Дешам заткнул всех. Но ему очень помогла Аргентина
Дорский увидел вылет Месси от Франции (3:4).
На этом ЧМ больше всего достается Дидье Дешаму – французские журналисты уничтожают тренера после каждого матча. Особенно разочаровала унылая ничья с Данией (0:0), которая устраивала обе команды.
«Мы не нашли возможности забить. Никаких неоправданных рисков нам не хотелось. Добились нужного результата», – сухо отметил Дешам.
В плей-офф от Франции никто не ждал яркой игры. Павар вместо Сидибе на правом фланге, Матюиди в роли левого полузащитника – на всех позициях, где у французов была реальная конкуренция, тренер выбирал наиболее оборонительный вариант. Состав Франции совсем не удивил, но Аргентина сделала все, чтобы соперник провел самый результативный матч на турнире.
С первых минут Аргентина завладела мячом, ее защитники располагались слишком высоко, а прессинг на чужой половине был эпизодическим и неслаженным – если старт на матч с Францией определял не Сампаоли, а Месси, то тактику явно подбирал Виллаш-Боаш времен АПЛ.
План аргентинцев был самоубийством – скорость Мбаппе, открывания Гризманна в центральном круге и длинные передачи Погба могли все закончить еще в первые полчаса. За первый тайм Франция нанесла всего 3 удара: 2 – со штрафных (Гризманн попал в перекладину, Погба пробил выше), 1 – с пенальти, но до завершающей стадии контратаки французов классно работали. Мбаппе после прорывов в свободные зоны не всегда успевал вернуться на свою позицию, но его дисциплинированно страховал Гризманн – в предыдущих матчах Франции таких перестановок не было.
Аргентина отдала на 130 передач больше (287 против 157), но в чужую штрафную соперники пасовали одинаково – по 10 пасов, при этом французы были точнее (4 против 2). Месси впервые на ЧМ вышел на позиции ложной девятки, и это точно было не лучшим решением. Лео отходил слишком глубоко, однако у штрафной команда Сампаоли все равно скатывалась к кроссам – 5 с игры до перерыва. Замыкать их было некому – Месси не всегда успевал набегать даже вторым темпом, Игуаин и Агуэро грустили на скамейке, а Икарди смотрел матч в объятиях Ванды Нары.
Голы Ди Марии и Меркадо смотрелись дико – в первом эпизоде французы сели очень глубоко и оставили огромное пространство, во втором – Матюиди, Погба и Умтити побежали накрывать удар Месси и оставили Меркадо без опеки.
Контратаки Франции с забросами на Мбаппе на время прекратились, но Аргентину сгубила другая проблема – слабая игра крайних нападающих в обороне. Павон дважды упустил рывки по левому флангу Люки Эрнандеса, а Ди Мария – подключение Павара. Правый защитник Франции впервые во взрослой карьере забил с игры и ногой (до этого – два мяча за «Штутгарт» после стандартов), удар получился фантастическим, но наносить его Павару никто не мешал.
На 68-й минуте «Казань Арена» увидела лучший гол этого ЧМ. 6 точных передач подряд, атака от вратаря до правого нападающего – это было идеально. За такой мяч Франции можно простить все – и отданный мяч во втором тайме с Перу, и полуторачасовой сон с Данией.
Видимо, так решил и Дешам. На пресс-конференции после матча он был спокоен и уверен в себе, но последний вопрос – о сопернике по четвертьфиналу – вызвал у тренера странные эмоции. «Может, вы скажете, кто опаснее: Португалия или Уругвай? Может, вы хотите прийти к нам завтра или послезавтра. Мы только что обыграли Аргентину».
Один матч не изменит отношения медиа и болельщиков к Дешаму, но у него еще есть время.
С таким Килианом Мбаппе – 2 удара (оба в створ, 2 гола), 7 успешных обводки (из 11), к которым нападающий добавил 5 подборов – возможно все.
- Дата проведения
- 30 июня 2018, 17:00, «Ак Барс Арена»
- Голы:
- 1:0 – 13, пенальти Гризманн, 1:1 – 41 Ди Мария, 1:2 – 48 Меркадо, 2:2 – 57 Павар, 3:2 – 64 Мбаппе, 4:2 – 68 Мбаппе, 4:3 – 90+3 Агуэро.
-
Франция –
Льорис, Люка Эрнандес, Умтити, Варан, Павар, Канте, Погба, Матюиди (Толиссо, 75), Гризманн (Фекир, 83), Мбаппе (Товен, 89), Жиру.
А вы знали, что фирменное празднование Мбаппе связано с PlayStation?
Вся Аргентина рыдает. Ее не успокоить
Фото: REUTERS/John Sibley, Dylan Martinez; Gettyimages.ru/Catherine Ivill; REUTERS/John Sibley