Nike уничтожил аdidas на ЧМ-2018

ПЕРВЫЙ ФИНАЛ NIKE

Сборная Франции, обыграв в полуфинале ЧМ-2018 Бельгию, косвенно установила одно выдающееся для спортивного бизнеса достижение. Впервые в истории финал чемпионата мира пройдет под полным доминированием американской экипировочной фирмы Nike, которая также одевает Хорватию и Англию. Таким образом, чемпионом мира станет кто-то из клиентов Nike. В последний раз  американцы спонсировали сильнейшую сборную мира в 2002 году, когда выиграла Бразилия.

Четыре года назад финал прошел под покровительством аdidas – и Германия, и Аргентина были экипированы именно немецкой фирмой. А вот до этого чемпионата довольно трудно вспомнить, когда же в последний раз оба финалиста рекламировали один крупный бренд. В 2006 году чемпионство разыграли аdidas (Франция) и Puma (Италия), четырьмя годами ранее Nike (Бразилия) и аdidas (Германия). В 1998 году две крупнейшие спортивно-экипировочные компании мира также разыграли трофей, только на этот раз на стороне аdidas выступила Франция.

Загружаю...

Между прочим, для Nike тотальный выход в финал отличная пощечина своему вечному конкуренту. Adidas вот уже как 20 лет сотрудничает с ФИФА, по информации Guardian, немцы заплатили за лицензионные мячи и экипировку судей ориентировочно от 96 до 176 млн долларов. К тому же у аdidas было крупнейшее представительно на турнире – 12 сборных. На долю Nike пришлось 10 команд. А ведь были времена, когда главным экипировщиком была даже Puma – в 2006 году этот бренд представляли больше всего участников турнира. 

Nike полностью контролирует такие крупные рынки, как НБА и НФЛ. В футболе в последнее время главным гегемоном в футболе был аdidas. Однако после того, как соккер начал увеличивать свою популярность в США, представители Nike решили основательно вложиться в этот европейский спорт. Они одевают сборную США по футболу, по их эгидой проводятся крупные юношеские турниры. Правда, основной рынок страны все же остаётся за немцами – в аdidas полностью обмундированы клубы МЛС, а также сборная Мексики по футболу. Поговаривают, что это самая популярная команда в США.

На самом деле, от того, кто выиграет ЧМ сильно зависит стоимость компании. Так, после победы Бразилии в 1998 году стоимость акций Nike в течение трех месяцев на 30%  превышала цену аdidas. Инвесторы предпочитали вкладываться в бренд, который запомнится всем, а не тот, который спонсирует ФИФА. Можно сказать, что с 1998 года противостояние Nike и аdidas вышло на новый уровень. 

Загружаю...

NIKE ДОМИНИРУЕТ И В ПРОДАЖЕ КРОССОВОК

Но для американской фирмы самой главной кассой считается не продажа игровой формы, а сбыт кроссовок. В этой сфере противостояние аdidas и Nike проходит по всей планете, но североамериканский рынок считается главным. Попытки европейцев выйти на него делались регулярно, но постоянно заканчивались если не провалом, то невыполнением определённого плана. В 80-е аdidas активно распространял в американских магазинах свои кроссовки нового на тот момент поколения. Планировалась революция в спортивном бизнесе. В конце концов, всё завершилось разгромом от Nike. У последних в течение четырех лет вышли самые успешные проекты в истории компании: Air Force I, линейка Air Jordan и Air Max.  И по сей день все три эти модели остаются ведущими в мире. 

Чемпионат мира только лишь подтвердил превосходство американцев. Из 200 самых дорогих футболистов на турнире 66% играют в бутсах от Nike. Лишь 30% предпочитают играть в обуви с тремя полосками. Пока аdidas спонсирует ФИФА, Nike спонсирует Криштиану Роналду и Неймара, это выход, по подсчетам Nielson Sports, к ежедневной аудитории в 350 млн человек. Пока аdidas хоть как-то пытается закрепиться на американском рынке, Nike признают самым дорогим спортивным брендом мира в околоспорте. Adidas решается спонсировать НХЛ, теряя по пути контракты в НБА. 

Загружаю...

2018 год уже сейчас можно называть годом полного доминирования Nike. Все будут помнить чемпиона мира по футболу со свушем на груди, победителя Супер Боула, который тоже экипировался в Nike. Навсегда войдет в историю победа «Голден Стейт» в финале НБА. Adidas лишь будут вспоминать из-за мяча Telstar, хотя уже через четыре года и его забудут. Да Nike будут помнить даже по крутой форме сборной Нигерии.

«Это не просто местечковое противостояние. Это глобальное соперничество!» – так президент аdidas Каспер Рорстед говорит о конкуренции между двумя ведущими спортивными брендами. И пока немцы уступают в этой борьбе.

 

Виктор Майоров, БИЗНЕС Online

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Блог редакции «БИЗНЕС Online»
Популярные комментарии
macigov
"На самом деле, от того, кто выиграет ЧМ сильно зависит стоимость компании. Так, после победы Бразилии в 1998 году стоимость акций Nike в течение трех месяцев на 30% превышала цену аdidas. Инвесторы предпочитали вкладываться в бренд, который запомнится всем, а не тот, который спонсирует ФИФА."   -- 1. Сравнение стоимости одной акции по сравнению с другой - детский сад 2. ЧМ выиграла как раз таки Франция (Адидас) 3. Инвесторы не используют термин "запомнится" в своем лексиконе.
alfey
Последний абзац кстати фигня, что такое супербоул только неграм и интересно которые и понакупали маек с нигерией. В историю войдет доминирование реала три года подряд с тремя полосками на плечах
alfey
Что есть, то есть. Не понимаю как после 2010 отказались от Франции. Лягушачий кризис ведь не мог длится вечно...
Еще 10 комментариев
13 комментариев Написать комментарий