Круглые цифры

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Наверное, я ничего не понимаю в F1... Так что прошу относиться к нижеизложенному со снисхождением.

Вообще считаю, что это фото красочно иллюстрирует ситуацию, сложившуюся в гонке. Но об этом позже...

Дико злая после квалификации, я втолковывала вчера другу, что надо было истратить все комплекты, а квалифицироваться выше, там хорошо стартовать иии... кто знает?

Но Нико и Михаэль взяли и стартанули как из катапульты и со своих позиций, оказавшись четвертым и пятым. Это было настолько дико и приятно, что я даже не думала о том, что было бы, окажись они еще выше - и не думаю. Их потолок - четвертое-пятое место, это понятно всем, кто видит прогресс Макларена и более-менее стабильную езду Ред Булла. [Хотя я почти уверена в том, что если бы не попытки Шумахера навязать борьбу, Нико мог бы и хотя бы один из бьющихся чуть ли не насмерть Макларенов опередить. Но никакими «если» тут уже не утешишься...]

Загружаю...

Но потолок - вещь высокая, до него надо допрыгнуть, но вот получится ли там удержаться - это уже вопрос другой. Миша сразу откатился под прессингом Алонсо, что звучит диковато... но является фактом. А вот о Нико надо поговорить отдельно. Сначала его не спасли никакие глубоко внутренние траектории, и позавчерашний именинник, получив свободное пространство, быстро подкатил к Баттону. Но ошибки испанца в квалификации явно были не случайные, а получив мокрую трассу и болид набирающего силу противника впереди, решили, что можно снова проявиться – так Фернандо оказался за другой серебряной стрелой. Михаэль к этому времени уже оказался за главным неудачником квалификации среди лидеров – каким чудом Уэббер, которому ночью болид не чинили, смог пройти быстрый на прямых Мерседес так быстро – я не знаю. Вообще же складывается впечатление, что у Шуми просто не было скорости на этих кругах – то ли настройки не те, то ли не смог он машину почувствовать... Тут моя первая претензия к стратегам – если нет скорости, если нет борьбы – надо было рисковать. Мне не довелось видеть Шуми в лучшие годы, но слышать о его умении пилотировать в дождь приходилось. Сам опыт должен был орать ему в ухо «рискуй», гоночный инженер заверил, что дождя не будет минут 15 точно – так почему он остался на промежуточной? В какой-то момент Миша чуть не пустил вперед себя ди Ресту, проиграв ему секунду на круге, но затем вернул статус-кво – может и поэтому тянул, что не видел никакой опасности рядом?

Загружаю...

Алонсо тем временем опять ошибся, оказавшись после попыток атаки на Росберга позади Массы, но Фелипе ему мешать не стал – то ли ему еще после квалификации влетело, то ли в Феррари быстро сориентировались, но Алонсо словно и не терял позиции. Не знаю, совпадение ли это, или что, но едва Масса повредил заднее антикрыло, Алонсо рванул – и прошел Нико снова, быстро отъехав от него подальше. Теперь рисковать мог и Нико – его догонять было некому, возможностей для обгона тоже не было – уж всяко лучше что-то попробовать, раз получается неплохо ехать.

Но словно в насмешку надо мной, первым из трех особо небезразличных мне пилотов поехал ди Реста. На Пола я злая была после его слов: «Можем обогнать Мерседес». Подобная перспектива меня в корне не устраивала, ибо я желала ему успехов, не мешающих Мерседесу отрываться от Рено. Но Шумахера своей тактикой он обезоружил сразу, пит-стоп на два круга раньше – и Михаэль проигрывает прямой угрозе его рабочего места позицию. И вот тут Миша наконец показал себя, обороняя позицию от атак Массы, управляющего раненным болидом Феррари. И это у кайзера получилось просто великолепно, он вынудил Фелипе ехать на пит-стоп иии... Кто знает, может Шуми потому и терял позиции, что сначала боялся повредить болид (да ту же коробку передач)? а потом душа не выдержала? Но факт остается фактом, едва Масса свернул в боксы, коробка передач на болиде с казалось бы счастливым номером 7 отказала, о чем мы узнали далеко не сразу.

Все постигается в сравнении. Если после первой волны остановок Нико пронесло от угроз Феррари с желтой камерой, то после второй не понадобилось и бороться, очередные два круга позже поставили Нико на законное место «ниже тройки лидирующих команд». Чудо еще, что он сумел вернуться прямо перед Полом. У Фелипе была своя тактика, но даже с ней, имея лишний пит-стоп в активе, он напрямую обогнал Росберга. Увы, из-за борьбы лидеров, параллельно закипающей впереди, не показано, прошел ли Масса на аэродинамически неэффективной Феррари Нико как стоячего, или же имела место ошибка, но контратаки не последовало. И тут стратеги разом совершили две большие ошибки, позвав Нико не на этом же круге, а позже, сменив резину не на слик, а на промежуточный тип. У Нико был приличный запас над Полом, но на два пит-стопа его никак не могло хватить. Потом Росберг проиграл ди Ресте время лишь на двух кругах, но разница в темпах не могла покрыть более чем пятнадцатисекундное отставание быстро. Да и обогнать далеко не всегда успеваешь за круг.

Загружаю...

Глядя на эти две тактики, невольно пытаешься их с чем-то сравнить. Это сейчас мне хватает трезвости сравнивать с неудачником лидерского цеха и героем-дебютантом, а по ходу гонки и после нее в мозгу и перед глазами стоял Баттон и его гонка. Это же надо так чувствовать дождь... Смотришь, как он прорывается вперед – и чувствуешь в его действиях не гоночную наглость, а какую-то уверенность в себе, которая только и приносит победы в таких сумасшедших гонках. Дженс говорит, что лучшей двухсотой гонки просто быть не может – ну почему же, может, просто думать об этом нет надобности. Знакомый, которому я в прошлый раз обещала душ от Хэмильтона, на этот раз угадал со вторым местом Феттеля – оно и является главным отрицательным элементом, ибо разрывы между вторыми и первым уже не покроются и тремя победами одного гонщика при сходах лидера чемпионата. Ситуация эта до боли напоминает 2009, эдакое обратное déjà vu. Но зато борьба ниже будет знатная!

Загружаю...

А Мерседесы... Вернемся к фотографии. Улыбочка Хауга сулит не пойми что, наверное это ответ на выражение Росса, работники которого на самом деле смогли разобраться с резиной (а я не верила...), но пилоты не извлекли из достижения особой пользы. Нико ведет себя как обычно, а Михаэль загадочен, как и его сход. Остался еще один фигурант, мотор Mercedes, который позволил Дженсону выиграть юбилейную гонку, Нико в юбилейной же гонке не сойти, а Полу – стать лучшим из середняков (что уж говорить о дебютантах). Если бы можно было пририсовать мотору лицо с выражением, широкая улыбочка да высунутый язык для Рено и Феррари были бы кстати.

Забавно, что со всеми этими радостями отрыв от ЛР увеличился просто смехотворно мало. Сейчас забавно, но вчера хотелось рвать и метать.

Что ж, теперь перерыв. Используйте его с умом, дабы сберечь нервы на вторую часть чемпионата, в котором всегда найдется что-нибудь интересное.

P.S. Удивительно хорошая гонка для всех юбиляров)

музычка

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Формула Перца
Популярные комментарии
Даша Азарова
Больше за него, чем за Шуми) А, впрочем, я за команду. Иначе бы продолжала болеть за Баттона)
Ответ на комментарий iNsaNe
За Нико болеете?
iNsaNe
НА фотке Шуми по движениям похож на репера, ему бы еще на шею повесить цепочку, смотреля бы круто =) Или еще Фокусники так делают часто.. == Germany - forever the best! (c) == Если позволите: маленькая статистика.. По результатам лучших кругов по времени счет у Шуми и Нико 15 - 11 (Пока Шуми не сошел), это уже четвертая гонка из 5ти последних, когда по гоночному темпу Шуми выигрывает у Нико. В квалах пока нет, но в гонках - приятно наблюдать =)
Spotmatic
Я видел все гонки Михаэля... То, что происходит сейчас, меня огорчает неимоверно. Но и Нико - очень быстрый и умный пилот, и Михаэль моложе не становится, и у меня ощущение, что Шуми просто получает удовольствие, получая при этом приличную зарплату и особо не напрягаясь )) Чтоб Коринна не бурчала :)
Еще 13 комментариев
16 комментариев Написать комментарий