Раньше Вандорна называли вторым Хэмилтоном. Теперь он проваливается даже в «Формуле Е»

Бельгийский гонщик Стоффель Вандорн считался огромным талантом очень долго — и на то были причины. Он выиграл у Даниила Квята титул европейской «Формулы-Рено 2.0» в 2012-м, чуть не победил в дебютном сезоне в «Формуле-Рено 3.5» в 2013-м (уступил более опытному Кевину Магнуссену, который и отправился на повышение в «Макларен»), занял второе место в дебютном сезоне в GP2 в 2014-м, а в 2015-м он и вовсе проявил себя во всей красе, став самым доминирующим чемпионом в истории главной молодежной серии мира. Посудите сами: Стоффель выиграл 7 гонок из 21-й, суммарно поднялся на подиум 16 раз, добрался во всех заездах до финиша и лишь два раза выпал из топ-5 (8 и 9 места). Итоговый отрыв от ставшего вторым Александра Росси составил 160 очков: Вандорн набрал 341,5 балл, а у американца оказалось только 181,5. Таких отрывов и очковых показателей не добивался никто: даже Шарль Леклер при семи победах ограничился лишь 282 баллами и 70-ю очками отрыва.

Загружаю...

В результате бельгийца предсказуемо назвали одним из самых талантливых молодых пилотов мира и сравнивали с другим гонщиком системы «Макларена», победившем в GP2 – Льюисом Хэмилтоном. В 2016-м Стоффель поддержал высокие ожидания, блестяще проведя первый Гран-при «Формулы-1» в карьере: Вандорн финишировал десятым в Бахрейне на слабом болиде MP4-31 с мотором от «Хонды», опередив по времени набора первого очка сезона и Фернандо Алонсо, и Дженсона Баттона (чемпионы мучились аж до четвертого по счету Гран-при календаря).

В 2017-м бельгиец наконец-то получил шанс в роли полноценного гонщика «Макларена», но уже не смог соответствовать сравнениям с Хэмилтоном: он проиграл Алонсо 16:3 по квалификациям (был медленнее в среднем на 0,3 секунды с круга), 17:13 по очкам и ни разу не поднялся выше седьмого места (лишь трижды финишировав выше Фернандо).

2018-й обернулся для Вандорна даже большим кошмаром: испанский чемпион разбил его 21:0 в квалификациях и 50:12 по очкам. Среднее отставание с круга выросло до 0,384 секунды, а лучшую финишную позицию из 2017-го Стоффель так и не превзошел, хоть и сумел вновь трижды финишировать впереди напарника. Однако уже на середине сезона фанаты начали откровенно издеваться над результатами парня, а потому «Макларен» решил не продлевать с ним контракт.

Загружаю...

Вандорн внезапно нашел вариант с «Мерседесом»: помимо должности пилота развития, «серебряные стрелы» отрядили его в заводской проект в «Формуле Е», однако и там Стоффель пока что с треском проваливается. Например, на последнем Электропри Сантьяго бельгиец стартовал в пятерке сильнейших, шел с перспективами на подиум — но его заезд закончился вот так.

Также он пострадал и во второй гонке сезона — впилился в бок болида напарника Гэри Паффетта, повредил свою машину и сошел. В течение круга вслед за ним заезд из-за прокола в результате столкновения завершил и второй пилот «Мерседеса».

В первой гонке чемпионата в Эр-Рияде все вышло еще печельнее — Стоффель тоже высоко квалифицировался и стартовал четвертым, но пропускал соперника за соперником и в итоге финишировал на умопомрачительном 17 месте (поднялся на 16-е после штрафа для Фелипе Массы).

Тем не менее, бразилец на трассе его тоже легко уделал.

Конечно, его болид HWA в этом году – не совсем творение «Мерседеса», поскольку на первый сезон для обкатки немцы решили закупить силовые установки у «Вентури» (к слову, у монегасков в первых двух гонках тоже возникли серьезные проблемы и не было ни единого очка, но в Сантьяго Мортара финишировал на отличной четвертой позиции). Тем не менее, над «успехами» Вандорна потешаются уже все подряд: после очередной аварии даже комментаторы «Евроспорта» с иронией высказались о способностях бельгийца.

Загружаю...

В данный момент Стоффель занимает предпоследнее место в чемпионате. Как ни крути — это полный провал.

Фото: Gettyimages.ru/Charles Coates; globallookpress.com/picture alliance/Hoch Zwei

Популярные комментарии
JeyTi
На мой взгляд, в ФЕ Вандорн наоборот стал показывать более-менее приличную скорость. Да, ему не удается избегать инцидентов, но автор статьи вообще электрогонки смотрел? Там контактная борьба в каждой гонке. А его спад в первой гонке был связан с проблемами в машине. Команда по сути новая.
GrigparF1
Где повторение собственно?
Ответ на комментарий Точно Неротенберг
Повторяю твои мантры, почему Алонсо лучше ГЫЫЫ)))
Точно Неротенберг
Почитай сыном комменты, иди ты их под синькой пишешь и сразу забываешь?))))
Ответ на комментарий GrigparF1
Где повторение собственно?
Еще 5 комментариев
8 комментариев Написать комментарий