Сухопутный рекорд скорости для колесных автомобилей теперь равен 722 км/ч. Его установил агрегат возрастом 50 лет
12 августа американский гонщик Дэнни Томпсон сотворил историю: он разогнал собственноручно сконструированный им аппарат Challenger II до умопомрачительных 722,204 км/ч. Тем самым 69-летний спортсмен установил новый рекорд для сухопутных колесных механизмов.
Рекорд установили на соленых пустошах американского высохшего озера Бонневиль на Неделе скорости. Люди съезжаются туда для похожих целей еще с самого начала 60-х — и первым официально зарегистрированным рекордсменом, между прочим, был отец Дэнни Томпсона Мики. Он установил лучший на тот момент результат в 654,36 км/ч 9 сентября 1960 года на агрегате Challenger I с четырьмя восьмицилиндровыми турбомоторами «Понтиак» (их ставили на танки тех эпох). Не прошло и 58 лет, как рекорд снова вернулся в семью — хотя Challenger II был готов еще в 1968-м. Мики даже приезжал с ним на Неделю скорости ради еще одного рекорда, но ему не повезло: в тот сезон недавний дождь смыл верхнее солевое покрытие, обеспечивавшее максимальное сцепление, и гонщик провалился.
Мечту о достижении большей скорости пришлось отложить, а в 1988-м Томпсона-старшего вместе с женой убили по заказу их бывшего бизнес-партнера. Дэнни же хранил Challenger II в законсервированном ангаре все это время и даже не помышлял о новой поездке в Бонневиль. Лишь два года назад адский агрегат все-таки вернули в мир живых по просьбе Ассоциации тайминга Южной Калифорнии — и Томпсон-младший сходу пробил на нем отметку в 655 км/ч. Теперь же автомобиль показал все, на что способен.
Подумать только — ему пришлось ждать звездного часа в гараже 50 лет.
Фото: twitter.com/thompsonlsr