Бузова сделала для хоккея больше, чем текст на Sports.ru. «Авангард» отвечает Петухову
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Под эту легкую музыку.
Но начнем с грустного: никакие другие события, кроме ролика с нехитрым танцем под Бузову, не заставили Никиту Петухова оторваться от МЧМ (или «Торонто») и написать про «Авангард», хотя поводов в этом сезоне, что хоккейных, что медийных хватало. Таких же замечательных, как Женя Кузнецов и Дима Орлов, да и другие прекрасные люди нашего хоккея.
Только хорошие хоккейные парни – это не инфоповод и ни разу не причина писать о них, замечать их и восторгаться ими. Король буллитов и скоростных проходов в МХЛ Роман Баданин творит красивое примерно всегда, но кому дело, если твоя фамилия не «Кузнецов»? Важна не крутизна финтов, а личности, что стоят за ними. Важны клики, которые приносят эти личности – и уж точно не Sports.ru это отрицать и осуждать подобное.
Я заявляю два тезиса, не самых приятных, но довольно важных для осознания и принятия в хоккейном разделе Sports.ru:
• Бузова – человек №1 в русском инстаграме, причем номер один с огромным отрывом. Никого более популярного и более народного в нашем интернете нет – извините, для кого это удар. Подписчики Бузовой – это большинство людей вокруг вас;
• Спорт – не самое популярное развлечение в России, а хоккей – лучшая игра во Вселенной, но, увы, даже не самый популярный в стране спорт.
Если сложить эти два тезиса – получится пример с очень простым решением.
Можно грустить, сокрушаться, бунтовать в текстах и комментариях, что наш-то хоккей самый хоккейный, самый классный, а наши люди – поднимите руки, но правда такова, что победа над «Нефтехимиком» соберет 5,5 лайков, никто про нее (кроме нас) не напишет и через 8-12 часов даже посмотревшие забудут шайбу незаметного героя сезона, клатчера Михаила Фисенко, у которого 2/3 всех голов в чемпионате – победные.
Это правила игры в 2k19, это данность – и можно их менять, а можно на протяжении 12 абзацев изнывать от того, как мы в «Авангарде» переворачиваем хоккейную медиаигру. Больше 1,3 млн просмотров нашего простого танцевального видео в инстаграме у Ольги Бузовой – 3-6 месяцев хорошей работы SMM-отдела хоккейного клуба над инстаграмом, да и то – если повезет со спортивным результатом. Можно с заносчивым запалом знатока доказывать, что это «плохие» просмотры, это не наша хоккейная семья, это пошло, это не то.
Если нет никаких целей, кроме зависания в болоте из десятка тысяч просмотров, конечно. А если не проданы все абонементы, не заполнены кресла на ближайший матч, на складе лежит мерч и не реализованы все рекламные места на арене – то надо работать. И пост в инстаграме Бузовой (и сотни публикаций в СМИ бонусом) – это всего лишь один из маленьких шагов в этой работе, это 1300000+ людей, которые узнали про «Авангард» или вспомнили, что есть такой хоккейный клуб. За 0 рублей – это очень неплохо.
И даже если один человек после поста Бузовой придет в Балашиху на хоккей и останется с клубом надолго, то я согласен хоть на пачку гневных текстов Никиты Петухова в день. Этот крик в небо я готов терпеть, если будут реальные результаты. Если где-то еще лежит аккаунт с 14,5 млн подписчиков, готовый рассказать миру про «Авангард» бесплатно, но вызвав при этом бурю негодования на Sports.ru – срочно скиньте мне в личку адрес.
Но – еще раз – это просто один из способов сделать свой клуб еще популярнее. Уж точно не основной, не системный и не фундаментальный. Не нравится Бузова – ваше право, но мы немного порадовались, немного почитали гневные комментарии и на следующий день взялись за новые штуки.
И перед тем, как поставить дежурный минус («я парень простой, вижу х, (где х – Бузова) – ставлю минус»), посмотрите вот это видео про наших легионеров, пытающихся отгадать каким же словом называются эти русские атрибуты нового года.
За тучей гневных каментов и снобских текстов вы могли пропустить то, какие крутые вещи выходят на нашем ютубе:
Фото: youtube.com/Авангард ТВ; instagram.com/buzova86; РИА Новости/Нина Зотина