Марки к ЧМ-2018: Криш в Саудовской Аравии, Бэйл в Ирландии. Как так вышло?
10 мая в почтовое обращение поступили 8 марок, выпущенных к ЧМ-2018.
Тираж каждой – 440 тысяч экземпляров, размер 42х30 мм, в отделениях «Почты России» такие марки можно купить по 40 рублей.
Каждая из марок отсылает к конкретной группе: на лицевой стороне изображены флаги команд-участниц, игровые эпизоды и официальная символика турнира. Эти марки гасятся штемпелем специального гашения с указанием места и даты – продукция, погашенная в день выпуска, имеет особую ценность для коллекционеров всего мира.
Без неточностей не обошлось.
Как вам Роналду под 6-м номером в сборной Саудовской Аравии?
Местами белоснежный мяч без опознавательных знаков вместо
Гарет Бэйл в форме сборной Ирландии (у валлийцев другие комплекты, да и они не приедут в Россию) против полевого игрока с одной вратарской перчаткой.
Sports.ru связался с Еленой Диденко, директором по редакционно-издательской деятельности АО «Марка», которое и выпустило марки.
– Каждая марка отражает одну из восьми групп, рисовались образы футболистов и условная форма. В группе четыре команды – и выделить кого-то мы не могли, поэтому наши художники Ольга Шушлебина и Екатерина Плотникова показали яркие условные комплекты. Марки согласованы с FIFA.
- На марке с группой А нам видится Криштиану Роналду, на марке группы H – Гарет Бэйл, вообще не участвующий в ЧМ-2018. Художники отталкивались от конкретных образов?
– Это авторская работа с материалом. Естественно, художники изучали игровые моменты по видео и фото. Но они не учитывали, что тот же Роналду играет за сборную в форме другого цвета, а Бэйл не выступит на турнире.
Еще раз: форма и игроки – условные. Совпадения не то чтобы случайны, скорее – не запланированы. Нужны были яркие моменты и яркая цветовая гамма. Здесь вопрос больше художественного восприятия, чем футбольной достоверности.
- На разных марках разные мячи – это из-за ограничений по правам?
– Художникам было поставлено условие не нарушать ни чьи права, потому что марка – это художественный образ. Единственная лицензионная символика на марке – символика FIFA, все согласовано с ними.
***
Филателистическая программа турнира стартовала в 2015-м – в течение четырех лет выйдет 130 видов продукции общим тиражом за 100 млн экземпляров: 63 марки, 4 почтовых блока, 15 конвертов первого дня, 23 почтовые карточки, 35 художественно маркированных конвертов и другая продукция.
Фото: rusmarka.ru; Gettyimages.ru/Clive Rose