Гризманн обожает Уругвай и называет его второй родиной

Он один из главных фанатов уругвайской сборной.

Уже несколько лет он поддерживает команду практически перед каждой игрой, размещая в социальных сетях девиз сборной: «Uruguay Noma!» («Уругвай превыше всего»). Долгое время у него на аватарке в WhatsApp стоял флаг Уругвая, а в интервью он заявляет, что наполовину уругваец.

Гризманн так сильно любит Уругвай, что вызвал недовольство Луиса Суареса: «Антуан говорит, что он наполовину уругваец, но он француз и не знает, каково это – чувствовать себя уругвайцем. Ему нравятся наши обычаи, он может разговаривать на том же языке, но мы чувствуем себя другими».

Что это все значит?

***

Уругвайцы сопровождают Гризманна всю карьеру.

Первым был Мартин Ласарте – великий тренер уругвайского «Насьонала», открывший Суареса и завоевавший Кубок Либертадорес. В 2010-х он тренировал «Реал Сосьедад».

Он разглядел в 18-летнем французе талант и в сезоне-09/10 привлек его к тренировкам с основой. Все потому, что Антуан напоминал ему другого уругвайца: «Чувство, с которым я выпускал Гризманна в первый раз, было похоже на то, что я испытывал, когда дебютировал Суарес. У меня не было сомнений, что он принесет пользу».

Загружаю...

В «Сосьедаде» за французом присматривал уругвайский нападающий Карлос Буэно. Каждый день он подвозил Гризманна на тренировки (у юноши не было машины) и учил игре. Он показал Антуану, как хорошо играть головой даже с маленьким ростом. «Главное – предвидеть момент и опередить соперника», – наставлял нападающий.

Гризманн до сих пор с теплотой вспоминает его: «Карлос всегда меня защищал. Он дал мне множество советов. Я провел отличные годы рядом с ним, когда мы вместе поднимались с «Сосьедадом».

Именно у Ласарте и Буэно Гризманн перенял некоторые уругвайские привычки.

В первую очередь – любовь к матэ. Матэ – это настой травы, который очень популярен в Аргентине и Уругвае. В Южной Америке матэ – это культурный код и способ социализации: если ты симпатичен человеку, то, скорее всего, тебя пригласят на матэ.

Загружаю...

Семья Гризманна жила во Франции, друзей за пределами клуба у него не было, поэтому он стремился к компании Буэно и Ласарте. После тренировки они часто собирались дома у Ласарте: пили матэ и бесконечно обсуждали футбол и Уругвай. Именно тогда Антуан заинтересовался этой страной. «Я рассказывал ему об Уругвае, а он слушал очень заинтересовано и постоянно задавал мне вопросы», – вспоминал Ласарте.

Еще чаще Гризманн и Буэно собирались без тренера – Карлос оказался в Сан-Себастьяне в аренде, без семьи и друзей, и Антуан не позволял ему тосковать. В один из таких вечеров уругваец рассказал Гризманну о своей главной страсти – клубе «Пеньяроль», одном из двух главных клубов Уругвая вместе с «Насьоналом». Буэно выступал за него в 1995-2005 годах и до сих пор яростно болел. Страстные рассказы о клубе увлекли Гризманна, и он влюбился в «Пеньяроль». С тех пор они регулярно собирались дома у уругвайца, чтобы смотреть матчи «черно-желтых».

В один из таких вечеров Карлос заставил Гризманна выучить фирменную кричалку фанатов «Пеньяроля». Она состоит из одной строчки: «Ты должен оставить душу и сердце, ты должен оставить все для «Пеньяроля».

У Антуана получилось.

 

Загружаю...

Гризманн утверждает, что c тех пор не пропустил ни одной игры «Пеньяроля». И, конечно, выучил несколько новых кричалок.

О любви Антуана узнали в клубе и перешли к решительным действиям: в 2016-м году его приняли сосьос – советник президента Игнасио Рублио прилетел в Мадрид, чтобы вручить французу членскую карту и две футболки «Пеньяроля». Гризманн был счастлив.

Президент клуба Хорхе Беррера даже рассчитывает, что когда-нибудь француз перейдет в «Пеньяроль»: «Двери клубы открыты для него. Я убежден, что рано или поздно он сыграет для нас, пусть даже в товарищеском матче».

Аренда Буэно закончилась в конце сезона-09/10, а еще через год уволили Мартина Ласарте. Но Гризманн не долго скучал: на замену Буэно купили еще одного уругвайца – Диего Инфана, а еще через год – полузащитника Чори Кастро. И уругвайские посиделки с матэ и матчами «Пеньяроля» (за который в прошлом играли Кастро и Инфана) продолжились.

***

Летом 2014-го Гризманн перешел в «Атлетико». Это бы не произошло без вмешательства Диего Година – он позвонил французу и уговорил его выбрать Мадрид. «Мы как семья – круглый год вместе. Клуб очень амбициозен, так что не глупи, переходи к нам. Не знаю, выиграем ли снова чемпионат, но точно хорошо повеселимся», – убеждал уругваец.

Сначала все оказалось по-другому: первое время Гризманну было сложно наладить отношения с партнерами. Помог старый товарищ: Карлос Буэно был знаком с полузащитником мадридцев Кристианом Родригесом (вместе играли за «Пеньяроль»). Буэно представил француза Родригесу, и с того момента он стал частью уругвайской банды «Атлетико», где помимо Родригеса были Годин, Хименес и физиотерапевт Оскар Ортега.

Загружаю...

Компания проводила время привычно для Гризманна: дружеские посиделки, беседы о футболе и, конечно, матэ. К тому моменту француз уже не расставался с напитком и брал его даже на выездные матчи (и обязательно пропускал стаканчик перед тренировкой).

«Я так много общаюсь с уругвайцами, что всегда отличу их по особенному акценту», – шутил Гризманн. Занятно, что Антуан и сам выучил кое-какие фразы из лексикона друзей. Иногда во время матча он кричит «La concha de tu madre!» («##### твоей матери») – ругательство, которое можно услышать не в лучших районах Монтевидео.

Учитывая любовь Гризманна к Уругваю, неудивительно, что его лучшим другом стал уругваец – Диего Годин.

В 2015-м году перед матчем с «Леванте» Годин познакомил Антуана со своим другом – уругвайцем Александером Медине. Он недавно завершил карьеру, а когда играл, был популярен из-за жеста «лучника», которым отмечал каждый забитый гол. Гризманна так обрадовало новое знакомство, что в матче против «Леванте» он посвятил забитый гол уругвайцу, изобразив, как выпускает воображаемые стрелы в воздух.

Загружаю...

Летом 2015-го Годин привез из отпуска термос для Гризманна – теперь он берет его с собой на все выезды сборной Франции.

Еще одно проявление крепкой дружбы: в апреле 2016-го у Антуана родилась дочь. Конечно, крестным стал Диего Годин. «Он мой лучший друг. Мы все время вместе и на поле, и в жизни. Поэтому он стал крестным моей дочурки», – объяснил Гризманн.

Один из самых трогательных моментов между мужчинами произошел осенью 2017 года. Антуан приехал в мадридский аэропорт специально, чтобы поздравить Хименеса и Година – накануне Уругвай завершил отбор на ЧМ-2018. Конечно, француз встретил друзей в футболке сборной Уругвая. В тот момент Гризманн и признался, что ощущает себя частью этой страны.

Сегодня он выбил из турнира и друзей, и любимую команду; 2:0 – у Антуана гол и результативная передача.

Фото: Gettyimages.ru/David Ramos; twitter.com/antogriezmann (2,4); Gettyimages.ru/Gonzalo Arroyo Moreno; marca.com

Популярные комментарии
IzhorA
Какая ирония, один из немногих европейцев в сборной Франции, считает себя уругвайцем)
Натан Невранский
Как бы сегодня Франции не словить автогол!)
Иван Лазович
Все истории про Гризмана заставляют симпатизировать этому игроку
Еще 53 комментария
56 комментариев Написать комментарий