Альдо Коста - «инженер отпущения»

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Увольнение Альдо Косты из Феррари не стало сюрпризом - алые болиды не ехали, плохо работали с резиной, и лишь в гонке, пока бак не становился полупустым, машины Скудерии могли что то показаь на трассе. Косту быстро обвинили в консерватизме и выгнали на завод дорожных машин, откуда обиженный Альдо ушел в отставку - и правильно сделал. Почему - рассказывает блог Большие Гонки.

Для начала, посмотрим что же сделал Коста за годы в Феррари.

F2005 была очень удачной машиной, и проблески ее скорости были видны в Монако, Имоле, и Венгрии, той само, что побудила меня на этот опус. И да - это японцы сделали отвратительные шины, машина была не при чем.

Загружаю...

F248F1 - первая полностью самостоятельная разработка Косты, едва не стала чемпионской, и то, случилось это отчасти из-за шинников, не сначала сезона вернувших уровень своих шин, и тому самому злополучному мотору в сузуке....

F2007 и F2008, особенно последняя, были воплощением всего передвого, а крылья истребителя в передней части монокока и дырку в носу F2008 я думаю помнят все - даже гений Ньюи не додумался! 

F60 не была откровенно неудачна, вот тут Феррари все таки прогадала, сделав машину исключительно по регламенту - но она была не одинока.

F10 до последней гонки боролась, и сдалась лишь из-за тактики.

И вот наконец, F150. С 2009го года у Феррари всегда наблюдались проблемы в скоростных поворотах, не хватало прижимной силы, но шасси отличалось отличным мехаическим сцеплением, и при этом берегло шины. С 2006го едва ли какая то другая команда можем похвастать такой умелой подвеской.

На зимних тестах, вплоть до Барселоны, Феррари стабильно опережала Ред Булл, независимо от типа трассы. А потом при разработке нового аэро пакета случилась та злополучная ошибка с калибровой трубы...Помнится, в 2008м Феррари была на 3 месяца отброшена в развитии посреди года, из-за очерденой поломки трубы - тогда сломалась подвижная лента, имитирующая движение машины по асфальту. Примерно столько же ушло в 2011 на перекалибровку и внесение корректив в болид.

И что мы видим? F150 вернула себе звание самой быстрой машины в скоростных поворотах, в Сильверстоуне и 2м секторе Хунгароринга не оставляя соперникам не единого шанса.... Одинакого быстрая с людым вариантом диффузора (в отличие от Ред Була и уж тем более Макларена и Рено), она доказала что и консервативная (с виду, под кожухом 150й немало убер инноваций) может быть быстрой.

Загружаю...

Но простите меня - Коста сделал эту машину. И он никогда не отвечал за калибровку трубы. Он делал машину по тем данным, которые имел в своем распоряжении. Аэродинмическая труба Феррари является не только самой престарелой из всех топ-команд Формулы-1, она едва ли не самая допотопная среди всех команд вообще. Именно поэтому разработка F150 и новой машины проводилась и проводится в основном в супер современной трубе Тойоты, пока в Маранелло спешко проводят апгрейд своей трубы...

Как только труба стала выдавать верные цифры, конструкцию машины оперативно скорректировали, Коста не врал, когда говорил , что они нашли проблему. Ведь если есть какая то фундаментальная ошибка, не работает вся концепция. Устраните ошибку - заставите работать весь комплекс!

Но кто-то должен был уйти, и очень жаль что это человек, приложивший руку почти ко всем машинам эпохи Шумахера.

Простите, но в данной ситуации то что сказал после квалификации Пэт Фрай, выглядит смешно...

"Наши машины более конкурентоспособны на скоростных трассах, вроде Сильверстоуна, а на Хунгароринге множество медленных поворотов."

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Большие гонки
Популярные комментарии
Капитолинка
Хорошая статья. И впечатление, что не Феррари плоха, а РБ слишком хорош. Теоретически, если убрать РБ, то с Маковским болидом посоревновались бы на равных и не было бы увольнений.
evgeniy.neytman
Ну, Пэт Фрай справится, а за аэродинамику отвечает Николас Томбасис. Мне сама политики не нравится - от таких людей не избавляются, проблемы надо решать вместе.
Ответ на комментарий n-ergo
Как теперь оцениваешь перспективы красных, Евгений? Толкового инженера итальяшки, как говорится, ушли, теперь будет интересно посмотреть на их новое детище. Хотя сезон 2012 должны тащить инерционно, на том интеллектуальном базисе, что оставил Коста.
iNsaNe
+1 Кстати, а ведь перед Сильверстоуном - только и твердили, что скоростные повороты не их конек.
Еще 3 комментария
6 комментариев Написать комментарий