Разобраться

Это будет необычный текст. Вот я часто читаю: успехи «Трибуны», сообщество, высококвалифицированный образованный читатель; я хоть и пожинаю определенные плоды с этого успеха, но меня гораздо больше волнует другой вопрос. А именно – насколько соответствует действительности слово «сообщество». 

Я уверен, что среди читателей моего блога, среди пользователей «спортса» немало людей, которые могут профессионально разобраться в вопросе. Я прошу тех, кто судит с позиции эмоций, не комментировать этот пост. Есть, в конце концов, плюсы-минусы. Я прошу высказываться тех, кто компетентен. А мы вас почитаем. Вот нам экзамен: попробуем реально разобраться в вопросе и не мешать, наблюдать за тем, что говорят компетентные люди – кто летал, кто плавал, кто экономист, кто законник. 

Меня интересует вот это лицо. 

Загружаю...

Это министр транспорта Левитин. 

В его хозяйстве каждый месяц что-то тонет, падает, горит. При этом выясняется, что утонувшая «Булгария» по всем параметрам вообще не должна была выходить в рейс – по техническому регламенту или ещё там чему. Что за штурвалом самолета, упавшего в Петрозаводске – вы помните этот случай по гибели Владимира Петтая – сидел пилот довольно своеобразного бэкграунда. Этот пилот совершал свой первый рейс после длительной «дисквалификации» (я прошу прощения – не сведущ в терминах, цитирую по памяти, не придирайтесь к формулировкам), которую он получил за проявленную некопметентность при управлении самолетом ровно той модели, которую повел в Петрозаводск. Это открытая информация, я читал её в авторитетном источнике. 

Никаких не хочу баллонов катить на самолет Як-42. Его надежность как таковую оставляю вообще за скобками. Но вот что известно об этом самолете – все чистые факты. 

Авиазавод САЗ (саратовский), головной по производству самолетов этой модели, уже два года (и это первый случай в истории отрасли) НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ эксплуатационно-технического сопровождения (техобслуга, запчасти, все на свете) этих самолетов. Он просто не выпускает ничего по Яку-42. Вот где это видано? 

С этим заводом вообще полностью пи..цовая история, поинтересуйтесь. Там кошмар. Но это прямого отношения к делу не имеет. 

Компания Як-Сервис, которой принадлежал упавший в Ярославле самолет, в 2009 году была признана EASA (european aviation safety agency) самой небезопасной российской компанией, осуществляющей рейсы в Европу. 

Загружаю...

Я хочу, чтобы вы оставили за скобками проблему, почему эту компанию, этот самолет выбрали функционеры «Локомотива». Ну, на самом деле это специальный вопрос, в этом не все разбираются. Это просто отдельная тема. 

Но самолеты не сопровождаются производителем технически. А они летают. Вот, черт возьми, кто и как в такой ситуации в состоянии определить, что они могут? Как действует в такой ситуации Минтранс? 

Но компания, которую два года назад признали страшной, продолжает работать – и через два года у неё падает самолет. 

Кто её проверял? 

А ещё петрозаводский самолет. А ещё «Булгария». А ещё тот полукатер на Москва-реке, неважно, что там жертв в разы меньше – но вообще в столице, нарушения простейших норм безопасности. 

А ещё я знаю, что в законодательстве по таким случаям бывают зияющие дыры. Вот был случай – школа рухнула. Это не из области Минтранса, конечно, но оцените. Рухнула сельская школа, убила детей. 

НИКТО не отвечает. Потому, что некому. По закону некому. Это история, которую мне рассказала моя коллега, сейчас преподает в Высшей Школе Экономики. По закону промышленный контроль осуществляется только за промышленными объектами и зданиями сложной конструкции. А за двухъэтажной школой – ничего. Пожарники отвечают, чтоб ведро висело, санэп – за насекомых, чтоб не было. Всё! 

Ну, на транспорте ведь наверняка то же самое. 

Мы все – ездим, плаваем, летаем. Кстати, пол-премьер-лиги летает на Яках. В частности, ЦСКА. Нас всех интересует, как с этим быть. Кто разбирается, и только вы – ну, поясните нам! Это невозможно наладить, потому что нет законов? Нет реальных механизмов? Это возможно наладить, если выгнать кого-то? 

Мы будем дальше падать, гореть, тонуть? 

И вот этот успешный парень, про которого я ещё не напомнил транспортный коллапс в аэропортах новогодний, причем в двух аэропортах он был по двум разным и вполне федеральным причинам?.. Вот он кто – профи, который не успевает со всем справиться, он жулик, который наплевал на нас с высокой колокольни, которая есть в каждом аэропорту? 

Загружаю...

Кто разбирается – пишите. А мы почитаем. 

Я ещё немного все-таки верю в предвыборные годы. 

P.S. Читайте не текст, читайте каменты. От начала. Примерно в 17.30 я перестал их модерировать, и пошло всяко, а до того – масса интересной фактуры. Читайте. Для того писалось!..

Другие материалы блога

Бабье лето сборной

Сама-сама-сама!

Кого и как можно бить в футболе?

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Русский бомбардир
Популярные комментарии
AmbeR
Левитин вряд ли жулик. В годы студенчества нам много предметов преподавали в академии тыла и транспорта, и, поверьте, там учат на совесть даже сейчас, а уж в те годы и подавно. Пусть он и железнодорожник, но основной механизм транспорта он понимает. Другое дело, что сейчас любую отрасль сложно контролировать. Раньше было несколько авиа-компаний и контроль был соответствующий, а сейчас их тьма-тьмущая (мы это оправдываем конкуренцией), владеющая 2-3 суднами. Сфабрикованные тендеры на закупку запчастей, «нужные» техзадания и прочее-прочее создают такие ситуации. Глупо говорить, что это Левитин виноват - это он не доглядел. Тут вкупе надо брать, систему. Деньги-то не туда идут: развлекушки нам дороже - Урганты, Галкины, Этоо. А базовые основы мимо. Василий вот возмущается ситуацией, а зачем далеко ходить-то? НТВ+ плату берет регулярно, а показывает не всегда (тех проблемы), подсовывает некомпетентных комментаторов - того же Орлова. Потому что политика, потому что партия сказала. А гореть-тонуть мы будем и дальше. Пока, видимо, Емелька Пугачев новый не придет.
leszcz
Давайте по существу. 1. Давайте закроем в стране все, что надо закрыть. Аварийные старые лифты, ветхие школы, предприятия с передовой элементной базой конца 19 века, старые электрички, корабли, советские самолеты. Кафедры ВУЗов, где средний возраст преподавателей за 60, планово-убыточные почты и сберкассы в деревнях, систему госмедицины (все равно она или очень плохая, или вполне платная). Давайте попробуем все сделать как положено. Останется только сотовая связь, потребительское кредитование и расфасовка йогуртов. Куда девать всю страну? Так что вспоминаем поддержку ВАЗа, Пикалево и т.п. Нет здесь простого решения. Если просто затянуть гайки, то все развалится до конца. 2. Не сомневаюсь, что полеты на як-42 сейчас запретят. Навсегда. А что вместо них? Поинтересуйтесь, что из себя на выходе представляет SuperJet, да и вся та часть авиапрома, которая официально считается работающей. Или почитайте про отказы последних наших самолетов, например ТУ-204. Ну поддерживают их, и что? 3. Совершенно не уверен (мягко говоря), что от персонажа на фотографии ЛИЧНО много чего зависит. Как и от многих других персонажей. Он может быть какой угодно. Умный, глупый, честный, коррупционер, ... И что, он может своим решением делить рынок, закрывать авиакомпании, выстраивать профессиональную политику? А главсанврач Онищенко борется с грузинскими винами потому, что он энергичный и принципиальный? Бросьте. 4. Итого. Со времен Макиавелли ничего не изменилось. Главная задача Власти - защита самой себя, и забота о себе. На сегодня государство устроено так, что для достижения этих целей забота о населении не обязательна. Факультативна. Так что будем и дальше падать, гореть и тонуть. И все чаще. А начальство с мигалками ездить по встречке. И летать куда надо и на чем надо. Так что старые самолеты сейчас с шумом запретят, несколько голов полетит ... и все. До следующей аварии. А вы, кажется, системых решений хотели? И чтобы невзирая на знакомства и откаты? Играйте в футбол.
Петр Зазнобин
Еще добавить хочу. До этой страшной трагедии разговаривал с действующим пилотом. Обалдел. Говорит, нас, людей из старшего поколения (летал еще в СССР), эксплуатируют как могут. Потому, что новых летчиков нет. Но, и мы не против, так как вместо официальных 100 т/р, можем получить 200 и 300. В конверте. В Союзе были норма часы. Они не изменились и сейчас. Пилот в сутки мог быть за штурвалом определенное количество часов. Если перебор был даже (ВНИМАНИЕ на 20-30 минут) - это было маленькое ЧП. Людей даже увольняли за не соблюдение техники безопасности. Теперь, он говорит, я в день могу совершить 5-7 раз рейсов. что больше нормы в два, в три и даже четыре раза. Вот представьте. Москва -Нск, Нск-Москва, Москва-Сранск, Сранск-Москва, Москва - Питер, Питер - К..ск, К..ск-Москва. СЕМЬ, бляха муха!!!!! между перелетами 2 час - подготовки самолете. Вы представьте, что с человеком происходит на шестой или седьмой перелет. А, с самолетом что происходит, а ????!!!! Но, по бумагам, летают совсем другие люди. Вот так и живем. Садишься в самолет и думаешь: «Вроде, Боинг новый, вроде пилот опытный, мужику 50 лет, а на самом деле он тебе сейчас как водить автобуса в Турции. «
Еще 459 комментариев
462 комментария Написать комментарий