Нигерия – самая стильная сборная ЧМ. Ее форма просто супер

Они уже на втором месте в группе.

«Нигерия – в центре культурного взрыва. Она насыщена музыкой, искусством и предпринимательским духом. Влияние современной Нигерии распространяется от Лагоса до Лондона и по всему миру», – говорится в промо коллекции Nike для сборной Нигерии.

Перед чемпионатом мира нигерийцы шокировали нас дважды.

1. Весной они представили нереальную коллекцию Naija, в которую входят форма, футболки, панамы, худи, джоггеры и бутсы.

На форму поступило 3 млн предзаказов. Официально продажа стартовала 1 июня, но купить мужские и женские футболки (за 90 долларов) было невозможно уже через три минуты. Остались только детские размеры и тренировочные костюмы (не всех размеров). Перекупщики предлагали желающим джерси уже за 300 фунтов.

Загружаю...

2. В Россию нигерийцы прилетели в национальных костюмах такой красоты, что про них написал Vogue. Свободная длинная рубашка (называется буба) плюс брюки (сокото). Праздничные комплекты бубы и сокото называются агбада. Агбаду носят в основном на юго-западе страны и в центральной части. А вообще у каждой этнической группы нигерийцев свой стиль.

Дизайнеры слегка кастомизировали костюмы, добавив национальные цвета и мячи.

Что вдохновило дизайн лучшей формы ЧМ

Линейку одежды нигерийцев назвали Naija. Слово это не новое, но в последние годы оно ассоциируется с нигерийской молодежью. Обычно они произносят его с целью показать общую силу и единство. Питер Окоче из BBC рассказывает, что Naija (его еще пишут 9ja) – термин, который использует молодежь, чтобы дистанцироваться от прежних поколений. Он говорит, что молодые нигерийцы совсем другие – они любят ярко одеваться, у них иные манеры и взгляды на жизнь.

Креативный директор кампании Nike для сборной Нигерии – Грейс Ладойу, режиссер и менеджер Скепты (британский рэпер нигерийского происхождения). Амбассадорами проекта стали главные нигерийские инфлюенсеры: исполнители Wizkid и Not3s, молодые футболисты сборной Нигерии Алекс Ивоби, Келечи Ихеаначо и Вилфред Ндиди, радиоведущая и диджей Джули Аденуга, фотограф Ягази Эмези.

Загружаю...

Дэн Фаррон, главный по дизайну в Nike Football, до создания эскизов формы узнал, чем живут игроки сборной Нигерии: что они слушают, какую одежду носят.

Нестандартный дизайн линейки Naija отображает тенденции молодежной культуры – Нигерии и мира. На одежду нанесены цветочные принты и традиционные африканские узоры. Это сейчас модно. Весной коллекцию с цветочками выпустил культовый японский дизайнер Едзи Ямамото, в ней позировал баскетбольный модник Джеймс Харден. Популярны и цветочные бомберы Gucci, вы видели такие на Коноре Макгрегоре.

Вы могли не знать, но Нигерия – мощный культурный центр мира

Nike презентовал форму сборной Нигерии в Лондоне – это особенно важно. В Британии одна из самых крупных нигерийских диаспор (120 тысяч человек только в Лондоне, около 200 тысяч – во всей Британии, больше только в США) и практически все амбассадоры, включая саму Грейс (на фото), живут в Англии.

The Economist в 2015 году проводил исследование влияния диаспоры на экономику и культуру Нигерии. Вот выводы:  

  • По оценкам Всемирного банка, в 2013 году нигерийцы отправили из-за границы на родину около 21 млрд долларов денежных переводов, эта сумма – четверть доходов страны от экспорта нефти.

    Загружаю...
  • Нигерийцы за рубежом, как правило, заинтересованы в качественном образовании. В Великобритании дети иммигрантов добиваются больших успехов в учебе, чем британцы и представители других диаспор. А некоторые американские исследования показывают, что нигерийцы – наиболее образованная этническая группа.

  • Многие из молодых иммигрантов все-таки возвращаются на родину – часто для того, чтобы запустить собственный бизнес. Крупнейший город Нигерии Лагос наводнен яркими молодыми выпускниками иностранных университетов, которые за границей приобрели нетерпимость к коррупции и более высокие ожидания от чиновников.

В The Guardian писали о прочном влиянии нигерийской диаспоры на английскую музыку в разных направлениях. В поп-музыке сменилось даже целое поколение: Сила, Шаде и Ширли Бэсси сменили Тайни Темпа, Тайо Круз и Скепта.

Нигерия развивается с каждым годом: сейчас у 84% населения есть мобильный телефон, у 21 миллиона жителей есть смартфон, более 50% населения пользуется интернетом, хотя в 2010-м таких было всего 20%.


Столица Нигерии Абуджа

«Африканцы впитывают воздействие остального мира, не путешествуя. Топ-исполнители типа Дрейка и Наза сэмплируют африканскую музыку, я даже слышал японские треки с африканскими барабанами. Это вторжение поп-культуры, это замечательное время для африканской музыки», – говорил в интервью CNN Mr Eazi, нигерийский афробит-исполнитель.

Загружаю...

В Нигерии мощнейший рынок кино, его еще называют Нолливуд (по аналогии с Голливудом и Болливудом), в 2014-м его оценили в $3 млрд. Он-то и делает экономику страны одной из самых сильных на континенте. Нолливуд выпускает около 1000 фильмов в год, они популярны не только у местных, но и за границей, особенно у представителей нигерийской диаспоры по всему миру. Их главный успех в том, что они умеют снимать кино, рассчитанное на широкую аудиторию.

Нигериец – о том, почему его страна поднимается (а форма сборной такая крутая)

Перед первым матчем Нигерии на ЧМ-2018 журнал о современной культуре Versus организовал тусовку в лондонском баре Soho Warriors, чтобы обсудить, почему Нигерия сегодня задает бит поп-культуре. Спикерами были молодые нигерийские инфлюенсеры: Тоби Оке (Complex UK), Джимми Айени (основатель мощного нигерийского бренда уличной одежды Vivendii, который делает коллабы с Off-White Вирджила Абло), музыкальный продюсер Conducta и Айоади Бамгбойе (главный редактор The Native, журнала о современной африканской культуре).

Тоби Оке – классический представитель нигерийской молодежи за пределами родной страны. Он родился и живет в Лондоне, работает журналистом в авторитетном медиа о поп-культуре Complex, пишет для The Native. Его папа остался в Нигерии, и Тоби (на фото) с удовольствием навещает его в отпуске. Sports.ru пообщался с Тоби о Нигерии и форме от Nike.

«Она особенная, потому что отдает дань 90-м. По-моему, конкретно 1994 году – это я сейчас о черных полосках на белом фоне на рукавах (тогда тоже были орнаменты). Нигерия выиграла Кубок Африки в 1994-м, олимпийское золото в 1996-м – это очень важное время для нигерийцев.

Загружаю...

Наша культура сейчас популярна благодаря влиянию потомков африканских иммигрантов на мировые культурные хабы в Штатах или Британии. Нигерия – страна с самым быстрорастущим населением на планете. По данным ООН, к 2050 году Нигерия обгонит Штаты и станет третьей самой густонаселенной в мире.

В будущем мы увидим рост количества африканских музыкантов, которые станут более узнаваемы по всему миру. Этот процесс произойдет гораздо проще и быстрее, чем раньше, потому что развиваются стриминговые сервисы – они позволят существенно наращивать фанбазы.

Все эти факторы делают Нигерию самой заметной африканской страной, что делает громче голос ее культуры»,  – сказал Оке.

Фото: nike.com (1,3); twitter.com/thenff; instagram.com/graceladoja; globallookpress.com/Monika Skolimowska/dpa; instagram.com/teftobz

Популярные комментарии
Алексей Бутько
Автор, срочно в обувной магазин !
Зойч
Худи, джоггеры, амбассадоры, кастомизировали, инфлюенсеры, коллабы. Да, б****, что за херню выложили вроде бы на российском и вроде бы на спортивном сайте. Поразбирался. Худи - свитер! Джоггеры - штаны с резинкой внизу (треники)! Амбассадор - продавец одежды! Кастомизировали - подстроили! Инфлюенсер - влиятельный человек (не обязательно реально влиятельный)! Коллаб - совместная работа, партнерство! Вот ведь какая задница!!! Зашел про футбол почитать, начитался всякой хрени!
mallowan
Эти слабаки сейчас Исландию возят. Слабые ничего не скажешь.
Еще 75 комментариев
78 комментариев Написать комментарий