«Мы с вами воевали!». Почему «Движение вверх» это пропаганда

Фильм «Движение вверх» это совсем не про спорт, не про баскетбол и не про Владимира Кондрашина и Александра Белова. Мне в принципе достаточно того, что на счет сего кино сказали вдовы тренера и игрока.  

 

«Мы тоже плачем, – рассказала fedpress.ru вдова Александра Белова Александра Овчинникова. – Мы плачем из-за того, что через нас перешагнули и пошли дальше своим путем, невзирая ни на что. Сашу Белова представляют смертельно больным человеком, который играет на Олимпиаде. Саша в 1972 году был гением баскетбола: молодой, начинающий карьеру, очень перспективный. Саша и так мало прожил, а здесь его уже в 1972 году делают смертельно больным парнем. Это крайне неприятно.

Загружаю...

Возмутителен и эпизод, где баскетболисты в Гарлеме играют с местными хулиганами, поставив на победу икру против долларов. Они проигрывают этой шпане, идут все в бар и там напиваются. Ну как можно так представлять?... Потом он идет на игру и падает на площадке замертво. Его в Америке лечат в какой-то клинике. Вот эти все моменты они ужасно неприятны. Я думаю, что об этом вообще не надо было говорить в фильме. Опять же, там показывают личную жизнь. Я была против того, чтобы выдумывали и рассказывали. Пусть студия «Три Т» снимет фильм о семье Михалкова, где его родные будут пить, будут смертельно больными, будут неадекватно себя вести, спасть с кем им захочется… И скажут, что это художественный вымысел – не более того».

«Они оставили нам сценарий… Я после прочтения этого сценария 2 месяца не спала. У меня волосы поседели, – говорила Евгения Кондрашина «Комсомольской правде». – Я потребовала, чтобы из фильма убрали сцены, где мой муж спекулирует валютой. Их убрали, в сценарий внесли некоторые коррективы. У некоторых героев изменились имена: например, Кондрашина сделали Владимиром Гаранжиным. Но суть осталась прежней».

Это все равно, что «Легенда №17», которая тоже не про спорт. Как в фильме про сборную может не быть главного тренера Аркадия Чернышева? Я говорил про фильм с легендарным Александром Мальцевым, который был другом Валерия Харламова. Он обижался... И за Чернышева, действительно великого тренера, о котором не вспомнили. И за то, что канадские хоккеисты показаны врагами и животными. А ведь участники Суперсерии дружат до сих пор. Харламова звали в НХЛ, он не мог уехать, советская власть не пускала. Овечкин играет в НХЛ и оттуда просвещает нас на тему любви к Родине.  

Загружаю...

«Это безобразие я не смотрел и смотреть не собираюсь. Чтобы снимать такие фильмы, нужно знать историю хоккея, знать главного героя, как игрока и как человека.

Если делаете художественный фильм, то назовите его не «Легенда N17», а как-нибудь иначе. Зачем позорить фамилию Харламова? Если бы он увидел этот фильм, то из гроба встал бы», — сказал Мальцев.

Вообще, когда появилась информация о фильме о тех самых трех секундах, я вспомнил историю о том, как почетный гражданин Санкт-Петербурга Владимир Кондрашин хлопотал себе квартиру. Да и не себе даже и даже не хлопотал... Семье было очень сложно жить в обычной двушке, потому что у них сына ДЦП и он прикован к коляске. При жизни Кондрашина квартиру им государство так и не дало. Тогда никто не вспомнил об этих трех секундах, которые потрясли мир. Вы только вдумайтесь!!! Квартиру семье инвалидов, самых близких людей человека, который одержал самую громкую победу в отечественном баскетболе, покупали по итогам всероссийской акции по сбору денег!!! Вот про что надо снимать кино, оно будет исключительно правдивым. И не только о спорте и Кондрашине, но и о заботе государства об инвалидах.  

Загружаю...

Отдельно надо отметить, как за прибалтийское происхождение пострадал Модестас Паулаускас. В фильме он представлен готовящим побег на Запад антисоветчиком. Видимо, его перепутали с артистом балета Нуреевым, о котором вспоминают сейчас довольно часто. Реальный Паулаускас два раза в неделю приезжает из Литвы в небольшой российский город Краснознаменск, где занимается с местными мальчишками. Вот что он говорил в 2008 году удивленным журналистам правительственной «Российской газеты»: «Сюда, в Краснознаменск, меня гонит ностальгия по моей советской юности. Я хочу слышать русскую речь и помогать ребятам». То есть авторы кино посчитали, что все прибалты это антисоветчики, как авторы дешевых американских фильмов считают, что по Красной площади ходят медведи, а русские даже в космос летают в ушанке и с бутылкой водки.  

Фильм на самом деле не имеет отношение к спорту и баскетболу. Это, как и «Легенда №17» образец пропаганды. Сейчас в моде советский стиль и советские победы, спросите у торговцев антиквариатом, кои зарабатывают на бюстах Берии и мини-памятниках Дзержинскому свои состояния. Так вот те советские победы агитпроп пытается поставить себе на службу. Депутат от «Единой России» Елена Ямпольская, яркий образец пропаганды, пишет о «Движении вверх»:  

Загружаю...

«В фильме много значительных лиц. Много настоящих мужиков — и среди героев, и среди создателей ленты. Настоящий мужик — тот, кто считает прыжок выше головы нормальной работой. Я думала об этом, сидя на ступеньках 57-го павильона ВДНХ, на собрании инициативной группы в поддержку выдвижения Владимира Путина: мест не хватало, ребята-волонтеры волокли гроздья подушек, народ облепил лестницы и проходы, как студенты на громкой премьере. В «вип-партер» с оправданной звездностью проплыл тренер Гаранжин — Владимир Машков. Его присутствие здесь казалось особенно логичным. Мастерство Машкова выходит на такой уровень, когда зрителя обуревают не только эмоции, но и мысли. Смотришь на одного тренера, думаешь о другом».  

Это все мне напоминает деда, которого привезли в Германию лечить глаза, к моему знакомому. Знакомый говорил, что теперь знает наизусть все политические ток-шоу на телевидении, потому что дед не пользуется слуховым аппаратом. При этом он по пять раз в день после просмотра ток-шоу говорил хозяину дома с немецкими корнями: «Мы с вами воевали!».  

И «Движение вверх», и «Легенда №17» это про то, что «мы с вами воевали!». Наверное, имеет смысл тому же Овечкину показать партнерам по «Вашингтону» эти фильмы ровно с этой фразой. Но он, конечно, не покажет. А вот министр культуры Мединский наверняка бы показал.  

Возникает вопрос, почему нас наказали за Сочи? Так вот ровно за это и наказали. Да, за допинг, который фактически признан под давлением доказательств. Но допинг стал следствием того самого «мы с вами воевали». Спорт это все-таки мир, а не война и тем более не пропаганда. Тех, кто думает иначе, он наказывает. И, наверное, в этом есть огромная доля справедливости.  

Загружаю...

Но не хочется заканчивать плохим. Давайте перед Новым годом посмотрим те самые три секунды, которые потрясли мир, от которых у меня появляются слезы, с комментариями Нины Ереминой.  

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Больше скандалов!
Популярные комментарии
JerryBig
Американцы сняли фильм, посвященный победе на Олимпиаде их молодой сборной над командой Тихонова в 80-м, есть на Netflix. Да, патриотизма много. Есть внутренние трения между героями. Но ни один из своих не выставлен предателем или зависимым от наркотиков/алкоголя, а команду СССР - противников! - называют не иначе как сильнейшей в истории хоккея (тут, впрочем, двух мнений быть не может).
Ответ на комментарий Лев Бабенко
Любой фильм, посвящённый спортивным соревнованиям между спортсменами из разных стран, автоматически становится пропагандой. Американцы обожают смаковать яркие истории своих викторий, в каждом втором фильме пихать в кадр звездно-полосатый флаг, ничего ужасного в этом нет. Легенда N17 была хороша, и плевать на художественные допущения - это не документальный фильм, и если допущения идут на пользу раскрытию персонажа и истории, то это идет в плюс картине
MichaelF
То, что пропаганда - не проблема. Проблема в том, что это, видимо, просто плохое кино.
Иван_Флягин
Легенда 17- это кусок govna именно с худ.точки зрения. Американцы, к слову, про свои олимпийские победы вообще ничего толком не снимают. Только чудо на льду и всё. Все их спортивные фильмы исключительно внутренняя история: амер.футбол, проф.бокс, бейсбол и т.д.
Ответ на комментарий Лев Бабенко
Любой фильм, посвящённый спортивным соревнованиям между спортсменами из разных стран, автоматически становится пропагандой. Американцы обожают смаковать яркие истории своих викторий, в каждом втором фильме пихать в кадр звездно-полосатый флаг, ничего ужасного в этом нет. Легенда N17 была хороша, и плевать на художественные допущения - это не документальный фильм, и если допущения идут на пользу раскрытию персонажа и истории, то это идет в плюс картине
Еще 67 комментариев
70 комментариев Написать комментарий