Фабио Борини: «Мечтаю побеждать с «Миланом» и вернуться в сборную»

Интервью Фабио изданию La Gazzetta dello Sport

«Сначала в полуфинале, а потом в финале. Выше ворот, мимо, прямо во вратаря. Я бил три пенальти и все запорол. Но мой первый тренер Стефано Ронказалья всегда отправлял меня бить. Тот турнир мы не выиграли, но, совсем юный, я запомнил урок».

Мы получили признание: прежде чем стать известным футболистом, Фабио Борини был серийным убийцей 11-метровых. Возможно, поэтому его любимая книга – «Нарисованная смерть» Джорджо Фалетти, в которой немало жестоких убийств.

- Почему эта книга?

Загружаю...

«Фалетти – мой любимый писатель. Я выбрал ее по нескольким причинам: в этом романе крутой саспенс, а еще много внимания уделяется глазам, а я тоже обращаю на них внимание при общении. С тренерами тоже – первым делом я смотрю им в глаза, чтобы понять, какие они».

- Какой была первая с Монтеллой и Гаттузо?

(Смеется) «Они были разными, но по глазам мне никогда не удавалось понять, буду ли я играть у этого тренера. Слишком много факторов со стороны на это влияет. Знаете, я очень рациональный человек, возможно, даже слишком. Это касается и моих татуировок – каждая имеет значение. Например, Говорящий сверчок из сказки о Пиноккьо означает, что я хочу всегда прислушиваться к голосу разума. Питер Пэн под 29-м номером - я слушаю себя и следую своим идеям. А еще у меня есть татуировка с моим именем кириллицей».

- Почему именно кириллицей?

«Когда я был маленьким, к нам на лето приезжал мальчик из белорусской зоны Чернобыля Андрей. Спустя много лет «Ливерпуль» играл в Гомеле, мы с Андреем встретились, было очень здорово. Он стал врачом, как и мечтал. Еще бы - в футбол играл просто ужасно…»

- А вот ты хорош. И очень много бегаешь.

«Расскажу историю. В летнем лагере я не мог играть с мячом, потому, когда возвращался домой, успевал так жутко соскучиться по футболу, что просто бегал сам – от ворот до ворот. Шесть, семь, десять раз – без остановки. Это у меня от мамы Чинции, она бегала 100 км и в Сахаре, и в Исландии».

Загружаю...

- То есть, склонность к работе на команде и самопожертвованию у тебя с детства.

«Такое случается только во время игры. В юности на тренировках я часто ленился. Тренер отправлял меня в раздевалку в наказание».

- В 16 лет ты уехал в «Челси». Переживал?

«Я не спал неделю, думал, как поступить. Спустя три месяца после отъезда нахлынула тоска по дому. Я даже не знал английского языка, но мои родные сказали не сдаваться. Жизнь в Англии помогла мне вырасти. Меня поселили в семью Кейт Карнес, я жил в большом доме, начал там готовить по рецептам диетологов «Челси». Я хорошо ладил с Кейт и ее тремя дочерями».

- Наверное, все они были в тебя влюблены.

«Конечно, но как в брата».

- Есть разница между раздевалкой английской команды и итальянской?

«Они больше работают, чем разговаривают. В Италии команда всегда вместе, а там раздевалки пустуют. С другой стороны, в Англии легче относятся к самим матчам - у нас все как-то слишком серьезно».

- А какие отношения с тренером?

«Не такие, как в Италии. В Англии не подойдешь к тренеру и не спросишь, почему он тебя не выпускает. Им такое не нравится. За такое тебя могут больше никогда не выпустить. Там субординация соблюдается больше, чем у нас».

- А что с журналистами?

«Тут ситуация схожая, но у нас нужно быть с ними осторожнее. В Италии все стараются нажиться на тебе, в Англии меньше интересуются тем, чем ты занимаешься в свободное время. Там футболист может позволить себе просто пойти в ресторан или бар, он не теряет связь с реальностью, потому что знает, что о нем на следующий день не напишут в каждой газете. Мне это нравится».

Загружаю...

- В Италии ты работал под руководством Луиса Энрике. Какое впечатление он оставил?

«Он показался мне невероятным. Сперва смотрел на тебя как на человека, а потом уже видел фамилию на футболке. Первое, что он мне сказал: «Ты молодой, но будешь играть, если хорошо поработаешь».

- Говорят, что в «Роме» ты был в стороне от команды. Тебя не приглашали на ужины.

«Чепуха. Тот ужин организовали очень быстро, а ко мне как раз приехала семья. У меня были нормальные отношения. Мне был 21 год, я приехал из другой страны. Общаться с Тотти и Де Росси, неприкасаемыми, было сложнее, чем с Терри и Дрогба. В Англии все стараются быть простыми людьми».

- В книге есть Лиза, андрогенный персонаж. В британской культуре больше места для «разнообразия», чем у нас?

«Там больше понимания. Приведу пример. Ливермор, который сейчас играет за «Вест Бромвич», был дисквалифицирован за употребление кокаина. Но когда в Федерации узнали, что он потерял сына и впал в депрессию, то отменили санкции. У нас так бы не поступили».

- Чтобы ситуация в Англии не показалась идеальной, расскажи, как СМИ шутили после твоей свадьбы с Эрин. Мол, такая красивая девушка вышла за…

«… самого красивого итальянского футболиста (смеется). Да ничего страшного не случилось. Я рад, что она у меня есть. И мне повезло, что она иностранка».

- Однажды Крауч сказал, что остался бы девственником, если бы не стал футболистом. Тоже так считаешь?

«Многих привлекают футболисты».

- В книге рассказывается о мести. Случалась ли у тебя футбольная месть?

«Я бы называл это возмездием. Например, переход в «Милан» - тут в меня поверили, несмотря ни на что. Были и другие претенденты, но я хочу побеждать. Даже в детских играх жульничал, чтобы выиграть».

Загружаю...

- Фалетти не считается одним из лучших авторов страны. Тебе тоже не удалось закрепиться в сборной, несмотря на поездку на Евро-2012.

«Никто даже не знает, что я был на том турнире. Я ни разу не разминался по ходу матчей. Пранделли не говорил со мной. В сборной на меня не рассчитывали – это одна из причин моего возвращения в Италию».

- На вызов в сборную надеется и Балотелли, который как-то сказал, что ты для него ориентир.

«Марио – мой друг. Потенциально он один из сильнейших футболистов, которых я видел. С ним нужно либо быть откровенным, либо ничего не получится. Дружба – это серьезно, это навсегда. Подумайте только – еще недавно, возвращаясь в родной город, я ночью шел играть с друзьями на парковке, как в детстве».

- Возвращаясь к глазам. Как думаешь, после окончания карьеры ты будешь смотреть на футбол глазами Монтеллы или Гаттузо?

«Скорее Гаттузо».

- Ты никогда не думал, что тебе не повезло прийти в «Милан» именно сейчас?

«Нет. Это даже к лучшему, ведь команда строится. Это прекрасный шанс».

- Если бы чемпионат был детективом, то кто оказался бы серийным убийцей, который всех убил и победил?

«Ювентус».

- А в Лиге Европы?

«Нам это по силам. И взять Кубок Италии – тоже».

- Представь, что Гаттузо и Монтелла – два детектива. Кто из них полагается на интуицию, а кто – на кропотливую работу?

«Гаттузо лучше разбирается в людях. А Монтелла – эдакий следователь, который ищет улики и доказательства».

Загружаю...

- Если Гаттузо попросит тебя бить пенальти, согласишься?

«Шутите? Конечно. Я много тренировался и теперь всегда забиваю».

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
АРФМ
Популярные комментарии
Amaral
Интересный человек. Когда он только пришел, и говорил что пашет больше других, я был очень скептичен. Думал, что балабол какой-то, да и вообще плевался от этого перехода. Но, к счастью, я был неправ. Конечно, у него нет таланта Бонавентуры, Сусо, Хакана, принятие решений очень хромает, но парень действительно старается. Как правый латераль при Монтелле вообще был превосходен
Михаил Назаров
Парень настоящий трудяга, на поле пашет до последнего
recyjoed
Зачем ставить ковычки, если текст в форме диалога?
Еще 1 комментарий
4 комментария Написать комментарий