Первые орешки для Золушки

        Когда я стану дряхлым, беззубым старикашкой, которому ничего уже нельзя крепче кефира и твёрже манной каши, ко мне в гости приедет маленький правнук, прочитает мораль о том, что нельзя колоть орехи сотовым телефоном, поднесёт бокальчик холодного пивка и начнёт расспрашивать про трассу Сильверстоун мне, пожалуй, будет что ему рассказать. Я попрошу юную душу, прежде всего, посмотреть старт 2005 года, когда без всяких читерских протезов типа нынешних DRS и KERS известный колумбийский борзяк Хуан Монтойя в повороте Copse прошёл подрастающую звезду Алонсо, заложив тем самым новый стандарт отваги в спортивных автогонках.

       Было это как бы недавно, но уже так давно, что с тех пор  много всего случилось. И упомянутый Моня успел сгинуть на американских овалах, и Жан Тодт стал паханом, герра Заубера лишили пенсии, а Шумахер, три года лепивший пельмени на кухне с Коринной понял, что это не его удел и вернулся в гонки. За это время тех регламент Формулы перекроили так, что он стал напоминать налоговый кодекс РФ, такой же дурной, противоречивый и легко нарушаемый.  Однако, в конечном итоге всё ведь делается для нас, зрителей, чтобы мы не дрыхли на этапах, меньше грызли чипсов и не пили всяческие вредные для печени жидкости. Посему оставив недовольство, окунёмся в прошедший этап, тем более, что  получился он славным во всех отношениях: и борьбы хватало, и жести, и наскальных тактических рисунков, ну и эпохальных ошибок после которых Хорнер, как минимум поменял для своей команды поставщика домкратов, а Уитмарш после гонки приказал от греха подальше утопить в Темзе все наличные гайковерты.

Загружаю...

       Перед стартом Гран-при на экранах мелькало много известных личностей: и трёхкратная шотландская Кепка и Дэймон Хилл, и сам  принц Гарри, на этот раз без повязок со свастикой и розовых ногтей. Надо ли говорить, что возня, затеянная FIA на тему кастрации выдувных диффузоров, так и осталась бессмысленной вознёй, потому что команда «Ред Булл» в полном составе опять красовалась на первом ряду стартового поля. Быкам в этом сезоне, хоть дождь, хоть град, хоть удар по почкам или ниже пояса – всё нипочем, ибо космический аппарат  RB7 прёт в любом состоянии, даже кастрированном. Правда на этот раз Уэббер был первым, а Феттль обещал тащить ему чехол для зонтика, но австралиец по обыкновению слил старт настолько очевидно, что уже совершенно понятно безо всякой паранойи и табуреточных теорий, что болид Марка это такая радиоуправляемая игрушка, которая манипулируется извне с пульта, находящимся в руках не то Криса Хорнера, не то Гельмута Марко, а может обоими  сразу, да еще в четыре руки.

       Влажный асфальт Сильверстоуна настроил многих болельщиков по всему миру, что Баттон это опять Нельсон при Трафальгаре, однако уже после второго круга дистанции, когда Дженсона прошли и Масса и Хэмилтон, стало понятно – это не так. Рыжий на первых кругах гонки то ли телефонный справочник Лондона листал, то ли Скайпом баловался, но было видно, что профессор занят чем-то важным, но далёким от гонок. Да, порой сложно понять простым умом этих научных деятелей, которые в момент написания свох диссертаций частенько путают жену с тёщей, а холодильник с унитазом, но так оно в жизни и есть: чем больше гений пишет, тем сильнее потом Нобель рыдает в своей могилке, а мы, смертные восхищаемя, как всё гениальное просто.

Загружаю...

       Надо заметить, что квалификационные осадки в Сильверстоуне довольно многих страждущих до высоких стартовых мест оставили не удел, как например Хэмилтона, зато в кои веки дали шанс таким потенциальным непроходимцам, как Пол ди Реста и Пастор Мальдонадо удивить общественность и  самих себя. Гонка, правда, скинула эти подрастающие намёки на их положенное место в итоговой таблице, то есть за пределы первой десятки, зато Льюис, пользуясь поддержкой родных трибун и милыми семейными обнимашками с родным папиком выглядел бодрым и окрылённым почти всю гонку, особенно, когда резина позволяла ему это делать. Тут почему-то вспомнился Баррик, для которого тоже  хочется, чтобы в родной Бразилии  хоть какая бы старушенция из семейной династии взяла бы смелость на себя, да и  погладила ветерана по лысине, что бы он, наконец, смог одержать, на излёте второго десятка лет выступлений хоть одну победу на домашнем Гран-при.

       Хэмилтон, к сожалению, не смог, даже при поддержке британских стен и наставлений родного отца, но этот сырой уик-энд оказался для него одним из наиболее качественных в этом сезоне. Отметим лучшее в так часто критикуемом Льюисе:

        1. Бодрый прорыв с десятого стартового места на пятое.

Загружаю...

       2. Корректная борьба с соперниками и собственным  напарником по команде.

       3. Адекватное, о чудо,  восприятие Алонсо. Как будто испанец просто гонщик, а не похититель его Николь.

       4. Агрессивный пилотаж, подпиленный угрызениями совести о прежних неудачах – всё сыпалось в копилку британца толстым слоем масла и, даже суперпалец Феттеля был бессилен на протяжении девяти кругов после второго пит-стопа, но банальная нехватка топлива лишила Льюиса подиума. По мне так лучше обрубить  качественный полёт без топлива в метре от клетчатого флага и сорвать овации переполненного Сильвера, чем так простенько пропустить Уэббера в борьбе за жареное мясо к праздничному столу. Но Льюис играл на команду и Бог ему судья!

       С Баттоном, однако, приключилась более глупая история. После прошлогодней истории  с заглушкой, когда команда сбросила его без парашюта с двух тысяч метров  на княжество Монако, болельщикам Дженсона хотелось верить, что это последний акт инквизиции «Макларен» по отношению к своему пилоту, но действительность оказалась суровее. Не весь стрихнин уготовленный судьбой рыжему оказывается, выпит, но радует одно: Дженсон до сих пор жив и свято верит, что такое безобразие больше не повторится. Тут следует заметить, что не прикрученные гайки в истории Формулы портили и не такие феерические выступления, на которое намекал англичанин после феноменального прохода Массы. Можно вспомнить хотя бы обломленный прорыв Алонсо в Венгрии в 2006-м, как раз в то время, когда наш бедолага Дженс одержал свою первую победу за мёртворожденный проект «БАР-Хонда».

       Победоносные «бычки» так же пострадали по вине простейших механических изделий, а так же от расслабленности механиков, вовремя не привитых Хорнером от  британсой сырости и ощущения того, что RB7 непотопляем.  А ведь давно известно, что ничего из железного невечное. И машина частенько глохнет на переезде в тот миг, когда  к нему приближается электричка, и фары неожиданно тухнут в 10 вечера, а домой по графику прибытие  в шесть утра, и покрышка стреляет в тот момент, когда всего лишь полчаса назад ты заложил запаску в кузове 150-тью ящиками пива.

Загружаю...

       Так что пока механики «Ред Булл» гадали, за какие грехи на них свалились проблемы, вперёд вышел неподражаемый и всеми «любимый» бритоног Алонсо, который, в конечном счете, своего не упустил. Отрыв испанца на финише от Феттеля, испытующего явные проблемы с последним комплектом резины составил более 16 секунд, что в переводе на простой, междустрочный означает: «прорвало». Конечно, Хэмилтон, сдерживая Себастьяна, частично помог Фернандо нарастить преимущество, но уже и слепому понятно – «Феррари» потихоньку, экспериментируя с моддингом болидов, подтягивается в высшую лигу, так что лёгкой жизни «быкам» в оставшихся гонках сезона не предвидится. Что касается самого Фернандо, то последние несколько лет уже приучили нас, болельщиков к тому, что вторая половина сезона начинает благоволить испанцу, что в конечном итоге бросает хоть какую-то тень на интригу нынешнего однокалиточного сезона.

       Ну, а героем этапа лично для меня стал Уэббер, когда на протяжении нескольких последних кругов гонки прессовал Феттеля вопреки пожеланиям команды. Пока Хорнер  удивлялся, Хельмут плевался Марк, находясь в состоянии подписания нового контракта с «Ред Булл» здорово резвился, трамбуя Себастьяна на последних кругах и показывая всей формульной общественности, что пока в гонках есть такие крутые пацаны как он нам точно не будет скучно.

      Подводя итоги Гран-при Великобритании, следует отметить команду «Феррари», добывшей золото из медной руды; болид  МР4-26 с существующими возможностями, но отсутствующими способностями; очередное погружение «Лотус-Рено» на дно пелотона и бледный «Мерседес», который по прежнему хочет, да всё никак не может…

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Наброски уездного ямщика
Популярные комментарии
loren ditrih
На этот раз репортаж получился менее итересным чем сама гонка.)
Dimon DJS
А мне понравились все шестеро из топ-команд, каждый за разное :) Алонсо - максимальный темп, удачные обгоны, на 100% воспользовался ошибками соперников. Феттель - аналогично быстр, здорово оборонялся от Марка. Уэббер - был мужЫком, блеать! :) Хэмилтон - атаковал, оборонялся, был быстр. По сухой трассе маки не тянут, так что максимум взял. Масса - не убил Баттона в стоуве, атаковал до последнего Хэма. Тож молодец. Баттон - обгон Массы, под конец гонки стал еще и быстр, но в команде решили иначе ;) Жалко Камуи, боролся до последнего даже на неисправной технике, контратака Пастора дорогого стоит. Михаэлю щелбан за Камуи, зато остальная гонка уж больно хороша. 17 сек от Нико, учитывая обстоятельства, - это доказательство превосходства :) А вот Нико почти единственный, кто разочаровал. Всю гонку сдерживал Переса. Смешно :) Серхио и Хайме - герои! Ди Ресту забанить за Буэми, Вильямсы тупо медленны. Вообще, гонка позитивное впечатление оставила, хочу исчо!
Diabl0
Для меня Уэббер никак не герой гонки, возможно он мужик гонки так сказать, но не герой. Герой Алонсо, который победил, и Льюис, который боролся всю гонку, вплоть до самой финишной черты. Антигерой же Феттель, но это из лидеров, остальное или многое упустил, нужно пересматривать.
Еще 34 комментария
37 комментариев Написать комментарий