Невезучий чемпион. 5 интересных фактов о Нико Хюлькенберге

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Кажется, он выигрывал везде, кроме «Формулы-1».

Нико Хюлькенберг, ныне выступающий за «Рено», не является самым популярным гонщиком, его не знает каждый прохожий, но всё же Нико – талантливый гонщик. Он ни разу за свою долгую карьеру не был на подиуме, но это не мешает ему быть хорошим пилотом. Это не биография немца, хотя чем-то похоже, а просто 5 кратких фактов из его жизни. Не исключено, что что-то вы знали и без этого материала.

Загружаю...

Отец – владелец судоходной компании

Клаус Дитер, отец Нико Хюлькенберга, является руководителем судоходной компании Hülkenberg Spedition KG. Она базируется в Эммерихе-на-Рейне. Собственно, она занимается перевозкой национальных и международных товаров местного и междугородного трафика. У них есть специальная акция «Отправь цветы».

Интересно, что здесь сам Нико закончил обучение на экспедитора (человека, в обязанности которого входят: получение, сопровождение и сдача различных грузов, а также, оформление необходимой транспортной документации). Также к месту будет отметить, что Хюлькенберг знает три языка: немецкий, английский и нидерландский.

Его точно любят те, кто говорит на нидерландском

Раз уж упомянули лингвистические способности Хюлькенберга, то пойдём дальше. Для начала Ziggo Sport – это нидерландский канал. Так вот, когда многие голландские фанаты «Ф-1» перестали его смотреть, Нико Хюлькенбер с удовольствием дал интервью. Наверняка, многие потом пожалели.

Загружаю...

Победитель 24 часов Ле-Мана

Недавно это достижение покорилось Фернандо Алонсо. Три года назад, в 2015, победу в легендарной гонке одержал Нико Хюлькенберг в составе «Порше». Для немецкой команды это стал 17-й титул, а сам Хюлькенберг впервые принял участие в 24-часовом заезде. Нико ездил вместе с новозеландцем Эрлом Бамбером и британцем Ником Танди пришёл первым под 19-м номером.

Интересно, что «Порше» вернулся в Ле-Ман только в 2014. Сам же Нико был невероятно счастлив: «Честно говоря, сейчас у меня просто нет слов! Выиграть Ле-Ман с первой попытки – это невероятно, и пока я не могу передать свои чувства словами. Я чувствую радость и облегчение. Я рад за команду, рад за всех, кто стоит за этой победой. "Порше" вернулась в Ле-Ман и со второй попытки одержала победу. Честно говоря, я и подумать не мог, что смогу победить здесь в дебютной гонке. Мы все сделали верно, не допустили ни одной ошибки, а машина работала идеально, без малейших проблем – все это и стало ключом к успеху».

Загружаю...

Обидный рекорд

Недавнее достижение Хюлькенберга (2017-й год) – 129 стартов с финишом вне подиума. Это действительно интересный факт: Нико был чемпионом «Ф-3», «Ф-2», выигрывал во многих других сериях, но в «Формуле-1» так ничего и не добился.

Однако Хюлькенберг регулярно приходил в очки. Ближе всего к подиуму немец был в 2012 в Гран-при Бельгии. Он финишировал на 4-ом месте в 2-х секундах от Райкконена (3).

Вот, что говорит сам Нико о своём «проклятье»:

«С одной стороны меня это огорчает, но с другой – не беспокоит. Конечно, я провел много гонок и ни разу так не поднялся на подиум, но я прекрасно понимаю причины, которые постоянно мешали этому. Разумеется, я не горжусь тем, что провел так много гонок и ни разу не финишировал в первой тройке. С другой стороны, отсутствие подиума меня не беспокоит, поскольку, как я сказал, на это были причины, и люди понимают, на что я способен. С этой точки зрения для меня это не проблема. Мне постоянно что-то мешало – неправильная стратегия, собственные ошибки. В Монако в 2016-м я мог подняться на подиум, но команда разделила стратегию между мной и Серхио Пересом, и в итоге получилось, что стратегия Серхио оказалась выигрышной, и он финишировал третьим».

Один агент с Шумахером

Так получилось, что читая об одном немецком пилоте, мы натыкаемся на другого. Вильгельм Фридрих Вебер или «Вилли» Вебер был агентом Нико Хюлькенберга до 2011 года. Интересно, что он во многом помог Нико сделать первые шаги в автоспорте.

Загружаю...

В 2005 году Вебер основал команду A1 Team для вернувшейся серии A1GP. Как раз в эту команду и вошёл Нико Хюлькенберг. Интересно, что во второй год после создания команды, она выиграла титул с 9 победами в сезоне. Это же был первый титул для Нико в автоспорте.

Сотрудничество продлилось вплоть до 13 мая 2011 года, когда немец был тест-пилотом «Форс-Индии». Тогда Хюлькенберг решил сам расстаться с Вилли Вебером. В заявлении, опубликованном на сайте пилота, было указано, что Нико теперь сам будет заниматься своими делами, а помогать ему будет его бывший советник по связям с общественностью Тимо Ганс.

 

P. S. получилось так. Возможно, что-то я упустил. Пишите, какие ещё интересные факты о Нико Хюлькенберге вы знаете!

Популярные комментарии
de Ruyter
Нико - хороший, стабильный пилот, но его достижения (кроме Ле-Мана естественно) это заслуга Вилли Вебера. Хюлькенберг всегда был достаточно талантлив и трудолюбив, что при связях и умении его менеджера сделало из него суперзвезду младших формул. Но не самый убедительный дебютный сезон 2010, год работы тест-пилотом, расставание с Вилли изрядно потрепали его амбиции и рейтинги. Топ-команды не увидели в нем гонщика, способного добиться большего, чем просто приезжать в очки. Он стабилен и предсказуем. И это "предсказуем" - карма немца. Нико не способен феерить.. увы В конце концов переход в Рено стал правильным выбором, но как только французская команда начнёт добиваться существенного прогресса, Нико потеряет роль лидера желто-черных (а может и место призового пилота вообще).
Brambila
Dutch - нидерландский Danish - датский В Нидерландах говорят на нидерландском, а не датском
Тимофей Поршнев
Я в последнее время уже сосем отупел. Поправлю, благодарю!
Ответ на комментарий Brambila
Dutch - нидерландский Danish - датский В Нидерландах говорят на нидерландском, а не датском
Еще 1 комментарий
4 комментария Написать комментарий