Такой посещаемости в городах ФНЛ еще не было. Спасибо ЧМ

В ФНЛ сыграно уже 40 матчей – это более 10% всей дистанции сезона. Объема данных достаточно для того, чтобы делать первые осмысленные выводы о происходящем в лиге, в том числе о посещаемости.

Тренд и прогнозы относительно роста зрительского интереса оправдались. Сейчас цифры выглядят прекрасно: средняя посещаемость одного матча выросла в 2,2 раза по сравнению с прошлым сезоном – в среднем 5 821 зритель на матче против 2 624.

Если углубиться в историю ФНЛ (начиная с сезона-2011/12), то текущий показатель пока что лучший. Итоговый сезонный рекорд 4585 зрителей на матче был как раз в первом полуторалетнем сезоне.

Загружаю...

Но, как было замечено в предыдущих записях, нужно сделать поправку на лето и хорошую погоду. Истинные значения, максимально близкие к итоговым, будут вырисовываться в конце осенней части чемпионата. 

По сравнению с прошлым сезоном сейчас прибавляют 18 клубов из 20. В минус ушли только «СКА-Хабаровск» (-2 353 зрителя в среднем за матч) и курский «Авангард» (-888). Но дальневосточную команду брать в этот зачет не совсем корректно ввиду вылета из премьер-лиги. 

Больше всех ожидаемо прибавили клубы с новыми стадионами ЧМ: «Ротор» (+24 651), «Мордовия» (18 344), «Нижний Новгород» (+11795) и «Балтика» (+2 876).

Если не брать читеров, наибольшего прироста добились «Томь» (+2 405), «Сочи» (+2 335) и «Шинник» (+2 182). Кстати, сочинцы скоро попадут в компанию из предыдущего абзаца, так как уже 18 августа (матч против «Нижнего Новгорода») они переедут на «Фишт», где зрительский интерес будет гораздо выше, чем на старом стадионе имени Славы Метревели.

Полный рейтинг средней посещаемости, а также динамики по сравнению с прошлым сезоном можно увидеть ниже. За пределами топ-4 клубов с аренами ЧМ тройку лидеров составляют: вылетевший из РПЛ Хабаровск (4 619 зрителей), лидирующий в турнире Томск (4 220) и идущий следом вторым Тамбов (3 510).

Грустнее всего наблюдать за падением «Факела». Теперь словосочетание «Футбольный Воронеж» звучит не так убедительно: меньше, чем на «Факел», ходят только на «Тюмень», «Химки» и молодежные команды.

Загружаю...

В 3-м туре (как и в 1-м) наибольшую аудиторию собрала единственная команда, игравшая на новом стадионе ЧМ — «Мордовия». 24 976 человек на игре со второй командой «Краснодара» – просто огонь, это 4-е место в списке самых посещаемых матчей. Сейчас таким показателям мало кто удивляется, но вскоре подобная аудитория на матчах такого уровня может и не собраться. Цените момент!

Еще любопытно отметить один из редких аншлагов в ФНЛ: запасная арена ярославского «Шинника» была полностью заполнена (100%) на матче со «Спартаком-2».

«Чертаново», локальная команда из ЮАО Москвы с молодым составом, собирает в подмосковном Домодедово 2000 зрителей. Наверняка на домашних матчах москвичей после обновления стадиона долгое время будет заполняемость около 100%.

Все о посещаемости 3-го тура – на графике ниже.

В 4-м туре домашние матчи играли «Ротор» и «Нижний Новгород», которые и стали лидерами в рейтинге посещаемости не только прошедшего тура, но и всего сезона. Матч волгоградцев против «Сочи» (25 725) занял третье место в списке самых посещаемых матчей, а нижегородцев против «Чертаново» (14 915) — шестое.

Загружаю...

Лучших персональных показателей в сезоне добились «СКА-Хабаровск»(5 083 на матче с «Мордовией»), «Томь» (4 950 на матче с «Зенитом-2») и «Сибирь» (3 800 на матче со «Спартаком-2»).

Напомню, что всю графику я собираю в канале «Футбольная картография» (например, третий и четвертый тур ФНЛ) – по всем профессиональным лигам России, а также ведущим европейским чемпионатам. К каждой записи в блоге я буду прикреплять справочник-навигатор.

В этот раз напишите в комментариях, в каком формате вам было бы удобно и интересно читать обзоры посещаемости во втором дивизионе. Поверьте, там тоже есть на что посмотреть: возрождающееся столичное «Торпедо», наследник «Амкара» в лице пермской «Звезды», старые-добрые «Черноморец», КАМАЗ и «Текстильщик», неожиданный лидер-новичок обнинский «Квант».

Футбольная посещаемость в сезоне-2018/19

 РФПЛ  I  1

 ФНЛ  I  1  I  2  I  3  I  4

Загружаю...

 ПФЛ. Запад  I  1  I  2  I  3

 ПФЛ. Центр  I  1  I  2

 ПФЛ. Юг  I  1 

 ПФЛ. Урал-Приволжье  I  1  I  2

Загружаю...

Фото: instagram.com/akmantsev; viktoria_khabarovsk

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Футбол: посещаемость и карты
Популярные комментарии
Мельников Михаил
Не понимаю я этого. Как так-то? Арена-Химки, хороший стадио. Играет своя команда, пришли меньше 800 человек. В Тюмени, вполне уютный "Геолог" - меньше 2 тысяч. На Сибирь ожидаемо пришли меньше 4 тысяч. А чего ждать прибавки-то? Что в моем городе будет проходить матч, можно было узнать, только специально задавшись целью найти эту информацию. Весь наш футбольный "маркетинг" похож на создание интернет-магазина наивным идиотом. Типа, все - домен куплен, простенький сайт сделан, способы оплаты "прикручены", товар заведен....ЩА ПОПРУТ ЗАКАЗЫ! Ну хотя бы какое-то движение в сторону потенциальных покупателей/болельщиков сделать можно? Особенно, для бюджетных клубов. Ну что мешает городу, что сам наполняет бюджет ФК, этому самому ФК на льготных условиях, или вообще бесплатно, выделять какие-нибудь площадки для продвижения? Что мешает запустить рекламную компанию, хотя бы на региональных государственных ГТРК? Что мешает запустить какие-нибудь конкурсы, нацеленные на выработку лояльности потенциальных болельщиков на будущие сезоны? Что-нибудь, типа, розыгрыша абонементов. Пришел с ребенком на футбол - получи возможность участвовать в розыгрыше абонементов в семейный сектор. И сделать вероятность выигрыша, существенной. Что-нибудь, типа - каждый пятый, или даже третий выигрывает. Сделать аналогичный розыгрыш для "одиночек", но с другой вероятностью выиграть абонемент. Один из десяти, к примеру. Проводить эти конкурсы пять-шесть первых туров. И сделать существенную программу скидок для владельцев абонементов при покупки абиков на следующий сезон. Да много чего можно придумать!!! Так, постепенно, за несколько лет, можно и в Новосибирске, и в Химках, и в Тюмени стабильно собирать полненькие небольшие стадиончики. Но не делается ВООБЩЕ ничего.
Даниил Дмитриев
Спасибо за обзор, ждём для РПЛ. Автору - лайк
Гол в девятину
Маркетинг-шмаркетинг это все чушь собачья в данном случае.В большинстве городов нету самого главного - команды, которая решает хоть какие-то видимые задачи и даже теоретически не мечтает об РПЛ (или ФНЛ, если про Второй дивизион говорить). Вот зачем житель Владивостока, Тюмени или Ярославля будет тратить свое время на футбол, если он прекрасно знает, что перед командой стоит задача "занять почетное место в топ 15" и так в ближайшие 10 лет? А где же спортивный дух и надежда? У фаната Гримсби таун есть вера, что когда-нибудь мы обязательно сыграем в АПЛ и ради этого он ходит на стадион. А во что должен верить болельщик в Армавире? Никакой даже самый современный стадион не заменит отсутствие спорта как такового.Никто не будет ходить на команду без задач, хоть в каждом городе по Альянс-Арене построй.
Еще 75 комментариев
78 комментариев Написать комментарий