Играть, не краснея. РФПЛ и «Локомотив» выбрали лучший мяч

СБК спокойно объясняет, что никакого красного мяча в центральном матче чемпионата России быть не могло

Один из ключевых матчей чемпионата России «Локомотив» – «Спартак» выглядел сегодня примерно так.

Телезрители далеко не всегда могли обнаружить на экране мяч. Болельщики (раздраженные еще и техническими проблемами с трансляцией на сайте «Матч ТВ») негодовали и ругали «Локомотив» и РФПЛ. Главная претензия: неужели нельзя было найти красный или оранжевый мяч, который смотрелся бы гораздо контрастнее. Отреагировали на эти жалобы и журналисты. «Спорт-экспресс» написал, что «по контракту были поставлены мячи только белого и желтого цвета». Конечно, поспешил хайпануть и Sports.ru.

Загружаю...

«Мяч, который сегодня использовался, предназначен именно для зимы. Он желтого цвета и бывает оранжевый», – попытался объяснить ситуацию президент РФПЛ Сергей Прядкин, но, кажется, только сильнее всех запутал.

Поэтому объясним мы.

Никакого другого мяча, кроме желтого, в этом матче быть не могло. Как бы того ни хотели Сергей Прядкин, Илья Геркус, Дмитрий Навоша или автор этого поста Дмитрий Христич.

С нынешнего сезона технический партнер Российской футбольной премьер-лиги – компания Nike. Кроме РФПЛ она производит мячи для Английской премьер-лиги, Кубка Англии, испанской Ла Лиги, итальянской Серии А, чемпионата Португалии… Во все эти турниры Nike поставляет одну и ту же модель мячей – Ordem 5 (цена в официальном магазине производителя – ₽7990). У этой модели есть всего две версии. Основная – белая. Она немного различается в разных странах (кроме эмблемы турнира, конечно) – цветами свуша и дополнительными декоративными полосками.

А второй вариант – как раз зимний – у всех одинаковый: желтый мяч с оранжевыми вкраплениями и синими прожилками. Других расцветок у самой современной модели производителя просто нет.

Загружаю...

Ни «Локомотив», ни РПФЛ ничего не могли поделать. Они выбрали лучший из доступных мячей. После матча Прядкин в интервью «СЭ» также сказал, что желтый цвет – это выбор производителя, и что лига обязательно проведет со своим техническим партнером консультации. Правда, очень сомнительно, что Nike станет менять дизайн своего продукта в конце сезона.

P.S. До нынешнего сезона техническим партнером РФПЛ была компания adidas. Самый современный её мяч – Telstar 18 – в зимней версии как раз оранжевый (официальное название цвета – solar orange).

С одной стороны, можно поругать лигу за то, что не подумала об этом вопросе, когда меняла поставщика, но совсем не факт, что вообще был шанс сохранить отношения с adidas, который резко сокращает свое присутствие в российском футболе.

Фотографии: РФПЛ, Sports.ru, СпортDepo, adidas

 

– СБК. Сайт о настоящем спортивном бизнесе

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Sport Business
Популярные комментарии
Julia_Lawyer
Автору. Что мешало Лиге в техническом задании перед заключением соглашения с техническим спонсором обозначить требования по цвету? Вы меня никогда не убедите в том, что определенная расцветка искусственных материалов - это хоть какая-то проблема. В конце концов, не вес мяча изменяется и не материалы, из которых он сделан, и не раскрой и "пошив".
Дмитрий Навоша
Да, но все-таки лига, в которой снег – не стехийное бедствие, как в Серии А, а скорее правило, могла бы у производителя такое запросить. Он делает и футболки ограниченного тиража (под какие-то особые матчи), и чуть ли не именные бутсы – сделали бы и мяч, "специальную русскую версию". Еще и продажи увеличили бы – любители же постоянно играют зимой
Скорпион 77
Подождите-подождите, значит никто не виноват?)) Оно само так получилось. )))
Еще 26 комментариев
29 комментариев Написать комментарий