Из лего собрали сверхбыстрый спорткар. На нем можно ездить

На строительство ушло более миллиона деталек.

«Бугатти Широн» известен всему миру как один из самых быстрых и самых дорогих автомобилей мира — его официально зарегистрированная максимальная скорость равняется 420 км/ч, а цена превышает 220 миллионов рублей (2,5 миллиона евро). И недавно во французской компании, видимо, решили построить бюджетную версию своего монстра — и заказали компании «Лего» проект по разработке полноразмерного «Широна» из пластиковых деталей.

Загружаю...

Всего на производство автомобиля ушел примерно год и 13500 человеко-часов. Команда датской компании использовала более миллиона лего-блоков только для корпуса (безо всякого клея)— и общая итоговая масса машины превысила 1,5 тонны. Лишь три элемента сделали не из пластиковых деталей: это стальная рама корпуса, трубчатый каркас и колеса — их поставили от настоящего «Широна». Причем в конструкции даже сохранились некоторые фишечки оригинала — например, выдвигающийся спойлер. Спидометр, кстати, тоже целиком собран из пластиковых деталей — как и панель управления, руль, зеркала, рычаг переключения передач и педаль тормоза.

Загружаю...

Но главным произведением искусства стал двигатель. Команда «Лего» собрала 2304 стандартных электромотора в одну гигантскую силовую легоустановку — и запихала в моторный отсек. Для тестов результатов на треке пригласили Энди Уоллеса – четырехкратного победителя «24 часов Ле-Мана» и пилота, участвовавшего в разработке реального «Широна». Он сел за руль легомобиля — и поехал! Хоть и не очень быстро — суммарная мощность импровизированного мотора равняется примерно 5,3 л.с, так что скорость составила 20 км/ч, но в компании уверены: машина теоретически способна выжать и 30 км/ч.

Однако в таком виде «Широн» намного дешевле оригинала — Techcrunch подсчитал, что для приобретения нужного количества электромоторов придется купить наборов «Лего» на 70 тысяч долларов. Вряд ли корпус обошелся еще в 2 миллиона, не лишившись разительного сходства.

Загружаю...

«На самом деле, метров с 20-ти трудно поверить, что смотришь на машину из лего», – признался Уоллес. И все желающие смогут убедиться в этом на Гран-при Италии, где и представят шикарный легомобиль.

Зачем было устраивать такое, спросите вы? Все просто: ради рекламы более мелких наборов для сборки миниатюрных «Бугатти Широн» стоимостью 30 тысяч рублей, анонсированных в июне этого года. Там всего 3599 деталей, которые вполне реально собрать и в одиночку. Степень маркетинговых усилий определенно впечатляет.

Фото: lego.com

Популярные комментарии
Игорь Шмидт
К сожалению нет, это я как AFOL говорю. Да, мегаблокс загнали под плинтус окончательно, но главная беда - Китай. Мало того, что они очень быстро копируют наборы TLG, они стали выпускать MOC (my own creation) крутых самодельщиков, известных в тусовке. Китай освоил уже несколько наборов Madoca1977. Самое неприятное - качество пластика растёт. Колеса, гибкие оси по по-прежнему ужасны, но вот стандартные пины и оси, блоки уже близки к оригиналу...
Ответ на комментарий Юрий Орлов
Лего, ты просто космос! Единственная в мире компания, которая просто уничтожила конкурентов...
Юрий Орлов
Думаю, что эти проблемы Лего меньше всего волнуют. Ни один конкурент, ни один китайский производитель и близко не подойдут к таким разработкам, как EV3 или хотя бы WeDo. Даже, если китайцы и скопируют, ни одно вменяемое учебное заведение ни купит такой набор. Зачем рисковать? Все крупные международные соревнования по робототехнике для школьников проводятся на наборах EV3.
Ответ на комментарий Игорь Шмидт
К сожалению нет, это я как AFOL говорю. Да, мегаблокс загнали под плинтус окончательно, но главная беда - Китай. Мало того, что они очень быстро копируют наборы TLG, они стали выпускать MOC (my own creation) крутых самодельщиков, известных в тусовке. Китай освоил уже несколько наборов Madoca1977. Самое неприятное - качество пластика растёт. Колеса, гибкие оси по по-прежнему ужасны, но вот стандартные пины и оси, блоки уже близки к оригиналу...
Юрий Орлов
Лего, ты просто космос! Единственная в мире компания, которая просто уничтожила конкурентов...
Еще 3 комментария
6 комментариев Написать комментарий