RollArt... или чего не хватает IJS

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Документация по RollArt вышла уже давно и было понятно, что разработчики новинки неплохо изучили IJS, проанализировали опыт ее применения (тем более, что среди "роликовых" судей есть и те, кто также судит ФК на льду) и слабые места, от которых избавили, или, по крайней мере, попытались избавить свою разработку.

В качестве "живых" примеров использования РоллАрта и рассуждений, чего не хватает IJS, рассмотрим прокаты произвольных программ двух одиночников и одной одиночницы с турнира German Cup-2018 - Алессандро Амадези (Италия), Пере Марсиньяка Торрико (Испания) и Летиции Джирольди (Италия). 

1. Алессандро Амадези

Загружаю...

За свою произвольную программу итальянец набрал базу 98,22 балла (не знаю, планировалось ли сольное вращение в конце таковым, или должно было быть комбо, а значит - база за сотню).

Первый же важный момент, который есть в RollArt и было бы неплохо перенести в IJS - в самом начале протокола и для этого дажне не надо смотреть видео: повышение базы прыжка, если он сделан комбинации. Так, первой комбинацией Амадези прыгнул 3Ф+3Т. Сольный тройной тулуп по шкале РоллАрт стоит 7,2 балла. Исполнение его вторым прыжком в комбинации дает надбавку в 16%, а за то, что он идет вторым сразу после тройного (без соединительных ойлеров) - еще плюс 30%. Итоговая базовая стоимость исполненного тройного тулупа получается 10,85 баллов. А тройной флип получил надбавку только 21% по факту исполнения в комбинации.

Одиночный тройной риттбергер стоит 8,8 балла. Как видим, он исполнен вторым прыжком в комбинации через ойлер - значит, его база увеличивается на 21% (надбавка к базе старших тройных в комбинации выше, чем младших) - его база получается равна 10,65 балла.

Загружаю...

Еще один интересный момент РоллАрта, который касается прыжков - отсутствие понятия "прыжковый элемент". У одиночников-взрослых в произвольной программе можно сделать максимум 9 прыжков (ойлеры сюда не входят), а уж как эти девять прыжков распределить - какие сольно, какие и как по комбинациям (их может быть не более трех длинной максимум в 5 прыжков) расставить, варьируй-не хочу.

И КвОЭ (то, что в IJS именуется ГОЭ) тоже высталяется отдельно за каждый прыжок, а не за всю комбинацию вместе.

Кстати - бонус за вторую половину в 10% тоже есть - и у Амадези его получили все прыжки, начиная с дупля.

А после просмотра видео замечаем еще один важный прыжковый момент - Амадези, даром, что второй номер сборной Италии, под конец программы начал ошибаться и несколько прыжков приземлил на руки. В РоллАрт, в отличие от IJS, такое приравнивается к падению со всеми вытекающими в виде минуса в ГОЭ и дедакшена.

Роллер-фигуристы издавна были славны вращениями и их комбинациями. В IJS, как известно, комбовращение - это один элемент с назначенной базой, в то время, как в РоллАрте комбинация вращений оценивается так же, как и комбинация прыжков - сумма баз входящих в нее позиций вращений, однако КвОится комбовращение все вместе.

Алессандро Амадези исполнил комбинацию из четырех вращений со сменой ноги между второй и третьей позициями: либела на пятке - обычная либела - либела на пятке - волчок. Характерная только для роликовых коньков либела на пятке - усложненная версия обычной либелы, обладающая повышенной базой - 2 балла против 1. Невысокая базовая стоимость отдельных вращений компенсируется очень развитой системой бонусов. Так, за смену ноги прыжком, которую выполнил Амадези, база всего комбовращения выросла на 15%. Комбовращение может включать в себя до пяти позиций, одна из которых обязательно - волчок. В произвольной программе длолжно быть или два комбовращения, или комбо и соло.

Загружаю...

Финальное сольное вращение у Амадези также облагается надбавкой к базе за более, чем 6 оборотов, а также - за сложный вход (прыжком).

Таким образом - фигурист, который отлитчно владеет вращениями, по правилам RollArt, вполне способен конкурировать на равных с хорошим прыгуном.

2. Пере Марсиньяк Торрико

Каталонец, хоть и стал победителем, но также стал и примером строгости санкций РоллАрта за срывы вращений - упал на выходе из первой позиции комбовращения, в результате его обнулили полностью и остался Марсиньяк Торрико минимум без пяти баллов... 

Загружаю...

По прыжкам и каскадам - то же самое, что у Амадези. С той лишь разницей, что прыжки 3Р+3Т, помимо "комбо"-надбавок, получили еще и по бонусу за вторую половину.

3. Летиция Джирольди

Летиция Джирольди с тройного флипа пришла на две ноги, что в РоллАрте приравнивается к падению со всеми вытекающими... А заодно и недокрут на три галки - более, чем в пол-оборота. Кстати - три галки в РоллАрт предусмотрены и для любителей преротейшенов, независимо от их величины...

Также Летиция собрала немалый "улов" надбавок за вращения. В первой комбинации четвертая позиция была с усложнением - кольцом, которое повышает базу обычного "кэмела" на 20% и положение волчка меж двух либел - еще +15% к базе всего, что входит в комбинацию. В заключительном комбо опять волчок меж двух либел плюс вторая либела в усложненной вариации (полубильман) - +20% за неё, плюс винт в усложненной вариации (боковой шпагат) - +50% и 2 балла к его базе. 

Загружаю...

Как видим, есть где разгуляться в наборе базы и "спиннерам", и "джамперам", которые могут одинаково эффективно использовать свои сильные стороны против оппонентов.

***

Осталось добавить, что у РоллАрта компоненты всего четыре - интерпретацию слили с представлением/исполнением. Кроме того - по младшим возрастам есть компонентный потолок - юниоры могут получать не более 9 баллов, ювенилы и кадеты - не более 8 баллов.

***

Как я уже говорил - разработчики РоллАрт, похоже, очень досконально изучили IJS и опыт её применения, выявив все недостатки и баги. В итоге мне кажется, что РоллАрт получился очень сбалансированным и грамотно построенным. Система надбавок по началу может показаться запутанной, но по мере вникания и разбора прокатов она раскладывается "по полочкам" и оказывается намного более логичной, гибкой и дающей больше возможностей, чем у IJS.

Пока еще не все соревнования проводятся по РоллАрт, многие - по старой системе, в том числе и национальные чемпионаты. Однако и там влияние РоллАрт видно - возросло общее качество программ у всех возрастов.

Возможно, ISU пора бы заняться активным наблюдением за доводкой и практическим применением РоллАрта, и переносом его идей на лед...

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Субъективный взгляд
Популярные комментарии
malif
Интересно было почитать, но не вижу, чем эта система так уж лучше IJS. Судьи с IJS и так еле справляются,, а тут ещё судить каждую позицию во вращении, каждый прыжок в каскаде... Реальные проблемы применения IJS совершенно другие: негласная привязка компонент к технике, учёт флагов, недостаточно чёткая оценка качества прыжков (особенно prerotation).
Hevari85
А чем эта система лучше? Более гибкой и развитой системой надбавок, в том числе - за вращения. Более сбалансированная в плане соотношения элементов - нету ни перекосов в сторону прыжков, ни в сторону вращений, ни в сторону связок и дорожек.... Мастера вращений вполне могут конкурировать с прыгунами на равных (Амадези - типичный спиннер, Марсиньяк Торрико - типичный джампер).
Ответ на комментарий malif
Интересно было почитать, но не вижу, чем эта система так уж лучше IJS. Судьи с IJS и так еле справляются,, а тут ещё судить каждую позицию во вращении, каждый прыжок в каскаде... Реальные проблемы применения IJS совершенно другие: негласная привязка компонент к технике, учёт флагов, недостаточно чёткая оценка качества прыжков (особенно prerotation).
MV
Очень интересно, но нифига не понятно) Вы бы хоть полторы строчки или ссылку оставили, что это за зверь такой. Гугл выдает одни суши))) Красивые, но речь явно не о них :D 
Еще 4 комментария
7 комментариев Написать комментарий