо Семену Ефимову, автору Telegram-канала «Русский Маркетинг».

Как выглядит рекламная кампания Reebok на Западе: «Никогда не извиняйся за то, что ты сильная».

Загружаю...

Как выглядит рекламная кампания Reebok в России: «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо».

• Лицами кампании в России стали Анжелика Пиляева (чемпионка мира по борьбе), боец ММА Юстына Грачык и автор Telegram-канала «Женская власть» Залина Маршенкулова (призывающая сесть на лицо). Залина в своем телеграм-канале была восхищена: «Оказалось, что в России есть бренды, которые признают мои ценности и идут колючей тропой залинизма».

The Bell выяснил, что подрядчиком проекта было издательство «Мамихлапинатана», в котором Маршенкулова занимает должность исполнительного директора.

Но после запуска началось

В комментариях под постами в инстаграме началась война, большинство не приняло подачу и призывы. Люди угрожали, что не будут покупать продукцию компании.

Загружаю...

Reebok ответил одному из пользователей, подводя неутешительный итог.

В итоге посты в инстаграме Reebok удалили, а потом вернули все, кроме главного поста (про лицо). И извинились. 

«К сожалению, уже после публикации некоторых снимков, стало понятно, что частично контент не может быть опубликован от лица бренда согласно возрастной политике социальной сети. Тем не менее, публикации до сих пор доступны в аккаунтах героинь кампании».

После чистки инстаграма Залина написала следующее:

«Зая, прости, я опять подожгла интернет. Слушайте, той части мужской аудитории, которая уже почему-то обиделась на открытки – вы мне постоянно говорите: «А че вы бабы обижаетесь на рекламу «похудей и насоси на айфон» — это же шутка! Вы тоже научитесь шутить в ответ! Мы посмеемся». Ну как видите, мы научились. Спасибо за совет!».

Загружаю...

Специалист по маркетингу Reebok в ярости: «Бренд так не делает, он просто ссыт»

Роман Мун связался с ведущим специалистом по маркетингу Reebok и создателем кампании #НИВКАКИЕРАМКИ Александром Голофастом. Он честно все  объяснил. 

«Мне позвонили и несколько раз сказали: «Это недопустимо! Как такое можно публиковать в аккаунтах Reebok! Мы даже не могли ни секунды подумать об этом». Я понял, чем все пахнет, через час они еще раз позвонили и еще раз в ультимативной форме попросили все удалить.

Если бренд себя и свою аудиторию не уважает, то я себя уважаю. Я это сам придумал, я это месяц делал за счет Reebok: со всеми все согласовано, пост-продакшен бесконечно долгий, накладывали логотипы, утверждали цитаты и шрифт. И после этого люди сливаются! Блин, если вы сливаетесь, я здесь больше не работаю. Я с такими людьми не готов быть вместе.

Я занимаюсь запуском кампаний. Эта кампания была целиком придумана мной вместе с Залиной. Мне только перед ней неудобно, потому что мы вместе это месяц делали. И все говорили: как смешно, круто, дерзко, интересно. А когда выходит публикация и появляются первые негативные комментарии (и забивается внимание на позитивные), Reebok сливается.

Я всем писал и говорил сейчас: «Давайте объясним, давайте сделаем офигенный пресс-релиз. У нас и так был офигенный пресс-релиз, но можно сделать еще один и сказать: «Суть кампании в том, что женщина может быть любой. Мы первый бренд, который придумал специальные кроссовки для женщин в начале 80-х, который вдохновил женщин массово заниматься спортом. Мы на правах этого бренда говорим женщинам: делайте что хотите, все дороги открыты». Но бренд так не делает, он просто ссыт.

Загружаю...

Со мной коммуницировал мой руководитель, старший менеджер по бренд-активациями Юлия Гришина. Как она мне сказала, я сам не видел, ей настойчиво звонил гендиректор Reebok Сергей Шевырев. При этом мы ему лично показывали все цитаты в презентации. Они не вызвали у него ни малейших возражений. Он сказал: «О, прикольно, очень смешно». Про гроб ему особенно понравилось («Когда говорят носить на руках, представляю, как меня носят в гробу»). Видимо, самому можно смеяться, а когда ты говоришь это более широкой аудитории, уже нельзя.

К [возвращению постов] я уже не имею отношения». 

В инстаграмах других участниц кампании – Юстыны Грачык и Анжелики Пиляевой – посты все еще доступны. 

Фото: instagram.com/reebok_russia; vk.com

Напоминаем, что у нас есть раздел со скидками, в котором вы сможете найти промокоды Reebok.

Популярные комментарии
Ваня Заика
Как выглядит рекламная кампания Reebok на Западе: «Никогда не извиняйся за то, что ты сильная». Как выглядит рекламная кампания Reebok в России: «Пересядь на мужское лицо». Это адаптировали те же ребята, которые названия зарубежных фильмов переводят на своё усмотрение?...
Сергей Чекан
Мне кажется, или Залина (любительница посидеть на чужих лицах) рекламирует не только Рибок, но и своим лицом намекает на продукцию компании Лего?
affigenos007
Чем страшнее феминистка, тем сильнее ее бомбит и громче ее возгласы о псевдоравноправии
Еще 511 комментариев
514 комментариев Написать комментарий