Болид «Формулы-1» выставили против истребителя, гоночного байка, спорткаров и «Теслы». Он проиграл

Власти Турции решили с помпой презентовать новый аэропорт Стамбула (дата сдачи — 29 октября), претендующий на звание самого большого в мире. Для празднования столь грандиозного события организовали целый фестиваль Teknofest, в рамках которого провели необычный дрэг-заезд: два самолета против трех суперкаров, болида «Ф-1» и гоночного байка «Кавасаки H2R».

Авиакоманду представляли частный самолет бизнес-класса Bombardier Challenger 605 стоимостью 27 миллионов долларов и истребитель собственного турецкого производства SOLOTÜRK F16. Со стороны автопарка выставили новейший «Астон Мартин The New Vantage» мощностью 510 л.с. (поступит в продажу в следующем году за 150 тысяч долларов, уже омолгирован для гонок класса GTE), спортивную версию «Лотус Эвора 410» мощность 410 л.с. и электромобиль «Тесла S P100D» мощностью 762 л.с., установившая в 2016-м рекорд разгона до 100 км/ч среди серийных авто (всего за 2,2 секунды).

Загружаю...

«Формулу-1» представлял чемпионский болид «Ред Булл» RB8 – единоличный доминатор 2012 года с тест-пилотом команды Джейком Деннисом за рулем.

Из гоночных байков организаторы не зря выбрали «Кавасаки H2R»: мотоцикл называют самым мощным серийным аппаратом в мире, поскольку турбодвигатель выдает 326 л.с. – как раз на таком был достигнут мировой рекорд скорости для двухколесной техники в 400 км/ч. Производители не раз заявляли о способности своего детища к конкуренции по разгону с болидами «Ф-1» – и турки, очевидно, решили проверить легенду на деле, еще и выписав в пилоты местную знаменитость, депутата и пятикратного чемпиона мира в классе «Суперспорт» Кенана Суфуоглу.

В длину заезда определили четверть мили (400 м) — и победитель заезда оказался неожиданным.

Загружаю...

Быстрее всех (за 9,43 секунды) дистанцию преодолел «Кавасаки». RB8 проиграл байку всего 0,04 секунды, а третьим стал F16. Четвертым же внезапно приехала «Тесла», а пятым – «Астон Мартин».

«Было очень близко, – признался Суфоуоглу. – Я не знал, что выиграл, пока не увидел фотофиниш. Честно говоря, мне хотелось попробовать себя в такой гонке уже много лет. Мне кажется, мы нашли идеальный гоночный формат для сведения всех в одинаковых условиях».

Раньше с самолетами в основном соревновались «формульные» болиды, и до турков никто как правило не добавлял к подобным заездам мотоциклы или другую технику.

Источник: Motor1

Популярные комментарии
kotopandych
С тех пор как победа - только первое место.
Ответ на комментарий Silent2006
С каких это пор стать вторым из пяти называется "проиграл"?
ilich 1973
Болта забыли выставить, вот бы кто победил)
force.space
Более чистый от пыли трек дал бы больше преимущества болиду Ф1, да и V8 слишком уж уступает V10. Я к тому, что Хонда после сезона 2003 делала сравнение байка и болида Ф1. Тогда болид ушёл в точку. Феррари тоже не отстала, на абсолютно сырой полосе болид GA опередил истребитель на полосе разгона. Как реклама полосы, отличный ход, но как объективное техническое сравнение - на троечку :)
Еще 57 комментариев
60 комментариев Написать комментарий