Вредные советы. Маркетинг КХЛ проигрывает клубам в одни ворота

О нынешнем чемпионате КХЛ я почти не пишу, потому что, скажем так, не сильно верю результатам. На бумаге-то всё красиво: и СКА с ЦСКА не так грозны, и молодежь «Локомотива» почти в лидерах, а на Востоке-то вообще красота, «Автомобилист» всех рвёт, «Авангард» воспрянул, и даже отстающие - Минск и «Сибирь» в смысле - не такие уж прямо безнадежные, чувствуется определенный у них запас, и даже если до плей-офф не доползут, то это точно не верные 2 очка для других команд.

С другой стороны, я нисколько не удивлюсь, если в финале Кубка Гагарина сыграют Ц(СКА) и «Ак Барс», ведь глобального тренда на смену сил в КХЛ нет - просто СКА вынужденно буксует из-за самой сильной лет за 6 перестройки, ЦСКА, понимая свое превосходство над остальными, не сильно рвётся в бой, у «Автомобилиста» же в плей-офф не будет такого «мягкого» режима игры, который ему предлагают соперники сейчас, а «Авангард», хоть мне и нравится персона Хартли, находится лишь на первом году жизни проекта, и редко что получается так быстро.

Загружаю...

В общем, я не SMM КХЛ, чтобы радоваться каждому сиюминутному событию, не значимому на всей дистанции турнира. Потому сегодня мы поговорим о маркетинге.

На этой неделе КХЛ проведёт два матча, заявленных как попытку расширения географии нашей дорогой лиги: «Слован» будет играть в Вене со СКА и ЦСКА. Примечательно, что этот рынок для КХЛ весьма условен, если мы берем за модель вынесенные в Европу или Китай матчи НХЛ: австрийских игроков в Лиге нет, крупный австрийский спонсор (Red Bull) горячо обжегся на МХЛ, а проводить матч в Вене просто потому, что она в часе езды от Братиславы и многие словаки работают в более богатой Австрии - ну, так чего мелочиться, давайте рижское «Динамо» в Лондоне сыграет, поближе к своей фан-базе, так сказать.

Соответственно, подтекст тут может быть только политический, связанный с определённым заигрыванием с Австрией - хоть с молоденьким канцлером, хоть с венской «Аустрией». В этом ключе я, конечно, на месте «Слована» бы напрягся, потому что две команды в часе езды друг от друга нынешним владельцам «Слована» не нужны. Впрочем, и австрийские матчи никому не нужны: за день до игры в продаже полно билетов, от 20 до 200 Евро, завтрашняя игра с точки зрения трибун будет зрелищем своеобразным.

В этой связи, приходится удивляться, что какие-то благие начинания из НХЛ мы в последние годы стали копировать не для того, чтобы удачный опыт применить у нас, в России, а для того, чтобы было. Вынесенные матчи в европейских странах - как раз из этой оперы, также как и матчи на открытом воздухе. Опуская историю того, как в новейшей эре НХЛ вообще был сыгран первый матч на открытом воздухе (после конфликта с ТВ), такие игры не преследуют задачу «надо провести, чтобы было». Они ставят рекорды посещаемости - ведь бейсбольные арены вмещают гораздо больше хоккейных, они создают значимое событие вокруг таких мероприятий. Что «создал» матч на открытом воздухе в Риге, где народу собралось меньше, чем на домашние матчи иных команд КХЛ в обычных дворцах, а команды играли в своей обычной форме - вопрос риторический.

Загружаю...

На этом фоне если кто выгодно выглядит, то только Йокерит да СКА/Сборная России. У первых все очень четко - матч на открытом воздухе действительно позволил поставить рекорд посещаемости КХЛ. В этом году Йокерит играет две игры заграницей, но не в Исладнии, куда наверняка бы команду отправил Кобылянский, дай ему только волю, а в Эстонии, в Таллинне, и это удачное решение, учитывая налаженность турпотока между Хельсинки и Таллинном и популярность эстонской столицы у финнов в принципе по, эммм, некоторым причинам. Стоит заметить, что иностранным матчам «Йокерита» КХЛ внимания почти не уделяет, концентрируясь на своих искусственных проектах в Вене и Цюрихе (а за второй вообще страшно, там кому матч Рига - ЦСКА нужен-то?!) 

Загружаю...

Другой пример, если говорить о сборной - матч на открытом воздухе, который запланирован в рамках российского этапа Евротура. 16 декабря планируют сыграть с Финляндией на домашнем стадионе «Зенита», и такая игра действительно станет событием - она не только побьет рекорд посещаемости страны(для этого надо, чтобы пришло больше 55 тысяч зрителей), но и будет заметным событием, которое, в общем-то, покажет, что если и проводить матчи формата «Зимняя Классика», то делать это надо не местечково.

Про то, что этот матч станет заметным событием, я с такой уверенностью рассуждаю на фоне того, как СКА реализовал кейс Хабиба. Пост Нурмагомедова с казалось бы банальной поддержкой СКА собрал 700 тысяч лайков, что является абсолютно космическими цифрами для нашего спорта и заставляет неловко отводить глаза в сторону, вспоминая о том, какие цифры собрал пост «Куньлуня» о сотрудничестве с Уэйном Грецки (впрочем, летом китайцы не занимались SSM, сейчас там всё не так грустно). Для понимания эффективности коллаборации с чемпионом UFC, безотносительно его персоны - у того поста Нурмагомедова про СКА охват примерно как суточная аудитория Матч ТВ, ну или половина аудитории Первого канала за день. При этом, если уж мы говорим о во много рекламного посте, то на Первом канале прайс за 30 секунд рекламы в эфире устремляется в космос, в то время как с Нурмагомедовым всё, видимо, бесплатно. 

Загружаю...

СКА крайне удачно выбрал время для такого медийного сотрудничества - не факт, что к Хабибу будет такой интерес через пару месяцев. Сейчас же он, ко всему прочему, третий по популярности россиянин в Инста после Бузовой и Тимати (ну и компания), при этом посты других команд со звездами собирают гораздо меньше лайков - более или менее сравниваться может знаменитый пост Бузовой в джерси «Трактора», который вызывал внеплановый сбой системы у её подписчиков, интерпретировавших название давнего челябинского спонсора «КОНАР» как акцию в поддержку Коннора МакГрэгора. Впрочем, надо признать, что у «Трактора» результат тоже неплохой. 

Резюмируя: при грамотном подходе, должном отношении к делу, можно и рекорды посещаемости бить, и полные дворцы на вынесенных домашних матчах зарубежом собирать, и находить уникальные решения по SMM. Если же делать «и так сойдет» - ну, для примера посмотрите вечерний матч в Вене.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Хоккеище
Популярные комментарии
Shaiba Bash
По вашему нужно проводить Матчи на открытом воздухе лишь ради того, чтобы ставить рекорды? Бред же. Про матч Риги с Минском говорили много и долго. Эта игра больше для имиджа, это нужно чтобы рутину регулярного чемпионата подсластить матчами на открытом воздухе
1 комментарий Написать комментарий