11.09.2011_Футбол, как модный бизнес. Часть 1
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Ни для кого не секрет, что существует мода на футбол, которая особенно усиливается во время Чемпионата Мира, Чемпионата Европы и прочих всепоглощающих турниров. Но хотелось бы заметить, что есть и мода в самом футболе, ее поддерживают и актуализируют, как футболисты, так и болельщики, и даже гиганты фэшн-индустрии. Начну с моды как таковой...
В 2008 году самой модной футбольной командой удалось прослыть английскому «Манчестер Юнайтед», который по приезду на финальный матч в «Лужниках», решил продемонстрировать свою уникальную новую форму от британского дизайнера Пола Смита.
Не только игроки, но и все руководство команды обеспечилось новыми дизайнерскими костюмами и прилагающимися к ним аксессуарами. Костюмы, застегивающиеся на две пуговицы, сшиты из 100-процентного мохера и имеют подкладку с красными вставками. Герб команды вышит золотыми и серебряными нитками на верхнем кармане. Так как полоски всегда являлись отличительной чертой формы «Манчестер Юнайтед», их можно было лицезреть и на окантовке, и на галстуке, выполненном в очень ярких цветах. К костюмам прилагалась белая рубашка и специальные ремни с гербом клуба. Кроме того, команду обеспечили новыми сумками, сшитыми из полосатой ткани в традиционном английском стиле.
В противовес модникам из "Челси", Роман Абрамович нарядил своих подопечных для матча в российской столице в "Армани"! Разработана была не только игровая форма, но и официальные костюмы, в том числе кашемировые пальто на двух пуговицах и однобортные нейлоновые плащи длиной до колена традиционного для "Челси" небесно-голубого цвета.
Спорт и мода уже давно сплелись в единое целое. Одевать игроков в дизайнерскую одежду стало почти обязательным пунктом в управлении футбольным клубом. Дуэт "Dolce&Gabbana", например, уже успел поработать для итальянской сборной, а затем облачили в свои творения и китайских футболистов.
Как выяснилось, даже сам великий и ужасный гений моды Карл Лагерфельд приложил свою руку к созданию новой «выездной формы» национальной сборной Франции по футболу. Футболки были созданы специально под каждого игрока сборной. Дизайн футболки вдохновлен знаменитыми marinière (матросками), которые в конце XIX века носили моряки, а позже их начала носить французская молодежь, и с ее легкой руки они «стали символом свободомыслия и демократии по всему миру». По крайней мере, именно так считают во Франции. Но сам Карл признался, что считает эти «тельняшки» олицетворением единства мира моды и футбола.
Немецкий бренд "Hugo Boss" на сезон 2009-2010 разрабатывал одежду длябизнеса и путешествий футбольной команды "Бавария Мюнхен". Игроки знаменитого немецкого клуба носили костюмы Boss Black на все официальные мероприятия, а на Лиге Чемпионов футболисты появились в элегантных темно-серых костюмах (приталленые пиджаки в сочетании с идеально подобранными рубашками и галстуками). "Hugo Boss" также удалось принарядить и игроков мадридского "Реала", включая всеми любимого модника Криштиану Роналду.
Но не стоит полагать, что футбольная мода — это лишь майки с символикой любимого клуба. Особо вдохновившиеся романтикой футбола дизайнеры, готовы предложить вниманию болельщиков целые коллекции Так, в Вене, в преддверии чемпионата Европы по футболу, прошел показ мод под названием «11-метровая мода». 11 швейцарских и 11 австрийских дизайнеров представили свои коллекции.