Квят наконец-то поехал за «Феррари»

На тестах.

В минувшее межсезонье оставшийся без команды и поддержки со стороны «Ред Булл» Даниил Квят подписал контракт с «Феррари» – самой популярной конюшней «Формулы-1». Не прошло и месяца с момента старта чемпионата мира 2018 года, как гонщик наконец-то сел за руль алого болида, вывел его на трассу и отправился наматывать километраж.

Загружаю...

Даниилу предоставили кокпит во второй день шинных тестов «Пирелли» на «Фьорано» вместе с правом первым опробовать полностью дождевые комплекты. А экспериментальные составы промежуточной резины днем ранее испытал еще один резервный пилот Скудерии Антонио Джовинацци.

Почему тесты доверили Квяту

Процедура первичной обкатки новых покрышек для влажной погоды достаточно специфична — трек в Маранелло сперва обильно полили водой, а потом уже выпустили на него болиды. Поскольку спецификации самой резины еще далеки до конечных вариантов на 2018-2019 годы, было не очень разумно отрывать боевых пилотов от подготовки к Гран-при Азербайджана всего лишь для первичной оценки уровня сцепления.

Загружаю...

С другой стороны, первые испытания отдали именно «Феррари» благодаря наличию у Скудерии собственного тестового автодрома, оборудованного поливочной системой. Так в «Пирелли» значительно сократили операционные расходы и помогли Квяту получить полезный опыт в управлении актуальной техникой «Формулы-1».

Остальные тесты дождевой резины пройдут в мае и сентябре на трассе «Поль-Рикар» силами «Макларена» и «Мерседеса». Еще каждая команда получит как минимум по одному дню на испытания новых «сликов», так что итальянцы не приобретут никакого преимущества по части опыта обращения с шинными новинками.

Чем вообще занимается Квят в «Феррари»

Даниила подписали в качестве «пилота развития» для работы на симуляторе на базе команды в Маранелло. Его должность отличается от традиционного понятия тестера — например, русский гонщик даже не присутствует на официальном сайте команды, практически не посещает Гран-при и участвует в реальных заездах лишь в редких случаях. Пилот развития только обкатывает новинки конструкторского отдела и занимается поиском оптимальных настроек для различных погодных условий на всех трассах из календаря.

Попросту говоря, Квят своими знаниями и способностями помогает Себастьяну Феттелю и Кими Райкконену выжимать максимум из своих SF71H. Правда, Даниил не участвует в брифингах с боевыми гонщиками — информация о настройках и обратная связь по поводу новых деталей проходит через гоночных инженеров и операторов симулятора. Но все равно в двух последних победах «Феррари» над «Мерседесом» есть и его вклад.

Загружаю...

Пилоты развития не всегда занимаются трековыми тестами, так что Даниил либо заранее оговорил свое участие в мероприятиях «Пирелли» при подписании контракта, либо итальянцы успели оценить уровень его технической подкованности. Вряд ли какие-то сведения с первых шинных тестов пригодятся в дальнейшей доработке техники или при проектировании шасси для 2019 года, но инженеры будут рады каждой крохе информации. В любом случае он может гордиться доверием одной из лучших команд и опытом пилотирования топовой машины — а в паддоке подобные знания очень ценят.

Квят будет выступать в гонках в этом году?

Похоже, что нет — уж точно не в «Формуле-1». Официальным резервным пилотом Скудерии числится как раз напарник русского по тестам Джовинацци, так что именно он сядет за руль алого болида в случае непредвиденной ситуации с Феттелем или Райккоененом. Даниил же просто воспользовался возможностью лишний раз поддержать боевую форму и намотал целых 118 кругов на новых шинах.

В других сериях Квят тоже вряд ли появится за рулем «Феррари» : по словам главы пресс-службы Скудерии Альберто Антонини никакие варианты восполнения гоночной практики даже не обсуждались.

«В настоящий момент он полностью сконцентрирован на своей работе на симуляторе», – подчеркнул итальянец.

И, судя по отсутствию любых слухов о возможных переходах, Даниил и правда полностью занят работой в Маранелло.

Загружаю...

Фото: twitter.com/Gianludale27; РИА Новости/Владимир Астапкович, Алексей Куденко

Популярные комментарии
keks7
Может быть, это и к лучшему для него. Осядет непосредственно в инженерной структуре Ferrari. Это тоже отличный вариант развития карьеры.
oOdinn!
Ох.. не все он показал, не все... Еще мог бы...
awe
он еще вернется!
Еще 18 комментариев
21 комментарий Написать комментарий