Разбор полетов. Ну как разбор... ну как полетов.. так разборчик!
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Логично из названия поста предположить, что речь в нем пойдет о.......
Но нет..
ХОТЯ, КОНЕЧНО ЖЕ, ХОЧУ ВСЕХ ПОЗДРАВИТЬ С ДНЕМ КОСМОНАВТИКИ!!!!
Сразу с места в карьер и чтобы не создавать не нужной интриги с вопросом о ком пойдет речь, любуйтесь
СКАЖИТЕ КАК ЕГО ЗОВУТ?
Легкое предисловие. Можно ли побеждать в гонках, не включая голову и не приспосабливаясь к существенным переменам в регламенте? Да, пожалуй что можно, если у тебя есть машина позволяющая доминировать в квалификации и хорошо держать резину в гонке. Тогда тебе не нужны не КЕРС, не активируемое заднее, да и за резиной особо следить не к чему- а зачем? Атаковать не надо, после выигранного поула, резину не убьешь пробиваясь из глубин. Просто делай чему тебя учили- езжай по правильной траектории и смотри не усни, например можно поиграть в "Города" со своим гоночным инженером. Сейчас сделаю небольшое отвлечение от темы.... Впервые за долгое время я насладился гонкой Фернандо Алонсо и его поведением до гонки,во время нее и после. Ну так вот очень развеселил диалог Фернандо со Стеллой с их не передаваемым английским..
Основное... Ну а теперь возвращаюсь к сути дела. Так уж получилось, что у замечательного гонщика (лучшего в мире и не спорьте со мной, имею право на дикую субъективность) нет на данный момент чудо-машины, но есть вполне хорошая, качественная, быстрая. В общем достойное орудие труда (орудие труда- прямо как лопата). Но как известно лопата сама яму не выроет, нужен и человек, желательно с двумя ногами и физически выносливый, в особенности если яму надо рыть глубокую. Но и этого мало- копать можно по-разному. Рационально используя силушку или иррационально, затрачивая и больше времени, и рискуя сломать черенок,да и пол ноги оттяпать. Блин опять я отвлекся- ну сами понимаете, апрель.. дача.. скоро копать...
Ну так вот, Льюис Хэмилтон выходит на квалификацию гран-при Малайзии зная несколько вещей.
- болид по квалификационной скорости входит в топ-2
- болид по гоночной скорости претендует на подиум
- на квалификацию и гонку выдается по три комплекта "Мягкой" и "Твердой" резины
Исходя из всего вышесказанного, что нужно делать? Осторожно провести квалификацию, не затрачивая и не изнашивая особо резину пробиться в третий сегмент и там выдать хорошую попытку способную тебя разместить как можно выше в протоколе. Спокойно идти ложиться спать, можно даже ни одному, а с Николь.
Что делает, Льюис? За Николь не знаю, поэтому ближе к квалификации. И так. Он показывает отличную квалификационную попытку и занимает второе место. Мог показать более лучшее время? Возможно. Поскольку все трое других лидеров, во время второй попытки на "Мягкой" в третьем сегменте скинули от 0,1 до 0,25 секунд (Феттель-0,252, Баттон-0,171), Льюис значительно меньше 0,1 (0.026 с). Но не суть- будем считать второе место- хорошим результатом и выполнением задачи. Ставим плюс. Но все остальные события в квалификации мы заносим в минус. А именно:
- из-за собственной ошибки один комплект "Мягкой" убит во втором сегменте. (То есть на гонку остаются только те два, которые были задействованы в третьем сементе)
-плюс наматывается непонятный километраж на твердом составе в первом сегменте и начале второго.
19 кругов в целом за квалу, большая часть которых на "Твердом"! Зачем? Ведь эту резину он будет еще использовать в гонке! Сделай на три круга меньше в квале и вот тебе искомые три круга в гонке, которые Льюис не вытерпел и поехал 4 раз в боксы.
А можно было сделать в ходе квалификации меньше 19 кругов? Можно и нужно. Феттель- 12 кругов! Но то Феттель, скажите вы, у него квалификационная самовозка. А у Петрова с Хайдфельдом? А они совершают и того меньше- по 9 кругов!!!! Баттон с Алонсо- 15 и 14 кругов. Даже этих 4-5 кругов достаточно было бы для Льюиса чтобы не совершать четвертого пит-стопа.
Ну и куда в итоге записывать квалу? В плюс или минус? В минус! Убитый комплект "Мягкой" и заезжанный "Твердый" в совокупности с агрессивным стилем пилотажа Хэмилтона- мы увидели к чему привели на конечной фазе гонки. Вы скажите- задним умом, мы все умные. Это да- я так вообще себя гениальным считаю в области заднего ума )))))
Но неужели гоночный инженер Льюиса, сам Льюис, аналитический штаб (если нужен) не могли составить более рациональную стратегию на квалификацию и гонку?
Ну ладно, квалификация позади. Впереди гонка- есть данность, ею надо распорядиться со здравым умом. А именно: до первого пит-стопа ехать по-любому на "Мягкой", а вот дальше уже выбирать что ставить из имеющегося ассортимента: использованную разочек в третьем сегменте "Мягкую", свеженькую "Твердую" и парочку уже изъезженных "Твердых" .
Что мы видим в гонке. Мягкая меняется на мягкую. Логичный шаг. Так сделали все 22 человека добравшиеся до смены резины. Теперь вопрос о времени смены резины у Льюиса. Удачный ли момент выбрала команда. С точки зрения борьбы за победу, если такая задача ставилась, то это был единственный шанс уйти пораньше Феттеля и побровать отыграться на "свежачке". Да и в любом случае первый заход на пит-стоп в тот момент, верное решение! Хэмилтону- жаловаться не на что. Команду тут сделала все правильно. Сравните круги: 1.45.5 1.44.7 1.44.9 1.44.7 1.44.4 1.45.0 1.45.1 1.46.2 1.45.9 1.46.6
Все, резина в концовочке поплыла. Даже можно посмотреть на мега-бережливого Дженсона. Он зашел на пит-стоп, на круг позже и вот его времена на последних 4 кругах перед первым заездом: 1.45.2 1.45.7 1.46.4 1.47.6
Вывод- Команда поступила верно. Зачет. Льюис сказал херню. Неуд. (Л.Х.:"Мы слишком рано провели первый пит-стоп, в результате нам всё время приходилось проводить пит-стоп раньше, чем соперникам, и на финишном отрезке резина была слишком сильно изношена")
Дальше едем. Второй отрезок. Как мы уже заметили, на него Льюис вышел на последнем из оставшихся "Мягком" комплекте. И этот отрезок, избавившись волей случая и механиков "Рено" от Хайдфельда, выдал на гора: 1.45.7 1.44.1 1.45.4 1.44.1 1.43.4 1.43.3 1.43.3 1.42.9 1.43.0 1.43.0
И вот тут встает вопрос! Больше "Мягкой" нет! Есть один комплект свежей "Твердой" и два комплекта "Твердой" заезженных. Какой резон был заезжать на второй пит-стоп так рано? Ну да, Баттону сменили кругом раньше и он полетел! Но у Баттона-то оставался в наличие еще один комплект "Мягкой" на нем он и летел. А какой смысл был ехать на пит-стоп Хэмилтону? Он на последних трех кругах показывал свои лучшие времена, отыгрывая у Феттеля от 0,4 до 0,5 секунды на круге! Никакого западения в скорости у Льюиса не наблюдалось! Возможно на тех лишних 3-4 кругах, что он мог еще ехать он бы и проиграл 2-3 секунды по отношению к Баттону скажем. Но это же не 25 секунд которые теряются из за лишнего пит-стопа!!!!!!
За ранний и неуместный второй пит-стоп команде неуд! Льюису- выговор, что не настоял на другом решении.
И так переходим к третьему отрезку Льюиса, проведенному на свеженькой "Твердой". И опять обнаруживаем какую-то хрень. Всего 13 кругов! Почему? Все ехали по 16-18 кругов свои едиственные отрезки на "Твердой" (за исключением Уэббера, но Марку надо было выбирать агрессивную стратегию после того как он откатился на 10 место и застрял за Кобаяси). А Льюис всего- 13. 1.43.3 1.42.7 1.42.3 1.42.5 1.42.7 1.42.3 1.42.6 1.42.5 1.42.8 1.43.1 1.43.6
Ну да, получалось что он проигрывал третьему отрезку Феттеля (1.42.6, 1.42.3, 1.42.7, 1.42.0, 1.42.3, 1.41.7, 1.41.5, 1.42.0, 1.42.4, 1.42.7, 1.42.8, 1.42.9, 1.42.8, 1.42.8). На каких-то кругах даже под секунду. Ну так и резина была разная. Чего волноваться? Смирись, что с теми ресурсами что у тебя есть на гонку- ее не выиграть. И сосредоточтесь на достижение более реальных задач. А самая реальная задача должна была быть- третье место! Вслед за Баттоном. Но нет же...
И опять имеем что имеем- команде неуд за то, что зазвали рано. Льюису выговор за то, что не настоял на другом.
Ну а дальше.... Вспомните 19 кругов в квалификации (супротив 9 от "Рено", и как итог Хайд с легкостью проходит Хэми) ну вот.. теперь Льюису достается уже использованный "Твердый" комплект. И на нем он выдает неубедительный отрезок- 1.43.3 1.42.8 1.43.3 1.42.9 1.42.6 1.43.0 1.43.8 1.43.8 1.43.8 1.43.6 1.43.6 1.43.6 1.43.9
Мог ли Хэм не заезжать на пит-стоп за 4 круга до финиша? Нет,не мог.. на 52 круге он вылетев с трассы, не только пропустил Уэббера, но и добил резину.
Чем кстати воспользовался Ковалайнен! Обогнавший в середине круга Льюиса и уехавший от него. Правда, к этому моменту он проигрывал круг Льюису и обогнав Хэма лишь вернулся в один круг с ним. Но тем не менее Кова отыгрался за все. Он герой. )))
К чему я хотел-то придти.. Ах, да!!! ))))) Ругаю Хэмилтона- за убитую резину и за не имеющие под собой почву слова о провально выбранном времени для первого пит-стопа!!!!!! И ругаю команду МакЛарен, не сумевшей своему гонщику минимизировать проирыш!!!!!! И советую болельщикам более внимательно следить за тем, что происходит в квалификации. Ведь именно там одержав локальный успех, можно проиграть гонку!!!!!!!
А впереди Китай. И Льюис будет на поуле!!!!!!!!!!!