Босса NASCAR арестовали пьяным и с наркотиками. Он угрожал полиции Трампом

Скандал в американских гонках.

Пока Международная автомобильная федерация несколько десятков лет посвящает рекламным кампаниям безопасного вождения и отказа от алкоголя за рулем, частная Национальная ассоциация гонок серийных автомобилей в очередной раз доказала свой особый путь: их исполнительный директор и один из членов «правящей семьи» Брайан Франс ушел в экстренную отставку спустя 15 лет пребывания на своем посту — и всему виной как раз несдержанность при управлении транспортными средствами и неумение держать язык за зубами.

Загружаю...

Франса поймали с наркотиками

Прекрасным воскресным вечером 5 августа приблизительно в 19.30 Lexus 2017 56-летнего босса NASCAR, называемого американскими изданиями «одним из самых влиятельных людей в профессиональным спорте», остановили полицейские штата Нью-Йорк. Их заинтересовала странная манера вождения Брайана — он на глазах служителей закона сбил дорожный знак в Саг-Харбор. Логичная в подобных случаях процедура тестирования на токсичные вещества выдала двойное превышение допустимой нормы алкоголя (0,18 процента — почти 2 промилле) — после чего Франса обыскали и нашли у него таблетки оксикодона (обезболивающее опиантной группы — наркотическое вещество, вызывающее физическую и психологическую зависимость, но использующееся в медицине в качестве альтернативы морфину). Руководителя главной американской гоночной серии доставили в ближайший участок и оставили на ночь, а наутро выпустили после предъявления обвинения в вождении в нетрезвом виде и незаконном хранении веществ с ограничениями по распространению.

Причем Франса поймали не в каком-то гетто: Саг-Харбор считается элитным районом Хэмптона на Лонг-Айленде — там недвижимостью владеют многие знаменитости и бизнесмены. Как рассказал анонимный местный житель изданию TMZ Sports, «В Саг-Харбор было крайне глупо водить пьяным. В той местности везде полицейские посты и полицейские всегда всех проверяют».

Но это еще не все: по сообщению того же издания, Брайан вел себя крайне неадекватно в процессе задержания и грозил полиции своими знакомствами с «могущественными людьми» – в частности, с действующим президентом США Дональдом Трампом. Похоже, именно из-за этого силовики и решили обыскать бизнесмена — ведь при обычном задержании за вождение в нетрезвом виде подобная процедура не применяется.

Загружаю...


Саг-Харбор

Кто такой Брайан Франс

Он является внуком основателя NASCAR и управлял всеми сериями ассоциации с 2003 года. Именно за время его работы серии вошли в непрекращающийся кризис: доходы от проведения гонок снизились практически вдвое (с 260 миллионов долларов до 120 миллионов на заездах главного промоутера и со 160 миллионов до 80 на остальных заездах). Следовательно, практически вдвое упало и число посетителей, ровно как и телезрителей.

Идеальным примером последствий эпохи Франса стала последняя гонка в Индианаполисе: титульный Cup Series собрал на «старой кирпичнице» всего 35 тысяч зрителей при общей вместимости стадиона в 235 тысяч (заполнявшегося до отказа еще буквально 10 лет назад). Неудивительно, что с подобными показателями посещаемости доходы корпорации каждый год падают.

Загружаю...

«Экономический спад 2009 года сильно навредил всему американскому спорту — но NASCAR пострадал больше всего. Наш основной доход – спонсоры, а нашим фанатам нужно преодолевать большие расстояния, чтобы посетить ту или иную гонку.» – попытался оправдаться генеральный директор по маркетингу на одной из пресс-конференций, но его слова никак не повлияли на мнение фанатов. Все просто: Брайан жонглировал форматами плэй-офф, лоббировал 50 изменений аэродинамических пакетов, сменил титульных спонсоров на три раза больше, чем за предыдущие 30 лет, и убрал из календаря многие гонки на юге страны месте проживания основной фанбазы. Не похоже на вдумчивые действия руководителя, осознающего главные проблемы своей компании.

При этом бизнесмен всю карьеру провел в системе ассоциации: он являлся промоутром нескольких трасс, продвигал гонки в сфере развлечений (интеграцию NASCAR в фильмы, ток-шоу, сериалы, клипы и книги), запускал серию грузовиков и руководил отделом маркетинга. И первые его действия на посту генерального директора были удачными: он заключил 10-летний телеконтракт на сумму 4,5 миллиарда долларов вдобавок ко постоянной многомиллиардной выплате от NBC, а также разрешил участие для «Тойоты» в попытке привлечь дополнительную аудиторию. Однако с 2007-2008 годов (то есть еще до кризиса) все пошло наперекосяк, и ключевые показатели принялись неуклонно падать.

Помимо гоночного бизнеса Брайан владеет парфюмерной фирмой Brand Sense Partners, выпустившая серию ароматов Бритни Спирс. А еще он публично поддержал Трампа на президентских выборах 2016 года, хотя накануне серия перенесла церемонию награждения победивших в гонке в Майами подальше от владений скандального бизнесмена в знак протеста против его высказываний о мигрантах.

Загружаю...

Франс уже ушел в бессрочную отставку

Владеющий NASCAR клан не стал дожидаться каких-либо имиджевых или юридических санкций и тут же объявил об отстранении пропойцы.

«Я приношу извинения всем болельщикам, нашей серии и семье за случившееся прошлой ночью. Без промедления и бессрочно я оставляю свою должность, чтобы сконцентрироваться на своих частных делах», – заявил Брайан.

Его место займет дядя Джим, владеющий половиной всех акций ассоциации и являвшийся председателем совета директоров крупнейшей фирмы по организации гонок International Speedway. Судя по всему, главный бенефициар NASCAR решил взять дело в свои руки и экстренно спасать ситуацию.

Как ситуация повлияет на ассоциацию


Джим Франс (слева)

И американские, и прочие СМИ давно признали: Национальная ассоциация гонок серийных автомобилей переживает непростые времена. Понимает ситуацию и семейство Франсов: по данным Reuters, они уже не раз пытались найти покупателя для компании и даже заручились помощью банка Goldman Sachs и выкупили конкурентов в лице ARCA. Пока их усилия не особо помогли и о потенциальных сделках ничего не слышно, но раз уж во главе NASCAR встал главный акционер — все может измениться в любой момент.

Загружаю...

Также благодаря эффекту новизны может изменится и ситуация внутри гонок: в данный момент система управления выстроена не очень эффективно, и спонсорам сложно входить в бизнес. По сути, гонщикам и командам приходится самостоятельно искать партнеров или вкладывать в машины свои деньги — и Джиму Франсу по силам развернуть ситуацию. В конце концов, он владеет еще двенадцатью ключевыми треками чемпионата, и дальнейшие падения посещаемости превратят оба его основных бизнеса в убыточное мероприятие. Именно недавний генеральный директор довел NASCAR до кризиса — и как минимум история с арестом заставляет лишь еще сильнее сомневаться в его профессиональных способностях. Брайана много критиковали американские издания за отсутствие лидерских качеств и способности принимать важные решения в критические ситуации, так что после его отстранения ассоциации точно не станет хуже — просто некуда. В крайнем случае все просто останется по-прежнему.

Фото: twitter.com/nascar; cnn.com; instagram.com/tomfalborn2014; globallookpress.com/Justin R. Noe Asp Inc; Gettyimages.ru/Mark Wilson; nascar.com/Sarah Crabill

Популярные комментарии
Lumex
С трудом представляю условных Мутко или Третьяка, проведших ночь в отделении на нарах.
Ответ на комментарий Ptera1982
Всё как у нас пьяный наркотики и угрожает связями. Мы не так уж и отстали.
KGBeast
Вот только у нас ему только бы пальчиком помахали, позвали бы на Пусть говорят и все спустили бы на тормозах
Ответ на комментарий Ptera1982
Всё как у нас пьяный наркотики и угрожает связями. Мы не так уж и отстали.
Sanchows
америкосы заявляют что NASCAR по аудитории уступает только Супербоулу! где там глобальный кризис?)) сами же себе противоречат. слежу, насколько могу, за трансляциями, вроде там всё гораздо ровнее любых других серий. даже лучше чем в ф1...
Еще 38 комментариев
41 комментарий Написать комментарий