Глава 10: Фотосъёмка гоночных шоу на бигфутах «Monster Truck» в закрытых помещениях, съемка мотофристайла
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Заезды на этих машинах проводят на стадионных комплексах, где есть большие площадки для манёвров. Ширина обычного «монстра» составляет 3-4м, что не позволяет этому «автомобилю» быть участником дорожного движения.
Характеристики большинства «монстров» впечатляют: вес рамы 900 кг, размер колес 1,7м в диаметре каждое и шириной около 1,2м, мощность двигателей достигает 1500 л.с., расход топлива 20 литров на 100 метров дистанции. Разгон до 100 км/ч составляет всего 4 секунды. А стоимость каждой машины может достигать сотен тысяч долларов. А всё ради того, чтобы их разбить!
Считается, что самый первый пикап на больших колёсах построил житель Сент-Луиса, штат Миссури Боб Чандлер. Этот человек создал свой небольшой бизнес по продаже пикапов. Для привлечения покупателей он усовершенствовал свой «Ford F-250» 1974 года выпуска, заменив колёса на вызывающе большие. Машина не раз подвергалась модификации, и уже в 1979 году Чандлер начал выступать на своём пикапе в шоу.
Знаменитое уничтожение автомобилей со свалки, когда «монстр» прыгает на ряд машин с трамплина, сминая их, прошло в 1981 году под покровительством компании «Ford». С тех пор идеология «Monster Truck» не стоит на месте, технологии все время совершенствуются.
Canon EOS 5D Mark III, 150 мм, ISO 4000, 1/200 сек f / 5,6
Canon EOS 5D Mark III, 250 мм, ISO 2500, 1/320 сек f / 5,0
Canon EOS 5D Mark III, 256 мм, ISO 4000, 1/400 сек f / 5,6
Canon EOS 5D Mark III, 250 мм, ISO 2500, 1/640 сек f / 5,0
Canon EOS 5D Mark III, 275 мм, ISO 3200, 1/640 сек f / 5,6
Canon EOS 5D Mark III, 200 мм, ISO 3200, 1/640 сек f / 5,0
Canon EOS 5D Mark III, 340 мм, ISO 3200, 1/125 сек f / 6,3
На стадионном комплексе такие машины выделывают различные пируэты. Взлетают на трамплинах ввысь, крутят «жука», перелетают через ряды автомобилей со свалки. Всё это выполняется либо в одиночном пилотаже, либо в парном на время. Кто быстрее и эффектнее выполнит задания, тот и победил. В России такое мероприятие состоялось в 2013 году на арене СК «Олимпийский» в Москве. Название организаторы придумали соответствующее – «Монстрмания».
Фотосъемка мотофристайла
Шоу по мотофристайлу вызывает восторг публики. Специально подготовленный огромный трамплин используется мотогонщиками для совершения ошеломительных прыжков. Выполняя последние, пилоты делают в воздухе перевороты и кульбиты, выпускают мотоциклы из рук, переворачивают их. Это экстремальный вид мотоциклетного спорта.
Canon EOS 5D Mark III, 483 мм, ISO 4000, 1/800 сек f / 6,3
Снимая эти выступления, важно выбрать точку фотосъёмки так, чтобы полноценно постараться передать зрителю красоту, техничность и опасность исполнения трюков на мотоциклах. Я снимал с трёх основных позиций: в лоб, сзади и сбоку. Крупные планы использовал в первых двух случаях, а в боковой фотосъёмке использовал широкоугольный объектив. Учитывая, молниеносную скорость выполнения трюков, то приходилось использовать короткие выдержки от 1/800 до 1250 с увеличенным показателем ISO, в связи с чем качество фотоснимка сильно страдает.
Canon EOS 5D Mark III, 260 мм, ISO 4000, 1/800 сек f / 5,6
Canon EOS 5D Mark III, 329 мм, ISO 2500, 1/800 сек f / 6,3
P.S. Описание к фото постепенно добавлю...
Продолжение следует...
Александр Серегин/ASppaImages
https://www.facebook.com/asppaimages/
Instagram ASppaImages.COM: @asppaimages
https://www.sports.ru/tribuna/blogs/asppaimages/
https://asppaimages.livejournal.com
https://zen.yandex.ru/media/id/5a5deef3248090e7632fe716
E-Mail:aspressphoto@gmail.com