Почему участие Алонсо в WEC - это шаг вперёд для обеих сторон?

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

  Спустя несколько дней после "24 часов Дайтоны" один из участников марафона, Фернандо Алонсо, стал пилотом команды Toyota в категории LMP1 чемпионата Мира по гонкам на выносливость. Двукратный чемпион Мира разделит кокпит прототипа с Кадзуки Накаджимой и Себастьяном Буэми по ходу всего "Суперсезона" и двух "24 часов Ле-Мана". 

Тройная корона автоспорта 

  Это достижение принадлежит только Грэму Хиллу, победившему в Инди-500 с первого раза, что не сумел сделать гонщик McLaren. Испанец хоть и сошёл, но продемонстрировал свою скорость по сравнению с более опытными участниками чемпионата IndyCar. С большой долей вероятности он также конкурентноспособно будет выступать и в WEC: в Дайтоне Алонсо был не медленнее опытного Хэнсона, выступавшего в Европейской и Азиатской серии Ле-Ман и в WEC, не отставая от более быстрых экипажей. В LMP1 наверняка он тоже быстро оклиматизируется с единственной заводской командой Toyota, имеющей колоссальное преимущество в виде гибридной системы. В ACO и FIA, конечно, уверили, что сумеют сбалансировать частные и заводские прототипы, но вряд ли у них это получится. Гибриды всё равно будут эффективнее работать с топливом, экономя его из-за запаса аккумуляторных батарей, поэтому у дебютанта WEC и компании есть сразу две возможности победить в "24 часах Ле-Мана" в "Суперсезоне" 2018/2019. 

Загружаю...

Развитие чемпионата Мира по гонкам на выносливость

  Ради полноценного участия Алонсо во всех этапах "Суперсезона" ACO и FIA готовы перенести многострадальную дату "6 часов Фудзи". Этого достаточно, чтобы оценить важность уроженца Овьедо для главного марафонского чемпионата (9 февраля перенесли на 12-14 октября). В сезонах 2020/2021 или 2021/2022 годов грядут большие технические изменения, которые, вероятно, приведут за собой и новых участников. В иностранных изданиях писали, что в обновлённой LMP1 могут выступить и McLaren, и Ferrari, за которыми могут потянуться и пара-тройка производителей DPi из IWSC. Участие Алонсо может послужить катализатором для их прихода в чемпионат Мира по гонкам на выносливость. 

Загружаю...

Опыт

  Марк Уэббер пережил свою вторую молодость, вернувшись в гонки спортпротипов с Porsche в 2014 году, после окончания карьеры в "Формуле-1". Австралиец дебютировал в WEC в возрасте 37 лет, будучи на год старше нынешнего Фернандо, переживающего непростые времена с McLaren. Коллектив подписал контракт с Renault на поставку моторов в сезоне-2018. Учитывая успех их шасси в минувшем сезоне, сплав французского двигателя и британского шасси в этом чемпионате может стать одним из лучших во всём пелотоне. В таком случае к команде из Уокинга могут прийти победы, а там и Алонсо захочет остаться в  "Формуле-1" и в будущих сезонах, в ином случае, скорее всего, он пойдёт по стопам Уэббера, но уже в Toyota и в WEC. 

Популяризация WEC среди болельщиков "Формулы-1"

  Тот же Марк Уэббер выступал в WEC после "Формулы-1", но к Алонсо явно будет приковано большее внимание со стороны зрителей, чем к Уэбберу: совмещение двух чемпионатов Мира. На протяжении 4-ых или 5-ти уик-эндов сверх 21-го Гран-при миллионы болельщиков по всему миру будут следить за выступлениями испанца в WEC, из-за чего вполне возможен рост популярности соревнований. Конечно, смотреть 6-часовую или даже 24-часовую гонку фанатам будет не так легко, как Гран-при протяжённостью в 1,5-2 часа, но достаточно пустые трибуны трасс от Фудзи до Сильверстоуна во время этапов FIA WEC могут начать заполняться.

   

Загружаю...

  Немногие нынешние любители автоспорта застали "золотую" эпоху 1950-1990 годов, когда пилоты  выступали не только в одном чемпионате. В одни выходные пилоты гонялись за рулём болида "Формулы-1", а уже через неделю неслись по прямой Мюльсан в пригороде Ле-Мана. До начала сезона осталось чуть больше двух месяцев, когда по асфальту Ле-Кастелле в пригороде Марселя начнётся "Пролог", которому предшествуют частные тесты участников чемпионата Мира с множеством целей и выводов, которые нам ещё предстоит преддверии "6 часов Спа". 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Гонки на выносливость