В NBA букмекеры выводят манипуляции потребителями на новый уровень

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Беттинг давно мне интересен в контексте того, как в нем используются манипуляции потребителями. Раньше в США на него были ограничения, сейчас ситуация упрощается, поэтому американские маркетологи готовятся к запуску интересных решений.

Как привлечь пользователей, которые не имеют опыта беттинга, а значит маркетологам необходимо образовывать новые нейронные связи? Максимально понизить риски, геймифицировать процесс, да еще и ввести возможный выигрыш.

То есть потребители еще не начали играть, но с их дофаминовой системой уже играют. В этой статье я распишу, как это работает в контексте мозга и логику самого процесса. Но сначала все внимание кейсу.

Кейс

NBC Sports Washington тестирует такой формат: дается альтернативная трансляция матча NBA, в которой добавляется статистика и линия ставок на боковой панели с обновляющимися вопросами относительно самой игры (например, "Будет ли к перерыву равный счет?").

Загружаю...

Зрителей не заставляют ставить, но им предлагают отвечать на простые "да/нет" вопросы. Участник, дающий больше других правильных ответов, получает $500. Уверен, когда этот формат полноценно запустят, будут стремиться охватить призами наибольшее количество зрителей, чтобы подкрепить свежесформированные нейронные связи.

Этот кейс, который подтверждает тренд на все большее сближение беттинга и спорта, демонстрирует, как ставки способны стать еще более персонализированными и эффективными.

Вывод:

1. Уменьшается количество шагов - повышается конверсия.

2. Уменьшаются риски в виде отсутствия необходимости платить за первые шаги - создаются новые нейронные связи, повышается конверсия.

3. Зрителю становится интересен (за счет эмоций и переживаний) даже нейтральный матч - лигу смотрят больше и глубже, а это уже не только букмекерам выгодно, но и всей лиге, включая ее стейкхолдеров (как минимум, основных).

Манипуляции

Основные манипуляции в описанном кейсе довольно простые, так как они взаимодействуют с дофаминовой системой.

Оптимальная стратегия поощрения для создания зависимости: когда поведение поощряется после непредсказуемого количества действий (как это, например, бывает в игровых автоматах).

Объясняю: наш мозг находится в постоянном процессе поиска паттернов. Мы стремимся хоть каким-нибудь образом объяснить для себя происходящее вокруг, заметив определенный паттерн.

Эта программа на эволюционном пути была важна для нас, так как увеличивала шансы на выживание. Соответственно, наши предки, у которых была ярко выражена эта программа, оставляли больше потомства. И вот мы здесь. Мозг подкрепляет выполнение этой программы дофамином.

Загружаю...

Зависимость

Как создать зависимость? Сделать процесс случайным, внести непредсказуемость. Происходит случайный процесс - мозг потребителя пытается найти паттерны.

Случился выигрыш - мозг подтвердил успешность выполнения программы, потребитель схватился за какой-то случайно обнаруженный паттерн, который единожды продемонстрировал корреляцию. Но, конечно, маловероятно, что корреляция повторится вновь. И тем более речь не идет о причинности.

Ситуация усугубляется тем, что потребитель онлайн тратит значительно больше, чем офлайн. Приведу цитату на один из постов в моем Телеграм-канале об исследовании пациентов с лудоманией (гемблинг-зависимостью) в Сингапуре:

“Средний самый большой когда-либо полученный долг в выборке в онлайн-гемблинге составлял 20 тысяч долларов, тогда как в офлайн-гемблинге – 500 долларов. Самый большой единоразовый проигрыш в среднем в онлайн-гемблинге насчитывал 7 тысяч долларов, в офлайн-гемблинге – 2000 долларов”.

Речь не только о гемблинге. Как известно, мозг расставание с деньгами воспринимает как боль. Активация островковой доли мозга отрицательно коррелирует с вероятностью покупки. Для этого в казино деньги заменяют на фишки, а в обычной жизни мы сами стремимся уходить в безналичные расчеты. “Так удобнее”, - рационализируем мы бессознательное желание уйти от "боли", но при этом совершить покупку.

Напоследок приведу мнение Наташи Доу Шулл из Университета Нью-Йорка (довольно известная исследовательница гемблинг-зависимости) относительно кейса в комментарии The Outline: “Частота событий является одним из основных факторов, вызывающих зависимость”.

Подытожу своим мнением, что если букмекер подходит к ситуации обдуманно, появляются интересные решения, как у NBC Sports, которые, как мне кажется, обречены на успех.

Загружаю...

 

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал (@neuromarketingru) ;-)

 

С уважением, Леон Зэ Алиен

 

Изображения: Max Felner, The Outline/NBC Sports Washington.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Спортивный нейромаркетинг
Популярные комментарии
Кудрявцев Максим
Интересно, но очень уж кратко, хотелось бы пошире почитать об этой теме
Сергей Мирный
Только массовые расстрелы спасут родную планету
Leon The Alien
Спасибо. Есть желание больше пройтись по теме беттинга, но это уже зависит от того, будет ли договоренность с БК. Во всяком случае я одному из крупных букмекеров предложил.
Ответ на комментарий Кудрявцев Максим
Интересно, но очень уж кратко, хотелось бы пошире почитать об этой теме
Еще 2 комментария
5 комментариев Написать комментарий