Сколько успели наобгонять?
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Перед сезоном 2010 практически было полное единодушие, по крайней мере из озвучиваемого, что обгонов в гонках маловато.
По окончании сезона 2010, перед внедрением новаций, призванных увеличить число обгонов, стали слышны заявления, что не очень то и надо облегчать обгоны, дабы сохранить их ценность.
Не знаю. Дело вкуса. Мне например обгоны не надоели :-)
Прошло две стартовые гонки сезона 2011. В принципе не трудно заметить, даже не глядя в статистику, что количество обгонов увеличилось.
Сравним с сезоном 2010, который стал самым результативным на обгоны за последние лет 20.
Австралия 2010 - 41 обгон. Австралия 2011 - 29 обгонов. Вроде бы так себе "увеличение".
Но тут надо учесть, что в прошлом году в Австралии была дождевая гонка со всеми вытекающими последствиями.
Сепанг 2010 - 24 обгона. Сепанг 2011 - 56 обгонов. И это не смотря на то, что квалификация 2010 была феерично-дождевой и отправила фаворитов в подвал стартовой решетки. Основные комбэки фаворитов вперед в прошлом году все-таки происходили вне учитываемых обгонов.
Что же. Обгоно-направленные нововведения пока не ухудшили ситуацию :-) Хотя может и рано делать окончательный вывод.
Приведу несколько обобщающих табличек для обгонов по итогам прошедших 2-х гонок.
Ситуация среди пилотов:
Ситуация среди команд:
Ситуация с обгонами в борьбе за позицию в гонке:
Добавлю детальные таблицы по "кто-кого-сколько" за прошедшие две гонки:
Напомню, что данная статистика не учитывает:
- изменения позиций на старте гонки и обгоны в течении 1-го круга;
- опережение пилота, заехавшего на пит-стоп;
- обгон пилота, столкнувшегося с техническими проблемами и не оказывающего споротивление;
- опережение пилота находящегося за пределами дорожного полотна;
- и уж тем более обгоны кругового :-)
Приводить полную таблицу со всеми учтенными обгонами пока не буду. Длинная заметка получится :-)
А вот список обгонов, которые авторы данной статистики с сайта cliptheapex.com
не стали учитывать, приведу.
В Австралии не вошли в "зачет" следующие обгоны:
1) Круг 10 - 14 Sutil прошел 15 di Resta за 11 место – указание команды
2) Круг 11 - 4 Button прошел 6 Massa за 5 место – срезанный поворот
3) Круг 17 - 11 Barrichello прошел 20 Kovalainen за 11 место - Kovalainen за пределами трассы в 1 повороте
4) Круг 25 - 14 Sutil прошел 15 di Resta за 10 место - указание команды
В Малайзии не вошли в "зачет" следующие обгоны:
1) Круг 2 - 14 Sutil & 17 Pérez прошел 11 Barrichello за 15 & 16 место – у Barrichello прокол колесa
2) Круг 5 - 5 Alonso прошел 10 Petrov за 6 место - Petrov был за пределами трассы
3) Круг 14 - 23 Liuzzi прошел 21 Trulli за 20 место - Trulli заблокировал колеса и вылетел с трассы в 1-ом повороте
4) Круг 46 - 5 Alonso прошел 3 Hamilton за 3 место - не мог сопротивляться из-за повреждения автомобиля
5) Круг 52 - 2 Webber прошел 3 Hamilton за 4 место - Hamilton был за пределами трассы
Пока все.
P.S. Напоминание тем, кто хочет участвовать в прогнозах, учитываемых на данном блоге.
Прием прогнозов на предстоящую квалификацию и гонку заканчивается за 1 час до начала квалификации.
Оставлять прогнозы можно в комментариях к любой заметке, начиная с заметки об итогах прогнозов по прошедшей гонке.
Прогнозы, как и ранее, принимаются в стандартном виде.
Ссылка на сайт для формирования прогноза:
oleggusev1967.narod.ru/formula1_2011_race_forecast/