О разных компаниях, которые незаконно «паразитировали маркетингом» на ЧМ-2018

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Отслеживанием нарушений и применением мер к «маркетинговым паразитам» у нас занималась ФАС (Федеральная антимонопольная служба). При этом нарушения по ЧМ-2018 могли быть (и были!) по всеми миру в разных странах - там, соотвественно свою работу по защите коммерческих прав ФИФА делали местные антимонопольные службы. Маркетинговый паразитизм – это когда бизнес рекламирует свой продукт (товар/услугу), связывая его с ЧМ ФИФА, при этом не обращаясь в ФИФА официально и не оплачивая стоимость такой рекламы, в то время как другие платят за такую рекламу и получают соответствующие дивиденды законным путём.

По ходу ЧМ среди бизнеса было немало нарушений. Нарушителям быстренько приказывалось прекращать нарушения, им выписывались штрафы с угрозой применения более серьёзных санкций в дальнейшем в случае неповиновения.

Было дело против клинико-диагностической лаборатории KDL (сообщения о скидках по случаю ЧМ). Против ООО «Ручка клуб» (разместили на сайте шесть ручек с дизайном символики ЧМ). Против «Рублёвские бани» использовали образ Забиваки. Компания Oneaero разыгрывала в соцсетях билеты на матчи ЧМ.

В Москве всего было рассмотрено 15 таких дел. Нарушителями были признаны и такие компании, как «Орифлейм», «Райффайзенбанк», «Папа Джонс», предприятия малого и среднего бизнеса.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Международное спортивное право
Популярные комментарии
munchen_fest
Разыгрывать билеты на чм являлось нарушением??
munchen_fest
Ну подделка билетов - это уже другой разговор и другая статья. А в чем опасность розыгрыша билетов? Я купил билет и теперь свой же билет хочу разыграть. В чем сложность?
Ответ на комментарий AlexL
Да, это косвенное использование символики ЧМ. В ФИФА не дураки. Становись партнером официально и запускай всякие лотереи и розыгрыши. иначе любой ИП Вася может вложиться - купить билеты и разыгрывать парочку в какой-нибудь сосисочной чтобы привлечь клиентуру и чтоб у него сосиски стали покупать миллионы приезжих иностранцев и россиян. И так не дай бог захотят повторить тысячи других сосисочных, еще и притянут мошенические билетные схемы, а число билетов-то ограниченно. Ну вы поняли...
munchen_fest
Это получается что если я, например хочу разыграть ящик водки, то должен обратиться в виноводочную компанию-изготовитель?
Ответ на комментарий AlexL
Да, это косвенное использование символики ЧМ. В ФИФА не дураки. Становись партнером официально и запускай всякие лотереи и розыгрыши. иначе любой ИП Вася может вложиться - купить билеты и разыгрывать парочку в какой-нибудь сосисочной чтобы привлечь клиентуру и чтоб у него сосиски стали покупать миллионы приезжих иностранцев и россиян. И так не дай бог захотят повторить тысячи других сосисочных, еще и притянут мошенические билетные схемы, а число билетов-то ограниченно. Ну вы поняли...
Еще 3 комментария
6 комментариев Написать комментарий