Неделя #0. Цели, задачи, концепция

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

ЕСЛИ ЭТО БИЗНЕС, ТО ОН ДОЛЖЕН ПРИНОСИТЬ ПРИБЫЛЬ

Этот банальный тезис я всегда беру за основу любого начинания. Также я прекрасно понимаю, что без вложений не будет прибыли. Замечу, вкладывать нужно правильно.

Я думаю, кто-то из вас слышал, что вложенные огромные средства в киберспорт иногда не возвращаются, такое бывает :) Но есть и успешные организации, которые "работают в хороший плюс", при этом обладая скромными бюджетами.

История киберспорта в СНГ все еще на той стадии, когда новая организация с новичками про-сцены, никогда не блиставших ранее, может за 1-2 года стать лидером региона и достойно бороться с грандами мировой арены. Это моя позиция, с которой я начну строить.

Загружаю...

ФАКТОРЫ УСПЕХА КИБЕРСПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Итак, как создать и развить успешную киберспортивную организацию. Для начала нам нужна цель и концепция. Что я хочу увидеть через 3 месяца.

Цель: подписать составы по 2 дисциплинам и начать играть

Концепция: классический киберспортивный клуб

Что я вкладываю в понятие классический киберспортивный клуб - это мультигейминговая организация с привязкой к бренду, основной доход которой пойдёт с монетизации фанбазы.

Первый столп успеха в киберспорте - Фанбаза

Ваша команда может барахтаться где-то в низах рейтингов и таблиц, но если у неё есть обширная и преданная фанбаза - вы будете жить. Хороший пример - это стримеры и блогеры с многотысячной аудиторией. Эти люди по факту живут за счет своих подписчиков, кто-то рекламируют букмеркерку, кто-то создает собственные проекты, а кто-то не делает ничего.

 

Как же собрать фанбазу с нуля. Самое логичное и простое - собрать медийных игроков и строить вокруг них. Зачастую это работает и приносит свои плоды, но не все так просто.

Во-первых, это затратно. Ни один популярный кибератлет не пойдет в организацию, если ему не предложить каких-то бонусов, материальных в первую очередь. Во-вторых, все контракты имеют срок и если игрок не захочет продлевать его по истечении - он уйдет и заберет с собой добрую часть аудитории. Несомненно, народ вас запомнит, пожелает удачи, но уйдет вслед за кумиром тем же путем, что и пришел. Путь через "селебрити" - с наименьшим сопротивлением, но гораздо более затратный и рискованный. Мне не подходит, по крайней мере на данном этапе.

Я пойду по пути органического роста аудитории, когда люди один раз получив порцию годного контента будут возвращаться и осознанно подписываться. Долгий и тернистый путь, но на выходе максимально позитивный эффект.

Загружаю...

Второй фактор успеха - Команда

Коммерческий успех напрямую коррелирует с успехом спортивным. Киберспорт - это в первую очередь Спорт, в плане соревновательности. Здесь вас вознесут до небес за победу и могут заклевать за второе место.

Нам нужен сильный стак игроков и результаты придут. Еще одно поверхностное решение, которое зачастую принимается управленцами в киберспорте. Вкладываются дичайшие деньги в подписание топовых составов, но проигрываются игры против гораздо менее именитых команд. Как так получается?

Большинство людей всё еще остаются заложниками образа традиционного спорта, который схож с киберспортом только в своих основах и принципах. Накупил сильных игроков в клуб, поставил опытного тренера, создал условия для тренировок - работаем и результат придет. Футбол - да, Дота - нет.

В традиционном спорте успех атлета зависит на 80% от физической подготовки и на 20% от тактики, стратегии, психоэмоционального состояния. Банально капли в нос могут зарешать! :) В киберспорте все прямиком наоборот.

Здесь на первый план выходит способность игрока эффективно использовать свой мозг. Быстрота реакции, способность в голове просчитывать комбинации и их исход, находясь при этом в стрессовых условиях. Стратегическое мышление, понимание постоянно меняющейся игровой ситуации, психоэмоциональная устойчивость. Вот за что стоит ценить киберспортсмена. А если это командная дисциплина - добавьте сюда еще отличную коммуникацию, шотколинг и способность выдавать важную для команды информацию. 

Окей, набираем молодых и талантливых, делаем вывеску, пилим контент, пускаем рекламу и ждём спонсоров, которые жаждут продать свой продукт нашим фанатам. Выглядит как "бизнес на коленке", не правда ли?

Загружаю...

Третий фактор - Организация

Набор состава, создание релевантного контента и социальных активностей для наращивания фанбазы, каналы взаимодействия команды и болельщиков - всё это задачи для менеджмента организации. Это, пожалуй, единственный актуальный фактор на всех стадиях развития организации. 

Было бы глупо отрицать тот факт, что один человек всё это НЕ может делать качественно и эффективно. Однако путь и стратегию развития может и должен выбирать один человек - СЕО, всё остальное делегируется на спецов в своем деле, ну либо на тех, кто чувствует в себе потенциал стать таковым.

От менеджмента зависит успех организации больше, чем от того как выступает команда на соревнованиях. Яркий пример СНГ-сцены - выход команды Albus Nox Luna в топ-8 команд на Чемпионате Мира по League of Legends в 2016 году.

Тот легендарный ЧМ комьюнити до сих пор вспоминают с теплотой и гордостью. Однако мало кто знает обратную сторону медали, о том сколько заработали ребята и организация на этом "подвиге".

Не буду вдаваться в подробности, но это был провал. Провал именно менеджмента организации. Много ходило слухов, сплетен и желтухи тогда, но факт остается фактом. Неожиданный успех, к которому не были готовы и не знали что с ним делать. В итоге, на следующий сезон организации не стало, 4 из 5 игроков подписали в M19 благополучно проиграли в полуфинале домашней лиги. Такие дела.

Промежуточный итог

На этапе создания киберспортивной организации я определился с концепцией, обозначил цель работы на ближайшие 3 месяца и выделил основные ключевые факторы успеха, на которые буду опираться в процессе построения организации.

Если Вы дочитали до этого места, то большая просьба - оставьте хоть какой-то фидбек, будь-то плюсик или комментарий. Это мой первый опыт в написании подобных материалов и мне очень важна обратная связь. Кроме того, приветствую конструктивную и аргументированную критику, советы и подсказки. Ну и если кто-то заинтересовался настолько, что готов помочь мне в этом непростом, но увлекательном деле - Добро пожаловать! Контакты открыты, от слов поддержки до коммерческих предложений, всё принимается! :)

Загружаю...

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Заходим в киберспорт с нуля
Популярные комментарии
Tmate
Привет, Павел! Пишу фидбэк, в котором коротко опишу плюсы и минусы твоей статьи. + Логически выстроенная статья. Приятно читать, когда мысль плавно перетекает от одной к другой. + Правильная аргументация и убедительное (хоть и теоретическое доказательство). Не было такого, что читая, задавал себе вопрос "Что я читаю?" - Тема статьи. Тема довольно интересная, однако она не нужна простому фану киберспорта. Большинство из нас не являются бизнесменами, которые рассматривают подписание стака. Хотелось бы чтобы ты больше освещал причины успеха новых стаков (Team Lithium на Мейджоре в Куала Лампуре), выгодность решафла (Нави, Сикрет), последствия кика киберспорстменов для команды (Денди) и тогда лее в том е духе. - Отсутствия большого количества примеров. Примеров в твоей статье хватит на такой средненький уровень. Поэтому она получилось такой маленькой, хоть тема обширная. Либо добавляй больше анализа. На фидбэк потратил не больше 8-10 мин. Пока этого достаточно. Жду больше статей про киберспорт. Для меня эта зашла)
1 комментарий Написать комментарий