Спортивные бренды на ЧМ. Кто самый титулованный?

Рассказываем о том, кто из производителей экипировки доминирует на Чемпионатах мира по футболу и какой бренд по-настоящему ассоциируется с победителями.

Футбол — это не только индустрия развлечения, но и огромная рекламная площадка для брендов. Не так много существует других способов получить ТВ-рекламу на протяжении 90 минут, при этом максимально нативную. Помимо ТВ сюда входят бесконечные публикации в СМИ и блогах (в том числе и эта публикация), околофутбольные мероприятия и тому подобное.

Особняком здесь стоят спортивные экипировщики, которые наравне с командами могут считать себя обладателями тех или иных трофеев. Они инвестируют немало денег и ждут побед в турнирах и последующей выгоды. Например, можно сказать, что в финале Лиги чемпионов бились не Реал с Ливерпулем, а Adidas и New Balance. И так в каждом турнире.

Мы попыталась разобраться, как спортивные бренды использовали в своих целях Чемпионаты Мира по футболу. Кто является самым титулованным экипировщиком на ЧМ и как вообще протекала борьба между ними? Конкретно здесь пойдёт речь о производителях футбольной формы.

Загружаю...

2018

Так выглядит расклад сил на предстоящем Чемпионате мира среди производителей спортивной формы. Adidas и Nike ожидаемо лидируют и имеют шансы на победу в турнире больше других. New Balance и Errea дебютируют. 

1930

Первые чемпионаты мира были далеки от состязаний брендов — тогда не было такого ажиотажа и хайпа вокруг турнира, да и большинства из экипировщиков просто не существовало. Формы готовились на местечковых мануфактурах.

1934

1938

 

1950

Загружаю...

1954

Первым случаем упоминания бренда на форме сборной на ЧМ можно считать миланскую мануфактуру Italo Sport. Именно они изготовили форму для своей сборной, на которой красовался лейбл производителя на ярлыке внутри воротника.

1958

На этом Кубке Мира снова все формы были изготовлены ноунеймами.

1962

Итальянцы нашли для себя нового экипировщика — компанию Fedeli. Остальные сборные были сосредоточены на футболе и не думали о контрактах со спонсорами.

Загружаю...

1966

Здесь вы можете заметить первое появление бренда, известного и процветающего по сей день. Le Coq Sportif по прежнему иногда радует нас элегантными Джерси и повседневной одеждой. Сборная Бразилия стала играть в форме местной компании Athleta — её в современном футболе не видно.

1970

Чемпионат Мира 1970 во многом получился революционным. Матчи впервые стали транслироваться в прямом эфире, а это шаг в сторону создания огромного рынка рекламы. Бразилия продолжила выступать в форме местного бренда Athleta, Уругвай также предпочёл местного игрока Sanz Hnos. Германия же приехала на Кубок Мира в форме Umbro — принципиального конкурента будущего спонсора бундестим. Впервые к победе на Чемпионате Мира приложил руку экипировщик.

1974

Загружаю...

В ЧМ-1974 экипировщики уже вложили много сил. Если на прошлом мундиале 13 команд было одето в формы от безымянных фабрик, то на ЧМ-1974 такой командой была ГДР в единственном числе.

Впервые на чемпионатах мира появилась компания Adidas, которая не за долго до этого переключилась на рынок футбольной формы. Они сразу стали доминировать среди остальных экипировщиков — 11 команд из 16 были одеты в форму Adidas. И Именно с немецким брендом было связано два интересных события того мундиаля.

Сборная Германии приехала играть в форме от бренда Erima, которой почему то запрещено было наносить свой логотип на форму. Однако вся тренировочная и парадная экипировка была изготовлена компанией Adidas и была конечно же украшена логотипом бренда. Компания Адольфа Дасслера постепенно подбиралась к бундестим, но победу в Кубке стоит записать в актив Erima. Это очень нетипичный случай, когда у команды было одновременно два технических спонсора.

Сборная Голландия во всю играла в форме с 3 полосками от Adidas и наслаждалась контрактом. Но главная звезда команды Йохан Круифф на тот момент был амбассадором компании Puma и носил бутсы Puma King. Йохан жёстко отстоял интересы своего спонсора: с формы сборной пропал логотип Adidas, а вместо фирменных трёх полос на рукавах, на форме Круифа расположилось две полосы. Такая форма была только у него в команде. Все остальные игроки носили трехполосную форму.

Загружаю...

В итальянской же Федерации видимо находились ребята вроде Круифа — команда играла в форме от Адидас, но полос на рукавах и логотипа не имела. Кстати, сейчас спонсором итальянцев является Пума — совпадение?

1978

Adidas продолжал доминировать — 10 команд. На этом кубке мира состоялось два дебюта: привычная Puma и совсем необычный Levis. Сборная Мексики явно хотела быть самой модной.

1982

Загружаю...

Целых 8 брендов и ниодного ноунейма. Экипировщики поняли, что за команды нужно бороться. Adidas лидер с 13 командами, дебютируют Topper, Sonitex, Penalty, Admiral.

1986

WeekEnd — Корейская компания, дочерний бренд Samsung. Позже стал называться Rapido и Спонсировал Корею в 1990 и 1994.

1990

Дебютируют известные компании Diadora и Lotto. Итальянцы перебирают бренды как перчатки и по-прежнему не разрешают им наносить свои логотипы на форму.

1994

Загружаю...

Стоит отметить дебют двух известных брендов — Reebok и Mitre.

1998

Дебют на Чемпионатах Мира компании Nike и сразу завоеванное серебро. Сборная Италии по-прежнему не печатает логотип спонсора.

2002

У Уругвая была крутая форма со шнурочками на вороте от малоизвестного бренда L-Sporto. Nike впервые в истории выигрывает Чемпионат Мира с Бразилией.

2006

Puma все-таки смогла продавить итальянцев и нанесла свой логотип на их форму. Итог - Италия и Puma празднуют чемпионство! 

2010

Загружаю...

2014

Резюме:

  • 37 брендов приняли участие в Чемпионатах Мира
  • В 12-ти Чемпионатах Мира принимали участие бренды Adidas и Umbro. Причем Adidas все 12 провел подряд
  • Самый старый — Italo Sport
  • Дебютанты — New Balance и Errea
  • Самый необычный — Levis

Рейтинг брендов по количесву команд и участий в Чемпионатах Мира

Как мы видим, с огромным отрывом по количеству команд идет Adidas — они взялись очень плотно за Чемпионат Мира. 12 розыгрышей подряд участвую команды немецкого экипировщика и прекращать не собираются. Из этого вполне логично, что команды под брендом Adidas завоевали больше всех медалей, в том числе золотых.

Медальный рейтинг брендов на Чемпионатах Мира

Из необычного стоит отметить точные попадания в выборе партнёров французов из Le Coq Sportif. Они идут на втором месте по золотым медалям в истории Чемпионатов мира. Это удивительно, если смотреть на то, сколько сил вкладывают в последние турниры Nike и Puma.

Загружаю...

Насколько влияют именно победы на коммерческий успех брендов, нам сказать трудно. Но все бренды из десятки самых «титулованных» существуют по сей день. Возможно, они в силу своего опыта могли выбрать более сильные команды, а возможно, стали лидерами рынка за счёт такой рекламы. Но ясно одно: каждый производитель хочет ассоциировать себя с победителями. И где, как не на Чемпионате мира по футболу, это делать?

Ставьте плюс, если вам понравился этот материал. Переходите по ссылкам и подписывайтесь на нас в других соц сетях. 

Мы на других площадках: VK / Instagram / Web

Прошлые посты на тему ЧМ:

Источник: бренды на Чемпионатах Мира

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Мяч Lab
Популярные комментарии
Ваня Заика
Очень интересно, немало динозавров спортивной экипировки вспомнили...
DaleCo
https://pbs.twimg.com/media/CjaSx0EWEAAeWPI.jpg Не знаю, что модней - футболисты сборной Мексики или Левайс на них.
Marcus-light
Чушь. Несмотря на происхождение названия и устоявшееся в США произношение, бренд американский, значит читается по правилам английского языка. Кроме того, бренд имеет официально зарегистрированный для территории РФ бренд, который называется «Найк». Не стоит просторечия делать правилом. Есть схожий пример с Ikea, который и в оригинале называется, и произносится, как Айкея. Но такой бренд в РФ имеет другая компания, так что вынуждены писать Икея.
Ответ на комментарий Уся Ваткин
NIKE транскрибируется как ’найки’
Еще 17 комментариев
20 комментариев Написать комментарий