А может быть, это уже маразм?

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Как я уже писал, за Формулой-1 слежу с 1996 года и как раз угодил на смену регламента. Машины сузить, на покрышки нанести три канавки. Потом 4 канавки, потом пошла чехарда с правилами квалификации, потом запрет смены покрышек, потом обязательное использование двух типов резины, потом KERS, потом запрет на вспомогательную аэродинамику, следом 1 двигатель на 2 гонки и 1 КПП на 4 гонки, потом 8 двигателей на сезон и т.д. И это не считая тех идей, которые слава б-гу не утвердили, вроде медалей и разрешения срезку шикан.

Примерно с середины 2000-х каждое межсезонье, переваривая идеи, появляющиеся во время сезона, ожидаю с ужасом, задавая себе вопрос: А какую хрень придумают на этот раз? При всем при этом, читая о том, что собираются внедрить в следующем сезоне, каждый раз торжественно клянусь, что если они эту хрень внедрят, то я прекращаю смотреть Формулу-1. Тем не менее, упорно продолжаю смотреть. Кажется, я становлюсь похожим на ежика, который плачет и колется, но продолжает сами знаете что.

Загружаю...

Так вот, сейчас Берни предлагает каждую гонку сделать дождевой. Мол, дождевые гонки самые интересные и непредсказуемые. Согласен, достаточно вспомнить хотя бы гран-при Франции и Европы в 1999-м году. Или легендарный обгон Хаккинена в Спа. Но! Нужны ли болельщикам подобные "интересности" и "непредсказуемости"?

Лично мне, на хер это не надо. Мне не нужно заднее регулируемое крыло, этот долбанный KERS, от которого, кстати толку для экологии никакого, даже наоборот; мне не надо, чтобы резина изнашивалась в лохмотья за десяток кругов, верните мне дозаправки и нормальное количество двигателей с коробками передач. Верните обратно квалификацию с 12-ю кругами без всяких I, II, III сессий. Раньше же как-то 26 машин квалифицировались? Верните использование одного типа резины. Пусть каждая команда сама решает, когда и на сколько пит-стопов ей идти. Не надо по максимуму уравнивать характеристики болидов, когда в пол-секунды помещается половина пелотона. Я не хочу знать, сколько весит машина перед стартом, на каком круге она заедет на пит-лейн и в какой тип резины она обута. Вы бы согласились смотреть футбольный матч, если вам перед матчем скажут, что вот на 21-й минуте будет пенальти в одни ворота, на 44-й судья поставит штрафной в другие, а на 59-й минуте такой-то игрок заменит такого-то. 

Лично мне кажется, что у Берни медленно, но верно начинается маразм, болезнь Альцгеймера, хорея Хангтингтона и прочие заболевания головного мозга. Чуваку уже 81 год, имхо, уже давно пора на пенсию.

Интерес к Формуле-1 не поднять искусственными обгонами и прочей лабудой. Хочешь, чтобы королева автоспорта стала популярней? Сделай ее более доступной! Не надо грузить организаторов на десятки лямов долларов за право принимать гран-при. Глядишь, и билеты на трибуны с 300 евро до 50-ти опустятся, а на лужайки вокруг трассы вообще будут бесплатно приходить. 

Загружаю...

И хватит менять регламент каждый год. Начинающий болельщик Формулы-1 в действующем регламенте толком разобраться не успевает, как ему уже надо в новый вникать. Проще надо быть, и народ к тебе потянется.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Mugen Power
Популярные комментарии
Mugen
Часть вторая. Система пишет, что «Слишком большое сообщение». Формула-1 всегда отличалась технологиями. Сюда попадали лучшие пилоты мира, которые в младших сериях были лучшими в равных условиях. Выдающийся пилот по словам инженеров может выжать максимум 3-4 десятых из болида, но если болид проигрывает лидеру секунду, никакой пилот на равных бороться не сможет, хотя, говорят, что Сенна мог, за что и получил прозвище «Волшебник». Если вы хотите, чтобы весь пелотон умещался в 2 секунды, то вам в GP2. Если вам нравится смотреть на обгоны на каждом круге - топайте смотреть Nascar. Я не боюсь изменений в регламенте, за исключением маразматичных. Я вполне нормально принял уменьшение площади заднего крыла, переход с канавок на слики, запрет воздуховодов, запрет двойных диффузоров, даже запрет на вспомогательную аэродинамику (хотя это тоже шаг в сторону уравниловки). Но KERS, регулируемое заднее крыло, искусственное увлажнение трассы и все прочие идеи Берни, направленные на то, чтобы сделать гонки ЗРЕЛИЩНЕЕ, мне не нравятся. Публикация веса болида, внешнее отличие типа резины - все это было сделано, чтобы повысить интерес к гонкам. Также, к примеру, я против новых мячей в футболе. Согласен, гол забитый, чуть ли не с середины поля смотрится красиво. Но когда понимаешь, что дело не сколько в футболисте, сколько в мяче, согласитесь, ценность гола это сильно умаляет. Намного ведь красивее смотрится гол, забитый, пусть и с близкого расстояния, но засчет грамотной и четко разыгранной комбинации команды. Взять тот же KERS, который якобы способствует экологии. Где он ей способствует? Болид, оснащенный этой системой спалит меньше топлива? Съест меньше резины? Израсходует меньше масла и прочих технических жидкостей? Хрен там! Зато появятся отработанные литиевые батареи, от которых потом придется избавляться и отправлять в переработку. Заднее крыло? А если привод этого крыла перед торможением не сработает? Пилот вмажется на торможении так, что мало не покажется. Где забота о безопасности? Про искусственный полив трассы я вообще молчу. Гонки в дождь намного опаснее, чем посуху, вспомнить хотя бы Бельгию 1998. Ночная гонка в Сингапуре или вечерняя в Мельбурне тоже вызывает кучу вопросов по безопасности. Недостаточная видимость является проблемой для пилотов. Да и забота о безопасности. Думаете, кому-то там наверху есть дело до жизней пилотов? Да хер там! Вспомните, когда закрыли уголовное (!) дело о гибели Сенны? Причем, в деле фигурировало не какая-нибудь халатность, а обвинение в непреднамеренном убийстве. Если сейчас кто-нибудь из пилотов погибнет, на скамью подсудимых попадут не только гоночные инженеры, конструкторы, менеджеры команды, но и сам Берни, как организатор большого цирка. Если бы не было уголовной ответственности, Берни плевать бы хотел на жизни пилотов. Гибли бы в современной Формуле-1 пилоты, рейтинг был бы намного выше. А рейтинг - это бабки. Те же американцы смотрят NASCAR и не любят Формулу-1 тупо потому, что в Формуле-1 аварии - большая редкость, а в NASCAR массовые завалы чуть ли не в каждой гонке. Если за гонку происходит два-три завала, и машин остается совсем мало, то трибуны опустевают чуть ли не на половину.
Ответ на комментарий Evgen19
Добрый день уважаемые господа. Смысл в этой итеричной тираде есть, но его совсем не много. Давайте вернемся в девяностые. «Чудесные!!!» девяностые. Когда выигрывал великий Михаэль на огнедышащей Феррари. Но даже нынешний чемпинон мира Себастьян Феттель засыпал глядя на методичное наматывание кругов Шумахером впереди всех чуть ли не на километр. Автор смотрит трансляции Ф-1 с 1996 года. Мого чемпионатов можно сравнить по накалу и интриге с чемпионатом 2010 года? Неужели вам понравился к примеру 2004 год? Тоска смертная!!! По логике автора получается, что нужно оснастить все трассы рельсами и пусть ребята катаются друг за другом - интриги ни какой зато стабильно. Давайте установим бюджет Феррари или Макларена не менее миллиарда долларов, а всем остальным не более миллиона. И после того как вышеупомянутая команда или команды построят суперболлид, а все остальные построят сноповязалки и заморозим регламент на 500 лет. А кандидатов в команду «миллиардер» будет выбирать жребий ну или болельщики. Глядишь весь пелетон «очемпионится» за двадцать лет. Как Вам такая модель? Я специально предложил утрированный взгляд на ситуацию с другой, диаметрально противоположной точки зрения. Безусловно менять регламент без ума каждый год неправильно. Но мы с Вами были свидетелями череды чемпионатов которые смотреть было откровенно не интересно. И согласитесь 2010 год в этом плане был чем-то совершенно особенным. Вернемся к нарезанию канавок и уменьшению ширины боллида. Найдите в интернете и пересмотрите Имолу 1994 года. Начиная с квалификации. Сенна, Раценбергер, а ведь мог добавиться и Барикелло. Думаю никому не надо напоминать, что автоспорт очень опасен и перечисленные Вами изменения были продиктованы в первую очередь повышением безопасности пилотов. Как мне кажется нужно сбалансировано подходить к изменениям в регламенте, но боятся их не нужно. Кстати по поводу футбола пример не совсем удачный. Пинальти здесь не причем. По вашему получается так - Манчестер Юнайтэд всегда играет с подмосковным Витязем, а Новосибирская Сибирь с Барселоной. Тоже не очень интересно согласитесь. Абсолютно согласен с автором по поводу цен на билеты и даконовского налога имени Бэрни на организаторов.
Mugen
А чем вам не нравятся 90-е? За ранние годы ничего не скажу, Сенну на трассе я не видел, говорят что Айртон мог на ведре с гайками бороться с лучшими болидами. Думаю, что было интересно. 1996 год, конечно, прошел под полным доминированием Williams - Ferrari, Benetton и прочим было нечего противопоставить против гения Эдриана Ньюи. Кстати, Ferrari в 90-х с Шумахером не выиграла ни одного титула. 1997 год. Смена регламента. Резина с канавками, узкие болиды. Интригу в чемпионат добавил приход Bridgestone. Good Year ничего не смогли противопоставить японским шинникам, учитывая, что весь опыт накопленный американцами по разработке сликов оказался бесполезным. Именно японцам должен быть благодарен Ален Прост, ведь Панис до своей аварии в Канаде претендовал на тройку лучших. Тот же Хилл почти выиграл на скромном Arrows с дохлым и ненадежным Yamaha. Судьба титула решалась в финальной гонке. Сезон 1998. Шумахер с Ferrari и Хаккинен c Ньюи также бодались до самой последней гонки. Судьба титула в очередной раз решалась в Сузуке, правда, интриги не получилось. Проблемы у Шумахера после прогревочного круга отбросили немца на последнее место, а сумасшедшая атака на протяжении всей гонки привела к тому, что резина не выдержала, чему поспособствовали обломки от болидов Накано и Туэро. Сезон 1999. По моему, один из самых интересных сезонов, победа Френцена в Маньи-Куре, победа Херберта на Нюрбургринге. Правда, думаю, не сломай Шумахер ноги в Сильверстоуне, сезон был бы менее интересным. Ferrari потихоньку начала подтягиваться к McLaren, имея собственную тестовую трассу и огромный бюджет, а также, учитывая тот факт, что регламент не меняется, можно сутками носиться по трассе, испытывая апгрейды, чем кстати и занимался Бадоер. Тут даже методом тыка можно увеличить скорость болида. Сезон 2000. Опять напряженная борьба между Шумми и Хаккиненом. Правда, после схода Мики в США судьба титула была практически решена, и в предпоследней гонке сезона Шуми взял титул. Сезон 2001. Вот это было грустно. Проблемы с надежностью McLaren, потеря мотивации Мики и Шумахер громит всех и вся. Зато была Австрия, со знаменитым Тодтовским Let Michael pass for the championship. Впрочем, с 2001 года началась эра Ferrari. Неимоверный бюджет команды, плюс неограниченные тестовые ресурсы дали о себе знать. Кроме того, ходили слухи, что Bridgestone начал работать исключительно на конюшню из Маранелло. Впрочем, если это правда, то причина такого подхода ясна. Именно поэтому, McLaren со следующего сезона переходит на Michelin. И уже в 2003 году McLaren снова борется с Ferrari на равных. По итогам сезона Кими уступает Михаэлю всего 2 очка. Почти во всех сезонах, за исключением 2001, 2002 и 2004 судьба титула решалась в последних гонках. И как правило, претендентов было всего два. И наблюдать за этим было интересно. И баталии на форумах разгорались нешуточные - болельщики бились на два лагеря.
Ответ на комментарий Evgen19
Добрый день уважаемые господа. Смысл в этой итеричной тираде есть, но его совсем не много. Давайте вернемся в девяностые. «Чудесные!!!» девяностые. Когда выигрывал великий Михаэль на огнедышащей Феррари. Но даже нынешний чемпинон мира Себастьян Феттель засыпал глядя на методичное наматывание кругов Шумахером впереди всех чуть ли не на километр. Автор смотрит трансляции Ф-1 с 1996 года. Мого чемпионатов можно сравнить по накалу и интриге с чемпионатом 2010 года? Неужели вам понравился к примеру 2004 год? Тоска смертная!!! По логике автора получается, что нужно оснастить все трассы рельсами и пусть ребята катаются друг за другом - интриги ни какой зато стабильно. Давайте установим бюджет Феррари или Макларена не менее миллиарда долларов, а всем остальным не более миллиона. И после того как вышеупомянутая команда или команды построят суперболлид, а все остальные построят сноповязалки и заморозим регламент на 500 лет. А кандидатов в команду «миллиардер» будет выбирать жребий ну или болельщики. Глядишь весь пелетон «очемпионится» за двадцать лет. Как Вам такая модель? Я специально предложил утрированный взгляд на ситуацию с другой, диаметрально противоположной точки зрения. Безусловно менять регламент без ума каждый год неправильно. Но мы с Вами были свидетелями череды чемпионатов которые смотреть было откровенно не интересно. И согласитесь 2010 год в этом плане был чем-то совершенно особенным. Вернемся к нарезанию канавок и уменьшению ширины боллида. Найдите в интернете и пересмотрите Имолу 1994 года. Начиная с квалификации. Сенна, Раценбергер, а ведь мог добавиться и Барикелло. Думаю никому не надо напоминать, что автоспорт очень опасен и перечисленные Вами изменения были продиктованы в первую очередь повышением безопасности пилотов. Как мне кажется нужно сбалансировано подходить к изменениям в регламенте, но боятся их не нужно. Кстати по поводу футбола пример не совсем удачный. Пинальти здесь не причем. По вашему получается так - Манчестер Юнайтэд всегда играет с подмосковным Витязем, а Новосибирская Сибирь с Барселоной. Тоже не очень интересно согласитесь. Абсолютно согласен с автором по поводу цен на билеты и даконовского налога имени Бэрни на организаторов.
Еще 7 комментариев
10 комментариев Написать комментарий