«Мой брат не будет за вас выступать!». Оказывается, Михаэль Шумахер выкупил контракт Ральфа из «Джордана» в 1998-м
Гран-при Бельгии 1998 года стал одной из самых невероятных гонок в истории. После массового завала из 13 машин в самом начале и столкновения Шумахера с Култхардом в середине в лидеры вышли два пилота «Джордана» Дэймон Хилл и Ральф Шумахер. Немец догнал напарника и считал, что может ехать быстрее, но англичанин пригрозил командному мостику потенциальным столкновением.
«Мне нужно кое-что вам сказать, – заявил чемпион 1996 года по радио за несколько кругов до финиша. – И, мне кажется, вам лучше прислушаться. Если мы начнем сражаться, то можем ничего не завоевать. Так что решение за Эдди. Если мы не будем сражаться, то у нас появится весомая возможность оформить дубль. Выбор за тобой».
Спустя некоторое время Шумахер услышал в наушниках решение владельца команды.
«Ральф, нельзя обгонять Дэймона. Это приказ».
Немец послушался, и Хилл одержал свою 22-ю и последнюю победу в карьере и первую в истории конюшни. Однако на этом история не закончилась. В недавнем разговоре Дэймона с бывшим владельцем команды Эдди Джорданом для F1 TV вскрылись интересные последствия инцидента.
You’ve all seen the chaos in the rain at the 1998 #BelgianGP...
— Formula 1 (@F1) 23 августа 2018 г.
But did you know about Eddie Jordan’s post-race chat with Michael Schumacher?
Don’t miss this fascinating conversation between EJ and @HillF1
Available globally on Sunday, on F1TV Access >> https://t.co/uQHefnJiqi pic.twitter.com/24SVfP34Nn
«Без разницы, какие отношения были у тебя или меня с Михаэлем Шумахером, – вспомнил Эдди. – Он никогда не хотел вмешиваться в карьеру брата. И вдруг после гонки он захотел встретиться и просто ворвался в моторхоум. Я думал, он обнимет меня и скажет «Я был с вами в самом начале, поздравляю!». Но нет! Все, что он хотел сказать – «Вы подставили моего брата! Он никогда больше не будет за вас гоняться! Плевать на менеджмент и контракт». Я ответил: «Михаэль, все очень просто. В контракте есть сумма компенсации за расторжение. Плати — и адьос!». Именно так он и поступил. Вот почему Ральф тогда перешел в «Уильямс».
Хилл же остался в «Джордане» еще на сезон.
Фото: Gettyimages.ru/Mark Sandten/Bongarts